Дело № 5-215/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 июня 2019г. г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Сидорова И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении ------ Давлатова Абдулфатоха Кудратовича, ИНН -----, ОГРНИП -----, дата года рождения, уроженца кадрес, состоящего на регистрационном учете по адресу: адрес,
установил:
------ Давлатов А.К. привлек к трудовой деятельности гражданина адрес ФИО1, не имеющего патента на право осуществления трудовой деятельности в качестве охранника на территории Чувашской Республики. 29 ноября 2018 г. в 16 часов 30 минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: адрес» выявлен гражданин адрес ФИО12, дата года рождения, незаконно осуществляющий трудовую деятельность в качестве охранника магазина на территории Чувашской Республики у ------ Давлатова А.К. При проверке документов у ФИО4 установлено, что он не имеет патент на работу по виду деятельности «охранник» на территории Чувашской Республики, что является нарушением требований ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Арендатором магазина «адрес» является ------ Давлатов А.К.
По данному факту старшим инспектором отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по Чувашской Республике майором полиции ФИО11 07 мая 2019 года в отношении ------ Давлатова А.К. составлен протокол № ----- об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание ------ Давлатов А.К. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела по всем известным суду адресам, в том числе и по месту регистрации с соблюдением Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений разряда «судебное», утв. приказом ФГУП «Почта России» от 07.03.2019 N 98-п, судебные извещения возвращены с отметкой об истечении срока хранения. С учетом своевременного уведомления лица по надлежащему адресу и с соблюдением условий вручения и возврата почтовых отправлений, обеспечения реальной возможности явиться к месту рассмотрения дела вовремя, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 2 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», ------ Давлатов А.К. считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела. Суд рассматривает неявку ------ Давлатова А.К. волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав. Указанное обстоятельство не может служить препятствием для рассмотрения судом дела по существу.
Представитель УВМ МВД по Чувашской Республике представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Представитель МВД по Чувашской Республике, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
В соответствии с правилами, закрепленными в ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В примечаниях к статье 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно ст. 2 которого патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
П. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу положений п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4.2 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
В силу ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Из материалов дела следует, что 29 ноября 2018 г. около 16 часов 30 минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: Чувашская адрес выявлен гражданин адрес ФИО13, дата года рождения, незаконно осуществляющий трудовую деятельность в качестве охранника магазина на территории Чувашской Республики у ------ Давлатова А. К. При проверке документов у ФИО5 установлено, что он не имеет патент на работу по виду деятельности «охранник» на территории Чувашской Республики, что является нарушением требований ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Арендатором магазина «адрес» является ------ Давлатов А. К. Таким образом, ------ Давлатов А. К. привлек к трудовой деятельности гражданина адрес ФИО6, не имеющего патента на право осуществления трудовой деятельности в качестве охранника на территории Чувашской Республики.
Изложенное подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом № ----- от 07 мая 2019 г. об административном правонарушении, информационной выпиской из ------ в отношении ------ Давлатова А.К., копией постановления от 29 ноября 2018 г., вынесенного заместителем начальника УВМ МВД по ЧР ФИО14., которым ФИО15 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ; копией протокола № ----- от 29 ноября 2018 г. об административном правонарушении в отношении ФИО7, копией паспорта гражданина адрес ФИО8, копией письменных объяснений ФИО9, копией договора аренды № ----- от 10 мая 2018 года, а также другими документами, имеющимися в материалах дела.
О месте и времени составления протокола об административном правонарушении ------ Давлатов А. К. извещался по месту регистрации путем направления почтовой связью уведомления о необходимости явки 07 мая 2019 года, однако по извещениям отделения почтовой связи за получением уведомления не являлся, реализовав тем самым свое право на участие в составлении протокола. Копия протокола об административном правонарушении направлена в его адрес в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Из письменных объяснений ФИО10 от 29 ноября 2018 г. следует, что с 24 ноября 2018 г. по настоящее время он работает в магазине «адрес», расположенном на адрес, в качестве охранника и дополнительно помогает разгружать поступающий в магазин товар. Его заработная плата составляет ------ руб. Заработная плата ему перечисляется на банковскую карту в период его нахождения в г. Чебоксары. Его трудовой договор находится в адрес. Командировочное удостоверение ему не выдавали. 30 ноября 2018г. он планирует уехать из г. Чебоксары в адрес. Ему выдано разрешение на временное проживание ----- от 27 апреля 2017 г. УФМС России по Псковской области.
Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья пришел к выводу о виновности ------ Давлатова А.К. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина патента, под которым в силу примечания к этой статье понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с Примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы (главы 18 КоАП РФ), лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании вышеизложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, с учетом всех обстоятельств дела для достижения цели административного наказания, установленной статьей 3.1 КоАП РФ, судья считает возможным назначить ------ Давлатову А.Е. наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности ------, судом не установлено, в связи с чем оснований для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, не усматривается.
Характер совершенного правонарушения, которое посягает на регламентированный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а также порядок по обеспечению реализации единой государственной миграционной политики, не позволяет сделать вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается не в наступлении вреда и последствий, а в пренебрежительном отношении ------ Давлатова А. К. к публично-правовым обязанностям, которые возложены на него законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
------ Давлатова Абдулфатоха Кудратовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике), ИНН 2128015830, КПП 213001001, р/с 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России (г.Чебоксары), БИК 049706001, ОКТМО 97701000, код бюджетной классификации 18811640000016025140, УИН 18891219991272608320. Наименование платежа: административный штраф.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики.
Судья И.Н. Сидорова