Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-212/2016 ~ М-43/2016 от 21.01.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Звенигород Московская область      19 февраля 2016 года

Звенигородский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи             Фоменковой О.А.,

при секретаре                    ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пыкэлэу М.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней Пыкэлэу В.А., Пыкэлэу А.Г. к администрации городского округа Звенигород о признании незаконным отказа в признании семьи малоимущей в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, признании семьи малоимущей и возложении обязанности поставить семью на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий,

у с т а н о в и л:

ФИО2, действуя по доверенности в интересах Пыкэлэу М.В., на иждивении которой имеется несовершеннолетний ребенок Пыкэлэу В.А., обратилась в суд с иском к администрации городского округа Звенигород, просит признать незаконным отказ администрации городского округа Звенигород в признании малоимущей семьи в составе трех человек: Пыкэлэу М.В., Пыкэлэу А.Г., Пыкэлэу В.А., в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, признать семью в указанном составе трех человек малоимущей в целях принятия на учёт нуждающихся в жилых помещениях, обязать администрацию городского округа Звенигород принять семью в составе трех человек: Пыкэлэу М.В., Пыкэлэу А.Г., Пыкэлэу В.А. на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В обоснование требований приведено, что письмом заместителя Главы городского округа Звенигород от Дата обезличена Пыкэлэу М.В. сообщено о невозможности принятия решения по поданному ею заявлению о признании семьи малоимущей в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях по мотиву непредставления документов на Киселева О.В., Киселеву Е.Б., Киселева Е.О., совместно зарегистрированных по месту жительства с истицей. С принятым решением истица не согласна, указывая, что данные лица не являются её членами семьи, совместного хозяйства не ведется, семья Киселевых имеет постоянное место жительства <адрес> (л.д. 3-8).

Представитель администрации городского округа Звенигород - по доверенности ФИО3 заявил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявление удовлетворено по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Третьи лица – Киселев О.В., Киселева Е.Б., также в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего Киселева Е.О., в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены, сведений о причине неявки в суд не представили, не просили об отложении разбирательства дела, с учетом мнения участвующих в судебном заседании лиц, суд принял решение о рассмотрении иска по существу в отсутствие третьих лиц, признав извещение о судебном разбирательстве надлежащим.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В статье 40 (часть 1) Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2 Конституции Российской Федерации).

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 Конституции Российской Федерации).

В целях реализации приведенных выше конституционно-правовых гарантий Жилищным кодексом Российской Федерации (ч. 1, 2 ст. 49 ЖК РФ) предусмотрено, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Таким образом, законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений при наличии определенных оснований, которые являются условиями постановки граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Материалами дела подтверждается, что Пыкэлэу (до брака - ФИО5) М.В. в Дата обезличена с <данные изъяты> ФИО4 по ордеру была вселена в комнату по адресу: <адрес> /ордер , выдан на основании постановления Главы администрации г. Звенигорода от Дата обезличена / ( л.д. 13).

Впоследствии <данные изъяты> ФИО4 на состав семьи 3 человека (<данные изъяты>) предоставили в дополнение к имеющемуся жилому помещению комнату (архивная копия постановления Главы г. Звенигорода от Дата обезличена , л.д. 17).

Постановлением Главы г. Звенигорода от Дата обезличена разделены лицевые счета в двух комнатах и коммунальной квартиры , жилая комната площадью <данные изъяты> кв.м. закреплена за ФИО4, жилая комната площадью <данные изъяты> кв.м. закреплена за Киселевым О.В. в составе семьи 2 человека (<данные изъяты>) (л.д. 22).

Таким образом, в настоящее время нанимателем комнаты в коммунальной квартире по указанному адресу является Киселев О.В., по месту жительства в ней зарегистрированы: Пыкэлэу М.В., с Дата обезличена., Киселев О.В., с Дата обезличена., Киселева Е.Б., с Дата обезличена Пыкэлэу А.Г., с Дата обезличена Киселев Е.О., Дата обезличена года рождения, с рождения, ФИО6 Дата обезличена года рождения, с рождения (л.д. 16).

