Дело № 12-1597/2023
УИД 25RS0002-01-2023-005805-10
РЕШЕНИЕ
28 ноября 2023 года г. Владивосток, ул. Пограничная, 6
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Рубель Ю.С.,
рассмотрев жалобу Детенюк Натальи Вячеславовны на постановление административной комиссии по Фрунзенскому району Владивостокского городского округа от 29.05.2023 по делу № 7/03879 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.27 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.03.2007 № 44-КЗ, в отношении Детенюк Натальи Вячеславовны,
установил:
постановлением административной комиссии по Фрунзенскому району Владивостокского городского округа от 29.05.2023 по делу № 7/03879 Детенюк Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.27 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» № 44-КЗ от 05.03.2007, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Детенюк Н.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить, указав, что её автомобиль перевозил маломобильного гражданина Дубового Р.И., который является инвалидом второй группы. Все сведения об инвалидности и данные об автомобиле оформлены на портале Госуслуги и зарегистрированы на Федеральном реестре инвалидов. Автомобиль находился на парковке для инвалидов, знаки на автомобиле установлены и хорошо видны, к материалам дела приложены подтверждающие документы.
Детенюк Н.В. заявила ходатайство о восстановлении пропущенного срока, указав, что определение суда от 07.06.2023 было поздно ею получено.
В силу части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из разъяснений п. 29.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях" - согласно положениям ст. ст. 30.3 и 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток, а по делам, перечисленным в ч. 3 ст. 30.3 КоАП РФ, - пяти дней со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано. При этом копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо выслана указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ).
На основании части 2 статьи 30.3 КоАП РФ в случае пропуска указанного срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Определением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 07.06.2023 Детенюк Н.В. возвращена жалоба без рассмотрения по существу.
14.06.2023 копия указанного определения направлена судом Детенюк Н.В. заказным письмом с уведомлением, по адресу указанному в жалобе.
Согласно отчёту об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 69099184038261 определение получено Детенюк Н.В. 21.06.2023г., настоящая жалоба подана во Фрунзенский районный суд г. Владивостока 21.06.2023г.
Таким образом, ознакомившись с заявленным ходатайством, исследовав материалы, судья приходит к выводу, что ходатайство о восстановлении пропущенного срока подлежит удовлетворению.
Детенюк Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, ходатайствовала о рассмотрении жалобы в её отсутствие.
Представитель административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району в судебное заседание не явился извещен надлежаще.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 7.27 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" установлена административная ответственность за нарушение права бесплатного пользования платными парковками общего пользования на территории Приморского края.
Согласно пункту 1.2 Порядка создания и использования парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Владивостокского городского округа, утвержденного постановлением администрации г. Владивостока от 10.03.2022 №437, парковка - специально обозначенное и, при необходимости, обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка; платная парковка - парковка общего пользования, используемая на платной основе; открытая парковка - парковка, свободный въезд на которую не ограничивается; территориальная зона организации платной парковки - участок территории автомобильной дороги общего пользования местного значения, в границах которого организована платная парковка. Перечень территориальных зон организации платных парковок с указанием входящих в них улиц утверждается постановлением администрации города Владивостока.
В силу пункта 2.7 Порядка территория парковок оборудуется техническими средствами организации дорожного движения (в том числе дорожными знаками и дорожной разметкой) в соответствии с нормативно-техническими документами и Правилами дорожного движения Российской Федерации. Территория, на которой организована платная парковка, должна быть обозначена дорожными знаками и дорожной разметкой, оборудована автоматизированной системой оплаты в наличной или безналичной форме в соответствии с проектом организации дорожного движения.
Приложением N 1 к Правилам дорожного движения определен дорожный знак 6.4 "Парковка (парковочное место)".
Знак 8.8 дополнительной информации "Платные услуги»" Приложение 1 к ПДД РФ указывает, что услуги предоставляются только за плату.
Согласно подпункту 2 пункта 3.16 Порядка пользователи парковок обязаны при использовании платных парковок внести плату за пользование парковочным местом с учетом фактического времени пребывания на нем (кратно 1 часу).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3.17 Порядка пользователям парковок запрещается оставлять транспортное средство на парковках без внесения платы за пользование парковочным местом.
