Судья р/с Рыбников Е.В. Дело № 21-15/2023
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 16 января 2023 года
Судья Кемеровского областного суда Рюмина О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного учреждения здравоохранения Медико-санитарной части № 42 ФСИН России (далее - ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России)
по жалобе представителя ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России Шмаркатюк О.К. на постановление временно исполняющего обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области – Кузбассу от 18 марта 2022 года и решение судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 01 декабря 2022 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области – Кузбассу ФИО4 № А42-06/22 от 18.03.2022, оставленным без изменения решением судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 01.12.2022, ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе, поданной в Кемеровский областной суд, представитель ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России Шмаркатюк О.К., просит отменить вынесенные в отношении Учреждения постановление должностного лица и судебный акт, производство по делу прекратить, приводя доводы о их незаконности и необоснованности.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России Белкиной С.В., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Ответственность по ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа.
В соответствии с положениями ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи.
Как усматривается из материалов дела, 08.06.2021, на основании Приказа Территориального органа Росздравнадзора по Кемеровской области – Кузбассу № П42-107/21 от 30.04.2021, названным административным органом проведена внеплановая выездная проверка в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России.
По итогам проверки уполномоченными должностными лицами Территориального органа составлен акт проверки № 43 от 08.06.2021, ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России выдано предписание № 23 от 08.06.2021, содержащее требование устранения выявленных в процессе проверки нарушений федерального законодательства и срок их устранения, а именно:
- в соответствии с требованием п. 7 Приказа М3 СР РФ от 23.08.2010 №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» - в журнале регистрации параметров температуры и влажности в аптеке ежедневно вносить записи.
- в соответствии с требованием п. 29 Приказа от 31.08.2016 №646н «Об утверждении правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения», п. 10 Приказа М3 СР РФ от 23.08.2010 №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» идентифицировать или промаркировать все стеллажи (шкафы) в аптеке; отразить на всех стеллажных картах формы выпуска лекарственного препарата.
- в соответствии с требованием пп. «д» п. 37 Приказа от 31.08.2016 №646н «Об утверждении правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения» - в материальных комнатах аптеки, где организованы места хранения лекарственных препаратов для медицинского применения оборудовать вентиляционной системой.
- в соответствии с требованием п. 41 Приказа М3 СР РФ от 23.08.2010 №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» - осуществлять хранение в шкафах, на стеллажах или полках лекарственных препаратов для медицинского применения во вторичной (потребительской) упаковке этикеткой (маркировкой) наружу.
- в соответствии с требованием п. 42 Приказа М3 СР РФ от 23.08.2010 №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» - лекарственный препарат «Адреналин» - осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями, указанными на вторичной (потребительской) упаковке.
Информировать Территориальный орган Росздравнадзора по Кемеровской области – Кузбассу об устранении нарушений / выполнении предписания в срок до 31.01.2022 в письменном виде, представив копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Должностными лицами Территориального органа Росздравнадзора по Кемеровской области – Кузбассу, на основании Решения руководителя № П-42-43/2022 от 18.02.2022, в период с 21.02.2022 по 05.03.2022 проведена внеплановая выездная проверка названного предписания.
По результатам проведенной проверки 04.03.2022 составлен акт N 23, в котором указано о том, что ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России предписание № 23 от 08.06.2021 в полном объеме не исполнено, а именно при осмотре документов – журнала регистрации параметров температуры и влажности за 2022 год в аптеке филиала «МЧ №9» установлено, что в период с 08.02.2022 по 21.02.2022 не велась регистрация параметров воздуха, также в материальной комнате №1 в аптеке филиала «МЧ №9» ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России, предназначенной для хранения лекарственных препаратов не проведены мероприятия по монтажу и ввода в эксплуатацию вентиляционной системы.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России к административной ответственности, предусмотренной ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ, о чем 18.03.2022 временно исполняющим обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области – Кузбассу вынесено постановление № А42-06/22.
Фактические обстоятельства совершения учреждением административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Должностное лицо, а также судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление пришли к обоснованному выводу о виновности ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ.
Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Несогласие заявителя жалобы с данной оценкой обстоятельств и представленных доказательств не свидетельствует о том, что судом были допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В настоящей жалобе ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России указывает об отсутствии вины в совершении вмененного ему административного правонарушения, заявляя, что ФКУЗ МСЧ-42 является бюджетным учреждением, неисполнение в установленный срок предписания вызвано отсутствием соответствующего финансирования. При этом им приняты все возможные и зависящие от него меры к получению денежных средств для устранения выявленных нарушений.
Однако указанные доводы не могут быть приняты во внимание как основание для отмены постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи районного суда.
Понятие вины юридических лиц указано в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. В отличие от физических лиц, в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет, а требует лишь установление того, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
То обстоятельство, что Учреждение является бюджетной организацией и обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем бюджетных средств - ФСИН России, само по себе не свидетельствует об отсутствии вины Учреждения в совершении правонарушения.
Указание заявителя о невозможности исполнения им предписания в связи с тем, что расходы, связанные с коммунально-бытовым, пожарным и материальным обеспечением, по договору безвозмездного пользования от 28.05.2020 возложены на ФКУ ИК-43 ГУ ФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу также не является основанием для отмены вынесенных актов.
В материалах дела, имеются сведения о том, что ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России обращалось в адрес ФКУ ИК-43 ГУ ФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу по вопросу оказания содействия в реализации мероприятий по монтажу и вводу в эксплуатацию системы вентиляции в аптеке филиала «МЧ №9» ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России. Однако, данные обращения были направлены заявителем лишь 11.03.2022 и 07.11.2022, то есть после истечения срока исполнения предписания (31.01.2022), иного материалы дела не содержат.
При этом, ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России с письменным мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания в вынесший его орган не обращалось. Данных, подтверждающих, что Учреждение уведомило Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области – Кузбассу о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок, в материалах дела не имеется.
Получив предписание административного органа, Учреждение обязано было принять меры к его исполнению, а не ограничиться направлением информации после установленного срока.
Согласно Уставу ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России для достижения уставных целей и выполнения задач Учреждение вправе заниматься приносящей доход деятельностью, в том числе по договорам на возмездной основе с юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункты 1.10, 2.4 Устава), что не исключало возможности организовать привлечение для выполнения предписания иных средств, выполнение мероприятий за счет привлеченных внебюджетных средств.
Таким образом, установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Учреждением не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписания.
Оценив характер и степень общественной опасности допущенного ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным не усматривается, поскольку объектом вмененного административного правонарушения является доступность и получаемое неопределенным кругом лиц (пациентами) качества медицинской и лекарственной помощи, что связано с безопасностью их жизни и здоровья. Отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения. Правонарушение, предусмотренное ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
Таким образом, Учреждение обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ.
Иные доводы были предметом проверки судьи районного суда и с приведением убедительной аргументации обоснованно отвергнуты как несостоятельные, по мотивам, изложенным в судебном решении. Оснований не согласиться с такой оценкой и повторно излагать соответствующие мотивы отсутствуют.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом. В постановлении содержатся все сведения, предусмотренные ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; постановление по делу является законным и обоснованным, оно вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ в минимальном размере санкции ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ.
При пересмотре дела судьей районного суда дело проверено в соответствии с положениями ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, исследованы все представленные в материалы дела доказательства.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу, позволяющих рассматривать состоявшиеся постановление и судебное решение как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7,30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.12-30.14 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░