04RS0001-01-2022-000901-55
№5-939/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 июня 2022 года г. Орел
Судья Советского районного суда г. Орла Лигус О.В., рассмотрев административный материал в отношении Корха ФИО3 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГ в суд Советского района г. Орла поступил административный материал в отношении Корха ФИО4 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1. КоАП РФ.
Изучив данный материал, судья, приходит к выводу о передаче административного дела для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка №3 Северного района г. Орла.
В соответствии со статьей 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. и от 15 января 2009 г. № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
По общим правилам согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Из материалов дела усматривается? что местом совершения административного правонарушения является: <...> <...> <...>.
В силу п.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов.
Вместе с тем, согласно п. «а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. №5 (в редакции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 №40) административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Статья 24.1 КоАП РФ определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела следует, что административное расследование фактически не проводилось.
Положениями п.4 ч.1ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в случае, выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица административное дело направляет по подведомственности.
Поскольку в рамках данного дела административное расследование фактически не поводилось, прихожу к выводу о необходимости направления дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №3 Советского района г. Орла.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1.ст. 29.9 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
административное дело в отношении Корха ФИО5 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1. КоАП РФ передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №3 Советского района г. Орла.
Судья О.В. Лигус