Установлено, что Пыкэлэу М.В., имея цель постановки на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, Дата обезличена обратилась в администрацию городского округа Звенигород с заявлением о признании её и членов семьи малоимущими, в составе семьи Пыкэлэу М.В., Пыкэлэу А.Г., Пыкэлэу В.А. (вх. от Дата обезличена).

Как следует из представленных администрацией городского округа Звенигород документов, к заявлению Пыкэлэу М.В. приобщила сведения о доходе семьи на всех заявленных лиц, документы, подтверждающие личность заявителя и членов семьи, справки из органов пенсионного обеспечения, социальной защиты населения, налогового учета, бюро технической инвентаризации, сведения из ЕГРП, выписку из домовой книги по адресу места жительства, копию финансово-лицевого счета, а также иные документы, <данные изъяты>.

Ответом заместителя Главы городского округа Звенигород от Дата обезличена исх. Пыкэлэу М.В. сообщено, что в связи с непредставлением документов, указанных в ч. 3 ст. 6 Закона Московской области № 277/2005-ОЗ, на Киселева О.В., Киселеву Е.Б., Киселева Е.О., на основании ч. 5 ст. 6 названного Закона, принять решение о признании семьи в составе 6 человек малоимущей в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не представляется возможным (л.д. 11-12).

С указанным решением истица не согласна. В судебном заседании представитель истицы на рассмотрении иска настаивала, указав, что заявление о признании малоимущей семьи Пыкэлэу М.В. составляла только на свою семьи, членами семьи другие лица не являются.

Разрешая по существу заявленные требования, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно преамбуле Закона Московской области от 30.12.2005 № 277/2005-ОЗ «О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее - Закон), настоящий Закон устанавливает порядок определения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в их собственности и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 6 Закона, граждане, проживающие в Московской области, в целях признания их малоимущими для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, имеют право обратиться с заявлением от себя лично или от имени своей семьи в орган местного самоуправления по месту жительства. Решение о признании или отказе в признании гражданина малоимущим принимается органом местного самоуправления в месячный срок с даты его обращения с заявлением, на основании представленных гражданином документов для определения размера дохода и стоимости имущества.

Часть 3 ст. 6 Закона устанавливает перечень документов, являющихся основанием для определения размера дохода и стоимости имущества: 1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; 2) документы о составе семьи гражданина (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи, выписка из домовой книги по месту жительства и другие); 3) свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, подлежащее налогообложению; 4) справка налогового органа, подтверждающая сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину и членам его семьи имущества, подлежащего налогообложению; 5) документы, подтверждающие доходы членов семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина.

Согласно ч. 5 ст. 6 Закона органы местного самоуправления вправе осуществлять проверку сведений, указанных в документах, представляемых гражданами. Представление гражданином неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в принятии решения о признании гражданина малоимущим.

Законом предусмотрена специальная процедура принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и снятия их с учета, в том числе утвержденным органом местного самоуправления Административным регламентом.

Так, в органах местного самоуправления для рассмотрения вопросов принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и снятия с учета создаются общественные комиссии по жилищным вопросам. В состав общественных комиссий по жилищным вопросам включаются: должностные лица исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, депутаты представительного органа муниципального образования, представители организаций (ч. 2 ст. 1 Закона). Состав, полномочия и порядок работы общественных комиссий определяются органами местного самоуправления.

Таким образом, принятию решения о признании семьи заявителя малоимущей в целях постановки на очередь как нуждающейся в улучшении жилищных условий предшествует рассмотрение данного вопроса на комиссии по жилищным вопросам.

Однако, при рассмотрении спора доказательств, подтверждающих факт того, что заявление Пыкэлэу М.В. о признании малоимущей и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении рассматривалось в установленном законом порядке и в соответствии с административном регламентом было принято решение комиссии по жилищным вопросам, впоследствии утвержденное актом органа местного самоуправления, вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.

На указанные обстоятельства представитель администрации городского округа Звенигород в письменном ходатайстве о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика не ссылается.

В приобщенных в дело материалах доказательств, свидетельствующих о протокольном оформлении процедуры рассмотрения заявления Пыкэлэу М.В., также не содержится.

В этой связи, анализируя приведенные нормы закона и установленные по делу обстоятельства, расценивать ответ заместителя Главы городского округа Звенигород от Дата обезличена исх. в качестве отказа в признании гражданина малоимущим не представляется возможным, а поэтому следует придти к выводу о том, что поступившее заявление Пыкэлэу М.В. ( от Дата обезличена) в установленном порядке рассмотрено не было.

Требования разрешены по существу по правилам ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, с особенностями производства по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, установленными положениями Кодекса административного судопроизводства РФ.

Из совокупности положений ст. 218 и ч. 11 ст. 226 КАС РФ следует, что для признания решения органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, незаконным необходимо соблюдение двух условий: нарушение закона, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Решение органа местного самоуправления (принятого в рамках положений ч. 2 ст. 6 Закона Московской области от 30.12.2005 № 277/2005-ОЗ «О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма») на сегодняшний день отсутствует, поскольку оспариваемое решение в виде информационного сообщения не соответствует требованиям действующего законодательства, при рассмотрении заявления гражданина требования нормативных правовых актов не соблюдены, порядок рассмотрения заявления нарушен, что напрямую свидетельствует о нарушении субъективных прав Пыкэлэу М.В.

Способом восстановления нарушенного права истца следует избрать понуждение ответчика в лице администрации городского округа Звенигород к повторному рассмотрению в установленном законом порядке заявления Пыкэлэу М.В. ( от Дата обезличена) о признании её семьи малоимущей в целях постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В совокупности обстоятельств в удовлетворении требований Пыкэлэу М.В. о признании семьи в указанном составе трех человек малоимущей в целях принятия на учёт нуждающихся в жилых помещениях, понуждении администрации городского округа Звенигород к принятию семьи в составе трех человек: Пыкэлэу М.В., Пыкэлэу А.Г., Пыкэлэу В.А. на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, следует отказать, поскольку в установленном порядке заявители не были признаны малоимущими, разрешение такого вопроса относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, с изучением, оценкой и, при необходимости, проверкой всех представленных заявителем документов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Пыкэлэу М.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней Пыкэлэу В.А., Пыкэлэу А.Г. к администрации городского округа Звенигород о признании незаконным отказа в признании семьи малоимущей в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, признании семьи малоимущей и возложении обязанности поставить семью на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий удовлетворить частично.

Признать незаконным ответ заместителя Главы городского округа Звенигород от Дата обезличена исх. и обязать администрацию городского округа Звенигород повторно рассмотреть в установленном Законом Московской области от 30.12.2005 № 277/2005-ОЗ «О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» порядке заявление Пыкэлэу М.В. ( от Дата обезличена) о признании её семьи малоимущей в целях постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    В удовлетворении требований Пыкэлэу М.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней Пыкэлэу В.А., Пыкэлэу А.Г. к администрации городского округа Звенигород о признании семьи малоимущей и возложении обязанности поставить семью на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Звенигородский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий - судья                        О.А. Фоменкова

2-212/2016 ~ М-43/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Пыкэлэу Александр Георгиевич
Пыкэлэу Мария Валерьевна
Ответчики
Администрация г.о.Звенигород
Другие
Киселева Елена Борисовна
Киселев Олег Валерьевич
Судья
Фоменкова Ольга Александровна
Дело на странице суда
zvenigorod--mo.sudrf.ru
21.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.01.2016Передача материалов судье
26.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2016Подготовка дела (собеседование)
08.02.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.02.2016Предварительное судебное заседание
17.02.2016Судебное заседание
19.02.2016Судебное заседание
19.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2016Дело оформлено
06.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее