Дело № 12-365/2021
УИД 04RS0007-01-2021-005047-87
Р Е Ш Е Н И Е
21 июля 2021 года г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Николаевой И.П., при секретаре Баглаевой Ю.С., с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шестакова А.Д., представителя Административной комиссии Железнодорожного района г.Улан-Удэ Тарабукиной А.С., действующей на основании доверенности от 02.06.2021г. рассматривая в открытом судебном заседании жалобу Шестакова А.Д. на постановление от *** по делу об административном правонарушении в отношении Шестакова ФИО5 ***.рождения уроженца <адрес> проживающего по адресу <адрес> к административной ответственности по ст. 33 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях»,
у с т а н о в и л :
Постановлением Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ № 300 от 03.06.2021г. гр. Шестаков А.Д. привлечен к административной ответственности по ст. 33 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях», назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением гр. Шестакова А.Д. обратился в Железнодорожный районный суд г.Улан-Удэ с жалобой, в которой просит отменить постановление о назначении административного наказания от 03.06.2021 года в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, кроме этого при рассмотрении дела истекли сроки давности привлечения к административной ответственности.
Жалоба рассматривается в порядке главы 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статьей 30.6 КРФоАП предусмотрено, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, заслушиваются объяснения законного представителя юрлица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, осуществляются другие процессуальные действия, в соответствии с настоящим кодексом. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В судебном заседании лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шестаков А.Д. показал, что с протоколом согласен, вину признает, не согласен с мерой наказания, можно было ограничиться устным замечанием, так как наказание жесткое, мусор был убран как только поступило уведомление о составлении протокола, за уборку территории больницы и прилегающей территории вдоль забора отвечает он, графика уборки мусора на территории больницы нет, не обращали внимания на мусор около прилегающей территории, поэтому не убрали, думали, что дорожники уберут. Полагает, что мера наказания не соответствует допущенному правонарушению, просит применить ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.
Представитель Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ Тарабукина А.С. в судебном заседании показала, что постановление вынесено законно и обоснованно, с доводами жалобы не согласна так как гр.Шестаковым А.Д., нарушен п.1.1 Перечня работ по благоустройству в части периодичности уборки мусора, согласно Правил благоустройства г.Улан-Удэ, мусор должен убираться ежедневно до 8 утра, в данном случае мусор не убирался две недели как выявила проверка, правонарушение не относится к малозначительным нарушениям.
Заслушав гр. Шестакова А.Д., представителя Административной комиссии Администрации Железнодорожного района г.Улан-Удэ, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статья 33 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003–IV «Об административных правонарушениях» предусматривает наступление административной ответственности за нарушение сроков проведения работ по уборке территории, установленных правилами содержания территорий городов и иных населенных пунктов, утвержденными органами местного самоуправления.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.08.2018 № 447-42 утверждены «Правила благоустройства территории городского округа «город Улан-Удэ» (далее по тексту – Правила).
Данные Правила устанавливают комплекс мероприятий по содержанию территории города Улан-Удэ, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, осуществления контроля за соблюдением настоящих Правил (п. 1.2).
Как предусмотрено п. 4.1.5 Правил ответственность за организацию и производство уборочных работ, за уборку придомовой территории и прилегающих территорий возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме либо на организацию, осуществляющую управление и/или содержание общего имущества многоквартирного дома.
Согласно п. 5.3.1 Правил ответственность за содержание земельных участков, оформленных в установленном порядке под размещение многоквартирного дома, - придомовых территорий, находящихся на них пешеходных дорожек, тротуаров, внутридворовых проездов, объектов благоустройства и озеленения, въездов (выездов) во дворы, дворовой территории, а также за содержание (в том числе финансовое) прилегающих территорий возлагается на собственников помещений в многоквартирных домах, а также на собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов.
В случае если собственники помещений в многоквартирном доме выбрали в качестве способа управления многоквартирным домом управление товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом или управляющей организацией, ответственность за содержание, содержание и уборку придомовых и прилегающих территорий, границы которых установлены в п. 4.4.5 настоящих Правил, возлагается на указанные организации.
В соответствии с п. 4.4.5 Правил границы прилегающих территорий определяются следующим образом: внешняя часть границ прилегающих территорий определяется на расстоянии 10 метров по периметру от границ земельного участка на основании сведений о государственном кадастровом учете соответствующих земельных участков
Согласно Перечню работ и периодичности их выполнения, уборка от мусора, подметание дворовых проездов, территорий земельных участков, территорий, прилегающих к земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, придомовых территорий должна осуществляться ежедневно до 08.00 часов утра (п. 1.1).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, гр.Шестаков А.Д. работает начальником хозяйственного отдела НУЗ Отделенческой клинической больницы на <адрес> ОАО «РЖД» согласно приказа ...-п от *** с ***, структурное подразделение АУР, и согласно должностной инструкции начальника хозяйственного отдела, утвержденного Главным врачом НУЗ Отделенческой клинической больницы на <адрес> ОАО «РЖД» *** в его должностные обязанности входит п.7 второй части указанной инструкции: организация контроля за техническим состоянием зданий, сооружений учреждения. Коммунальных, электрических и инженерных сетей, за санитарным состоянием дворовой территории и прилегающих частей улиц, соблюдением сроков проведения работ по уборке территорий, установленных правилами благоустройства территорий города.
Как следует из материалов дела, 13.04.2021 г. в 15 ч. 22 мин. в ходе объезда улиц Железнодорожного района г. Улан-Удэ специалистами Управления административного контроля Комитета городского хозяйства Администрации <адрес> было выявлено: на прилегающей территории, с северо-восточной стороны земельного участка с кадастровым номером: ..., находящегося по адресу: <адрес> расположен мусор в виде: засохшей листвы, окурков от сигарет, пустых упаковок от сигарет и прочее.
29.04.2021 г. в 15 ч. 49 мин. в ходе объезда специалистами Управления административного контроля Комитета городского хозяйства Администрации <адрес> было выявлено: на прилегающей территории, с северо-восточной стороны земельного участка с кадастровым номером: ... находящегося по адресу: <адрес>. 1 Б. расположен мусор в виде: засохшей листвы, окурков от сигарет, пустых упаковок от сигарет и прочее, в том числе, выявленные в ходе объезда 13.04.2021 г. Установлено, что признаки уборки мусора на прилегающей территории отсутствуют с 13.04.2021 г. по ***.
В соответствии с п. 5.3.7 Правил содержание и уборку контейнерных площадок и непосредственно прилегающей к ним территории на расстоянии 20 м. по периметру ежедневно осуществляют лица, которым на праве собственности или ином законном основании принадлежат контейнерные площадки, либо лица, осуществляющие содержание контейнерной площадки на основании договора.
Вина гр. Шестакова А.Д. подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе: протоколом об административном правонарушении ...-ж от ***, протоколами заседаний административной комиссии, Актом обследования территории от 29.04.2021 года и 13.04.2021 года, фототаблицами к указанным актам, объяснением ФИО1, ходатайством ФИО1 об освобождении от наказания, должностной инструкцией начальника хозяйственного отдела, приказом о приеме на работу от 10.04.2021 года и иными материалами дела.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ административным органом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оценив все обстоятельства по делу и имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, административная комиссия пришла к обоснованному выводу о виновности Шестакова А.Д., в совершении административного правонарушения. Нарушений административного законодательства при рассмотрении дела Административной комиссией не допущено, наказание назначено в пределах санкции статьи 33 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011№ 2003-IV «Об административных правонарушениях».
Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" п.18. при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Правила благоустройства территории городского округа "Город Улан-Удэ" (далее - Правила) разработаны в целях обеспечения безопасности и повышения комфортности условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории города Улан-Удэ, утверждены решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.08.2018 N 447-42 (ред. от 20.05.2020) "Об утверждении Правил благоустройства территорий городского округа "Город Улан-Удэ"
Согласно п. 5.1.1. Правил ответственные лица за благоустройство, которым на праве собственности или ином законном основании принадлежат здания, строения и сооружения, земельные участки, за собственный счет обязаны: обеспечить уборку собственной и прилегающей территории, в том числе в зимний период, в соответствии с разделом 4 настоящих Правил;
За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящих Правил юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица и граждане несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия (п. 15.1.)
15.2. Применение мер ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба в соответствии с действующим законодательством и устранения допущенных нарушений.
Судом установлено, что должностным лицом Шестаковым А.Д.. не выполняются должностная инструкция, так как на предприятии не организована работа по уборке территории больницы и прилегающей к ней территории, отсутствует график уборки территории, из показаний Шестакова А.Д.. установлено, что не обращал внимание на мусор, полагал, что уберут дорожники, что свидетельствует о безответственном отношении к своим обязанностям.
Суд полагает, что существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных Правилами благоустройства, выражаются в нарушении поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории города Улан-Удэ, что не относится к малозначительности.
При таких обстоятельствах суд признает, что Шестаков А.Д. правомерно был привлечен к административной ответственности, действия Шестакова А.Д. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 33 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003-IV «Об административных правонарушениях».
Согласно ст. 30.7 ч.1 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения жалобы без удовлетворения.
Статьей 30.9 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы а затем в вышестоящий суд.(ч.1) Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление их рассмотрение и разрешение осуществляется в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2-30.8 настоящего Кодекса.
Руководствуясь ст. 30.1-30.3, ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
Постановление Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ № 300 от 03.06.2021 по делу об административном правонарушении в отношении Шестакова ФИО6 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 33 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011№ 2003-IV «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, жалобу Шестакова А.Д. - без удовлетворения.
Судья И.П.Николаева