Дело №2-16/2013г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Атюрьевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Ионовой О.Н.,
при секретаре Черакшевой Л.И.,
с участием:
помощника прокурора Атюрьевского района Республики Мордовия Кондратьева В.Ю. – представителя процессуального истца;
представителя ответчика – главы администрации Большешуструйского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия Теркулова З.А., действующего в соответствии с Уставом, зарегистрированным 20.03.2006 года, на основании решения №1 от 22.12.2011 года;
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Атюрьево Республики Мордовия
08 февраля 2013 года
гражданское дело по заявлению прокурора Атюрьевского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Большешуструйского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия о возложении обязанности по созданию системы оповещения и информирования населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
у с т а н о в и л:
Прокурор Атюрьевского района Республики Мордовия обратился в суд с заявлением в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к администрации Большешуструйского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия о возложении обязанности по созданию системы оповещения и информирования населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В обоснование заявления указал, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности администрации Большешуструйского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Специальные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения (статья 1 Федерального закона №68-ФЗ). Согласно статье 8 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне; поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона №28-ФЗ обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.
Согласно пунктов 7.1, 8, 23 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
В соответствии с пунктом статьи 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).Согласно части 3 статьи 5 указанного закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В нарушение указанных норм законодательства администрацией Большешуструйского сельского поселения система оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Большешуструйского сельского поселения не создана (такая система отсутствует).
Указанные обстоятельства подтверждаются письмом директора МКУ «Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и вопросам Единой дежурно-диспетчерской службы Атюрьевского муниципального района» от 11.01.2013 года об отсутствии на территории Большешуструйского поселения системы оповещения населения.
Отсутствие на территории Большешуструйского сельского поселения специализированных технических средств оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций затрудняет своевременную мобилизацию граждан в случае их возникновения и может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также может привести к возникновению террористических проявлений на территории сельского поселения.
Учитывая то обстоятельство, что в связи с активными миграционными процессами состав населения муниципального образования постоянно изменяется, указанный круг людей нельзя индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, а также решить вопрос о правах каждого из них.
Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Просит обязать администрацию Большешуструйского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу установить на здании администрации Большешуструйского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия по адресу: <адрес> сирену оповещения населения.
В судебном заседании помощник прокурора Атюрьевского района Республики Мордовия Кондратьева В.Ю. – представитель процессуального истца, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, просит их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Теркулов З.А. исковые требования признала в полном объеме. Просит принять признание иска.
В соответствии с положениями частей 1,2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд, принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно п.п.19 п.1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской
Федерации от уплаты государственной пошлины по делам,
рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями,
освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления,
выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а
также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 173, 194, 195, 197, 198 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Атюрьевского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Большешуструйского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия о возложении обязанности по созданию системы оповещения и информирования населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера удовлетворить.
Обязать администрацию Большешуструйского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу установить на здании администрации Большешуструйского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия по адресу: <адрес> сирену оповещения населения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Верховный Суд Республики Мордовия через Атюрьевский районный суд Республики Мордовия.
Судья –
Мотивированное решение изготовлено 08 февраля 2013 года.
Судья- Ионова О.Н.