Бесплатная парковка водителем транспортного средства, имеющего парковочное разрешение инвалида может быть осуществлена только на специального отведенных местах, пользование иными парковочными местами должно осуществляться по общему правилу за плату.
Как установлено в судебном заседании, основанием для привлечения Детенюк Н.В., как владельца транспортного средства «ССАНГ ЕНГ КЙРОН», государственный регистрационный знак №, к административной ответственности послужил допущенный, по мнению коллегиального органа, факт нарушения подпункта 2 пункта 3.16, подпункта 5 пункта 3.17 Порядка создания и использования парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Владивостокского городского округа, утвержденного постановлением администрации г. Владивостока от 10.03.2022 №437, выразившийся в осуществлении 26.05.2023 с 18:09:47 по 18:27:37 по адресу <адрес> на территории муниципальной парковки открытого типа, не оплатив её.
В качестве доказательств вины Детенюк Н.В. в совершении вменяемого административного правонарушения в материалах дела имеется акт 742023523572 от 27.05.2023, материалы фотофиксации с использованием сертифицированного программно-аппаратного комплекса измерения интервалов времени и координат с фото и видеофиксацией «Паркрайт-МР SP-Е».
Между тем, Законодательным Собранием Приморского края 29 июля 2020 года принят Закон Приморского края от 04.08.2020 N 865-КЗ "Об отдельных вопросах организации парковок общего пользования на территории Приморского края".
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отдельные вопросы организации парковок общего пользования на территории Приморского края.
Так, согласно п.1 ч.1 ст. 4 Закона Приморского края от 04.08.2020 N 865-КЗ "Об отдельных вопросах организации парковок общего пользования на территории Приморского края" в Приморском крае дополнительно к случаям, установленным Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", право бесплатного пользования платной парковкой общего пользования предоставляется в отношении транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Согласно ПДД знак 6.4 "Парковка (парковочное место)". Изображение на знаке символа таблички 8.8 "Платные услуги" указывает на организацию парковки (парковочного места) на платной основе. Изображение на знаке символа таблички 8.17 "Инвалиды" указывает на организацию парковки (парковочного места) только для транспортных средств, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид". Действие знака, обозначающего парковку у края проезжей части около тротуара или на нем, распространяется до ближайшего перекрестка либо ограничивается табличкой 8.2.1.
В силу ПДД РФ на транспортные средства, управляемые инвалидами, которым в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предоставлено право на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак "Инвалид".
Так, из имеющегося в материалах дела фотоматериала следует, что транспортного средства «ССАНГ ЕНГ КЙРОН», государственный регистрационный знак А175НУ125 находился в момент фиксации под знаком парковка для инвалидов, на указанном транспортном средстве установлен опознавательный знак "Инвалид". Кроме того, заявителем в материалы дела представлена Выписка из Федерального реестра инвалидов.
Таким образом, из имеющегося в материалах дела фотоматериала с очевидностью следует, что транспортное средство «ССАНГ ЕНГ КЙРОН», государственный регистрационный знак А175НУ125, было расположено на городской парковке в зоне специально обозначенных мест с информационным знаком 6.4 "Парковка (парковочное место)" и знаком дополнительной информации (табличкой) 8.8 "Платные услуги" Приложения N 1 к Правилам дорожного движения, но вместе с тем автомобиль находился под знаком с дополнительной информации (табличкой) 8.17 "Инвалиды" с разметкой 1.24.3 или без таковой, допускается исключительно в случае, если на таком транспортном средстве установлен опознавательный знак "Инвалид", что исключает наличие в действиях Детенюк Н.В. состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Детенюк Н.В. состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление административной комиссии по Фрунзенскому району Владивостокского городского округа от 29.05.2023 по делу № 7/03879 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.27 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.03.2007 № 44-КЗ, в отношении Детенюк Натальи Вячеславовны отменить, производство по делу прекратить в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Детенюк Натальи Вячеславовны состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней со дня его получения.
Судья /подпись/ Ю.С. Рубель