Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-375/2022 ~ М-319/2022 от 11.07.2022

Дело № 2-375/2022

УИД 44RS0023-01-2022-000542-33

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 сентября 2022 г. г. Макарьев

Макарьевский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Чистяковой Ю.П.,

при секретаре Андрияновой Ю.Б.,

с участием истца Васильевой Надежды Анатольевны,

представителя ответчика администрации Макарьевского муниципального района Костромской области – Черцовой Светланы Борисовны,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Васильевой Надежды Анатольевны к администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области о включении в состав наследственной массы после смерти ФИО2 права на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий члена семьи участника Великой Отечественной войны,

установил:

Васильева Н.А. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области о включении в состав наследственной массы после смерти ФИО2 права на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий члена семьи участника Великой Отечественной войны. Свои требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ решением Макарьевского районного суда Костромской области на администрацию городского поселения г. Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области возложена обязанность поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдову ветерана Великой Отечественной войны её мать ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умерла. Администрацией городского поселения г. Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области жилищные условия ответчика улучшены не были, социальная выплата на улучшение жилищных условий не выделена.

После смерти ФИО2 истец вступила в права наследства, что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону, однако, в состав наследства не вошло право требования на улучшение жилищных условий члена семьи ветерана Великой Отечественной войны, которое не было предоставлено ФИО2 при жизни.

Истец считает, что право на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий ФИО2, как члена семьи участника Великой Отечественной войны должно быть включено в наследственное имущество после смерти ФИО2

В судебном заседании истец Васильева Н.А. исковые требования поддержала по указанным в исковом заявлении основаниям.

Согласно Решению Собрания депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области № 50 от 08.08.2019 «Об исполнении полномочий администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области» с 08.08.2020 полномочия администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области исполняет администрация Макарьевского муниципального района Костромской области.

Представитель ответчика - администрации Макарьевского муниципального района Костромской области – Черцова С.Б. исковые требования истца не признала, пояснив, что не имеется оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку данное право, которое принадлежало ФИО2 не наследуется. Действительно, решением Макарьевского районного суда Костромской области от 25.01.2013 администрация городского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области была обязана поставить на учет ФИО2 как вдову участника Великой Отечественной войны в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента ее обращения, т.е. с 25.09.2012 года. Решение суда вступило в законную силу 26.02.2013 года, однако ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умерла. На учет ФИО2 администрацией поставлена не была.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований – нотариус Макарьевского нотариального округа <адрес> ФИО8 не явилась, о месте и времени извещалось судом надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не направила.

Допрошенная в качестве свидетеля по ходатайству истицы, ФИО5, указала, что ФИО2 была её родной сестрой. Помнит, что после состоявшегося в январе 2013 года решения Макарьевского районного суда, ДД.ММ.ГГГГ она ходила в администрацию города узнать, отправлены в Кострому документы для постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в отношении её сестры, где ей работник администрации пояснила, что после праздников документы все будут отправлены. ДД.ММ.ГГГГ сестра умерла.

Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему

В силу статьи 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается настоящим Кодексом или другими законами.

Не входят в состав наследства личные неимущественные права и другие нематериальные блага.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 23.2 этого же закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

2. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

В силу подпункта 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах», предоставление субвенций по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки общей площадью жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации осуществляется для категорий лиц, в число которых входят: инвалиды Великой Отечественной войны; участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона «О ветеранах», статьей 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года № 614 «Об утверждении правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» администрация Костромской области Постановлением от 08.07.2008 № 224-а (действовавший на момент вынесения решения)«О форме и Порядке предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Костромской области» утвержден Порядок предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в Костромской области за счет средств федерального бюджета.

Согласно п. 1Порядканастоящий Порядок предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в Костромской области за счет средств федерального бюджета (далее - Порядок) определяет механизм предоставления в Костромской области единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов (далее - денежная выплата) в том числе:

1) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах»;

2) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 Федерального закона «О ветеранах», статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вставших на учет до 1 января 2005 года.

Согласно п. 2 размер денежных выплат рассчитывается как произведение общей площади жилья (36 кв. м) и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Костромской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, для ниже перечисленных категорий граждан, в том числе для членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной Войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

Согласно п. 6 Порядка предоставление денежных выплат гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется однократно, по их заявлению, исходя из времени принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий органом местного самоуправления.

Гражданам, имеющим в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации право на обеспечение жилыми помещениями во внеочередном порядке, денежная выплата предоставляется вне очереди.

В соответствии с п. 7 Порядка для предоставления денежной выплаты граждане, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, или их законные или уполномоченные представители обращаются в областное государственное казенное учреждение «Центр социальных выплат» или областное государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» и предоставляют полный перечень документов, определяемый настоящим Порядком, в том числе копию решения жилищной комиссии городского (районного) исполнительного комитета Совета народных депутатов, органов местного самоуправления о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и (или) справка органа местного самоуправления, подтверждающая факт постановки гражданина на учет в соответствии со списком очередности, подписанная главой муниципального образования или главой администрации муниципального образования, - при отсутствии документов, указанных в подпункте 6 пункта 7 настоящего Порядка (подп. 7 п. 7).

Судом установлено, что ФИО2, являлась вдовой участника Великой Отечественной войны – ФИО6.

Решением Макарьевского районного суда Костромской области от 25.01.2013 администрация городского поселения г. Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области обязана была поставить ФИО2 на учет, как вдову участника Великой Отечественной войны, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставляемых по договорам социального найма, проживающей в помещении, не отвечающим установленным для жилых помещений требований с момента её обращения, т.е. с 25.09.2012 года. Решение вступило в законную силу 26.02.2013 (л.д. 16-22).

ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ умерла (л.д. 12).

Из свидетельства о праве на наследство видно, что истица является наследницей ФИО2 (л.д. 13).

Из сведений администрации Макарьевского муниципального района Костромской области следует, что ФИО2 на учет как вдова участника Великой Отечественной войны, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, после вступления решения Макарьевского районного суда Костромской области от 25.01.2013 в законную силу – не поставлена. Согласно протоколу заседания жилищной комиссии администрации городского поселения город Макарьев от ДД.ММ.ГГГГ на повестке обсуждался вопрос о невозможности исполнить решение Макарьевского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ в связи со смертью ФИО2

Таким образом, поскольку ФИО2 на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении не стояла, а значит и денежные средства из федерального бюджета для обеспечения жильем ФИО2 или денежная субсидия на приобретение жилья не выделялись, поэтому имущественные права ФИО2, в виде права на получение денежной субсидии на приобретение жилья в соответствии со статьей 1112 ГК РФ к ее наследнику-истцу не перешли, а значит, оснований для включения имущественного права в наследственную массу отсутствуют. Следовательно, правовых оснований для удовлетворения вышеназванных требований истицы Васильевой Н.А. у суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 02 ░░░░░░░░ 2022 ░.

2-375/2022 ~ М-319/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Васильева Надежда Анатольевна
Ответчики
Администрация городского поселения г. Макарьев
Другие
Нотариус Макарова Ольга Борисовна
Суд
Макарьевский районный суд Костромской области
Судья
Чистякова Юлия Павловна
Дело на сайте суда
makarievsky--kst.sudrf.ru
11.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2022Передача материалов судье
12.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2022Подготовка дела (собеседование)
29.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2022Судебное заседание
02.09.2022Судебное заседание
02.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2022Дело оформлено
28.03.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее