Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-437/2020 ~ М-2548/2020 от 01.04.2020

18RS0022-01-2020-000404-51

Дело № 2-437/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес>, Удмуртская Республика 15 мая 2020 года

Малопургинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Бубякина А.В., при секретаре Муллахметовой С.Г.,

с участием заместителя прокурора <адрес> УР Ильина С.А., представителя ответчика Администрации МО «Лутохинское» Атеевой В.Р., представителя третьего лица Администрации МО «<адрес>» Глушкова Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> УР в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Лутохинское» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и отходами производства и потребления,

у с т а н о в и л:

<адрес> УР в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Лутохинское» о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления путем очистки земельного участка с кадастровым номером расположенном в 3 км. от границы д. Дубровский от твердых коммунальных и отходов производства и потребления.

Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой района в ходе проверки исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и отходах производства и потребления в деятельности администрации МО «Лутохинское» установлено, что на территории муниципального образования в 3 км. от границы д. Дубровский на земельном участке с кадастровым номером 18:14:004001:1423 обнаружено скопление отходов производства и потребления, что является нарушением требований ст. 42 Конституции РФ, ст.13 Земельного кодекса, ст.ст. 11, 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8,22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Непринятие мер к ликвидации несанкционированной свалки со стороны Администрации нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> УР Ильин С.А. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – Администрации МО «Лутохинское» Атеева В.Р. в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме.

Представитель третьего лица Администрации МО «<адрес>» Глушков Д.С. в судебном заседании не возражал против заявленных требований прокурора.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд находит исковое заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Как следует из ч. 1 ст. 13 ЗК РФ, охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

Согласно абз. 11 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон №7-ФЗ) под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

В абзаце 10 ст. 1 Федерального закона №52-ФЗ указано, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Частью 1 статьи 51 Федерального закона №7-ФЗ, а также частью 1 ст.22 Федерального закона №52-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.13 Федерального закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.11 данного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона № 89-ФЗ, ч.1 ст.7 Федерального закона №7-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории соответствующих поселений.

В соответствии с п.18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

В силу п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.11 ч.1 ст.7.4 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике», а также п.18 ст.34 Устава МО «Лутохинское», принятого решением Совета депутатов МО «Лутохинское» от ДД.ММ.ГГГГ организация сбора, вывоза, бытовых отходов относится к полномочиям Администрации МО «Лутохинское».

В ходе проверки прокуратурой района установлено, что Администрацией МО «Лутохинское» полномочия по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора на территории поселения МО «Лутохинское», осуществляются не должным образом.

В судебном заседании установлено, что, по результатам произведенного осмотра земельного участка (акт от ДД.ММ.ГГГГ) с кадастровым номером 18:14:004001:1423, с координатами 56,283460 с.ш. 53,356680 в.д., расположенном в в 3 км. от границы д. <адрес>, проведенного с привлечением представителя муниципального земельного контроля Администрации МО «<адрес>», обнаружено скопление отходов производства и потребления ориентировочной массой 0,56 т.

По выявленным нарушениям ДД.ММ.ГГГГ в Совет депутатов МО «Лутохинское» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, однако требования прокурора не выполнены, земельный участок от отходов производства и потребления не очищен.

Таким образом, из представленных сторонами доказательств следует, что Администрация МО «Лутохинское» в соответствии с возложенными на неё полномочиями не организовала должным образом мер к ликвидации свалки на земельном участке, расположенном в 3 км. от границы д. <адрес>.

На момент рассмотрения дела судом доказательств, подтверждающих устранение указанных нарушений и исполнение требований прокурора, также не представлено.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Прокурор просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, путем очистки земельного участка с кадастровым номером 18:14:004001:1423, расположенном в 3 км. от границы д. <адрес> от твердых коммунальных отходов и отходов производства и потребления.

С учетом того, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, суд полагает обоснованным установить ответчику указанный срок для исполнения возлагаемой обязанности, считая данный срок разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.

В порядке ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора <адрес> УР в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Лутохинское» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и отходами производства и потребления удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Лутохинское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ очистить земельный участок с кадастровым номером с координатами 56,283460 с.ш.53,2356680 в.д., расположенный в 3 км. от границы д. <адрес>, от твердых коммунальных отходов и отходов производства и потребления.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд УР через районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий А.В. Бубякин

2-437/2020 ~ М-2548/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Киясовского района УР
Ответчики
Администрация МО "Лутохинское"
Другие
Администрация МО "Киясовский район"
Суд
Малопургинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Бубякин Александр Васильевич
Дело на странице суда
malopurginskiy--udm.sudrf.ru
01.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
20.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2020Дело оформлено
18.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее