РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Чугуевка 28 июня 2022 года
Чугуевский районный суд, Приморского края в составе:
председательствующего судьи Колесниковой Т.В.,
при помощнике судьи Головковой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чугуевского района Приморского края Криволапова В.В. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Чугуевского муниципального округа, МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №3" с.Булыга-Фадеево о возложении обязанностей устранить нарушения требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства,
установил:
Прокурор Чугуевского района Приморского края в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних обучающихся МКОУ СОШ №3 обратился в суд с исковым заявлением к администрации Чугуевского муниципального округа, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» с.Булыга-Фадеево о возложении обязанностей устранить нарушения требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Чугуевского района Приморского края проведена проверка исполнения муниципальным казенным образовательным учреждении МКОУ СОШ № 3 требований законодательства при организации и предоставления образовательных услуг, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства. Проверкой установлено, что муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3», в нарушение п. 2.2.3, п.2.2.4, п.2.4.11, п.2.4.13, п.2.5.3, п.2.6.1, п.2.6.5, п.3.4.8, п.3.4.9, п.3.4.10 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», не выполняются требования санитарно-эпидемиологического законодательства. Также проверкой установлено, что на 1 и 2 этажах здания МКОУ СОШ № 3 покрытие пола в общих коридорах, холлах и фойе, образующих проход к путям эвакуации граждан, отделаны материалом без подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности, отсутствует сертификат соответствия требованиям пожарной безопасности, что является нарушением Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». По факту выявленных нарушений 09.08.2021 прокурором района директору МКОУ СОШ № 3 внесено представление, которое рассмотрено, однако фактически нарушения не устранены. Согласно положений Устава МБОУ СОШ № 3 с. Булыга-Фадеево учредителем и собственником имущества Школы является Чугуевский муниципальный округ в лице администрации Чугуевского муниципального округа. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется за счет средств бюджета Чугуевского муниципального округа на основании бюджетной сметы.
На основании изложенного, прокурор Чугуевского района просит обязать администрацию Чугуевского муниципального района в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МКОУ СОШ № 3 для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности и требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а также обязать МКОУ СОШ № 3 в течение 3 месяцев с момента выделения финансовых средств администрацией Чугуевского муниципального района: кабинеты 3, 5, 6, 23 оборудовать солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника; оборудовать кабинет химии вытяжным шкафом; устранить дефекты покрытия подходов и дорожек на собственной территории; устранить следы протекания, трещины, отслоения покрасочного слоя стен и потолка в спортивном зале; оборудовать спортивный зал раздевальной для мальчиков, туалетом для мальчиков, душевой для мальчиков; оборудовать спортивный зал раздевальной для девочек, туалетом для девочек, душевой для девочек; оборудовать в туалетах, умывальных перед обеденным залом, систему горячего водоснабжения; на втором этаже образовательного учреждения оборудовать туалет для мальчиков и девочек; в туалетах для девочек и для мальчиков установить туалетные кабины; оборудовать комнату (кабину) личной гигиены девочек площадью не менее 3,0 м2, оснащенную унитазом, умывальной раковиной, душевым поддоном с гибким шлангом, биде или иным оборудованием, обеспечивающим личную гигиену; оборудовать площадку с водонепроницаемым твердым покрытием для сбора отходов; заменить горючие материалы отделки, окраски полов на путях эвакуации.
В судебном заседании прокурор Чугуевского района Приморского края В.В. Криволапов поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика - администрации Чугуевского муниципального округа Яйкова О.Е. исковые требования признала в полном объеме.
Директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, направил заявление из содержания которого следует, что исковые требования прокурора признает в полном объеме, последствия признания иска представителю понятны.
Определением суда от 29.04.2022 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство образования Приморского края.
Представитель третьего лица - Министерства образования Приморского края, извещенный надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статей 2, 20, 41 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется Органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих; полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Пунктом 5 частью 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно пунктам 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
В соответствии с п. 2 ч.6 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Пунктом 8 части 1 статьи 41 ФЗ N 273-ФЗ предусмотрено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В пп. 2-3 ч. 4 ст. 41 указанного Федерального закона закреплено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации и соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Согласно чч.1, 1.1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральные санитарные правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения, утверждаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N28 утверждены санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Так, согласно разделу 2 санитарных правил СП 2.4.3648-20, помимо прочего к территории, объекту, внутренней отделке, коммуникациям хозяйствующего субъекта должны соблюдаться следующие общие требования:
- п. 2.2.3 СП 2.4.3648-20, на собственной территории должна быть оборудована площадка, расположенная в непосредственной близости от въезда на эту территорию, с водонепроницаемым твердым покрытием для сбора отходов. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. На площадке устанавливаются контейнеры (мусоросборники) с закрывающимися крышками.
- п.2.2.4 СП 2.4.3648-20, покрытие проездов, подходов и дорожек на собственной территории не должно иметь дефектов.
- п.2.4.11 СП 2.4.3648-20, в объектах на каждом этаже объекта размещаются туалеты для детей и молодежи. На каждом этаже объектов организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, оборудуются туалетные комнаты для детей (молодежи) разного пола. Площадь туалетов для детей до 3 лет должна составлять не менее 12 м2, от 3 до 7 лет - 16,0 м2; для детей старше 7 лет - не менее 0,1 м2 на ребенка. Туалетные комнаты оборудуются умывальниками и туалетными кабинами с дверями.
- п.2.4.13 СП 2.4.3648-20, в объектах окна помещений оборудуются в зависимости от климатической зоны регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника, а окна, открываемые в весенний, летний и осенний периоды, - москитными сетками.
- п.2.5.3 СП 2.4.3648-20, при отделке объектов, стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. В помещениях с повышенной влажностью воздуха потолки должны быть влагостойкими.
- п.п. 2.6.1, 2.6.5 СП 2.4.3648-20, здания хозяйствующих субъектов оборудуются системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений. При отсутствии централизованной системы водоснабжения и водоотведения хозяйствующие субъекты оборудуются нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения. При отсутствии горячего централизованного водоснабжения в помещениях хозяйствующего субъекта устанавливаются водонагревающие устройства. Холодной и горячей водой обеспечиваются производственные помещения пищеблока, помещения, в которых оказывается медицинская помощь, туалеты, душевые, умывальные, комнаты гигиены для девушек, умывальные перед обеденным залом, помещения для стирки белья, помещения для приготовления дезинфицирующих растворов.
В соответствии с разделом 3 санитарных правил СП 2.4.3648-20, помимо прочего при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования должны соблюдаться следующие требования:
- п.3.4.8 СП 2.4.3648-20, учебные кабинеты физики и химии оборудуют демонстрационными столами, установленными на подиуме. Демонстрационные столы должны иметь покрытие, устойчивое к действию агрессивных химических веществ и защитные бортики по наружному краю стола. Лаборантскую и учебный кабинет химии оборудуют вытяжными шкафами.
- п.3.4.9 СП 2.4.3648-20, при спортивных залах оборудуются снарядные, раздевальные для мальчиков и девочек, туалеты, душевые. Площадь туалетов при спортивном зале должна составлять не менее 8,0 м2, душевых - 12,0 м2.
- п.3.4.10 СП 2.4.3648-20, на каждом этаже размещаются санитарные узлы раздельные для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями и умывальниками для мытья рук. Для обучающихся 5 - 11 классов необходимо оборудовать комнату (кабину) личной гигиены девочек площадью не менее 3,0 м2, оснащенную унитазом, умывальной раковиной, душевым поддоном с гибким шлангом, биде или иным оборудованием, обеспечивающим личную гигиену.
Статьей 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при условии выполнения в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций относятся к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф4.1.
В соответствии со ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ строительные материалы применяются в зданиях и сооружениях в зависимости от их функционального назначения и пожарной опасности. Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях (за исключением покрытий полов спортивных арен спортивных сооружений и полов танцевальных залов) в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблицах 28 и 29 приложения к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с таблицей 28, в зданиях общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций, в независимости от этажности и высоты, для покрытий полов общих коридоров, холлов и фойе применяются материалы, относящиеся к классу пожарной опасности строительных материалов – КМ 2. В соответствии с таблицей 3, являющейся приложением к Федеральному закону от 22.07.2008 № 123-ФЗ, класс пожарной опасности строительных материалов КМ 2 относится к слабогорючим (Г1), умеренновоспламеняемым (В2), не распространяющие пламени по поверхности (РП 1), с умеренной дымообразующей способностью (Д2) и малоопасным по токсичности продуктов горения (Т2) материалам.
Таким образом, для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе образовательных учреждений должны применятся слабогорючие (Г1), умеренновоспламеняемые (В2), не распространяющие пламени по поверхности (РП 1), с умеренной дымообразующей способностью (Д2) и малоопасные по токсичности продуктов горения (Т2) материалы.
Из материалов дела следует, что в августе 2022 года прокуратурой Чугуевского района Приморского края проведена проверка соблюдения в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» требований законодательства при организации и предоставления образовательных услуг, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства.
Актом проверки объекта от 05.08.2021 года, составленным с участием директора школы Таратон Н.Н. установлено, что МКОУ СОШ №3, расположенное по адресу с. Булыга-Фадеево, ул. Ленинская, д.51а, Чугуевский муниципальный округ, Приморский край, требования санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности не соблюдаются. Так, отсутствует площадка для сбора отходов; покрытие подходов и дорожек на собственной территории МКОУ СОШ № 3 имеет многочисленные дефекты в виде разрушения асфальтового слоя; на втором этаже образовательного учреждения отсутствует туалет, в туалете для девочек и для мальчиков отсутствуют туалетные кабины; кабинеты 3, 5, 6, 23 не оборудованы солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника; стены и потолки в спортивном зале имеют следы протекания, трещины, отслоения покрасочного слоя; в туалетах и умывальных перед обеденным залом отсутствует горячее водоснабжение; кабинет химии не оборудован вытяжным шкафом; спортивный зал не оборудован раздевальной для мальчиков и девочек, туалетом, душевой; отсутствует комната (кабина) личной гигиены девочек; на 1 и 2 этажах здания МКОУ СОШ № 3 покрытие пола в общих коридорах, холлах и фойе, образующих проход к путям эвакуации граждан, отделаны материалом без подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности, отсутствует сертификат соответствия требованиям пожарной безопасности и иные нарушения.
09.08.2021 года прокурором Чугуевского района директору МКОУ СОШ № 3 внесено представление по факту выявленных нарушений. Согласно ответам на представление от 09.09.2021 года №272 и от 19.04.2022 №94, приняты меры по частичному устранению нарушений, однако указанные выше нарушения фактически не устранены.
Таким образом, МКОУ СОШ № 3 не соблюдаются требования пожарной безопасности, предусмотренные Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно допущены нарушения пунктов п.2.2.3, п.2.2.4, п.2.4.11, п.2.4.13, п.2.5.3, п.2.6.1, п.2.6.5, п.3.4.8, п.3.4.9, п.3.4.10 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», нарушением Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Осуществление образовательной деятельности с нарушением установленных законодательством требований и непринятие мер по устранению допущенных нарушений закона создает угрозу жизни и здоровью обучающихся.
В силу вышеизложенных положений законодательства, требования прокурора Чугуевского муниципального округа об устранении выявленных нарушений законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно п. 1.5 Устава, учредителем и собственником имущества муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» является Чугуевский муниципальный район в лице администрации Чугуевского муниципального района. В свою очередь Чугуевский муниципальный район преобразован в Чугуевский муниципальный округ, правопреемником администрации Чугуевского муниципального района является администрация Чугуевского муниципального округа, что соответствует выписки из ЕГРЮЛ.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 123.21 ГК РФ учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества.
Учитывая, что для устранения указанных нарушений требуются финансовые ресурсы образовательному учреждению и речь идет о бюджетном финансировании, следует руководствоваться нормами бюджетного законодательства.
Так, в соответствии с пп. 12.1, 13 п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Как разъяснено в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 мая 2019 г. N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по ним от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
Согласно ч. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 7 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
С учетом указанных положений закона, суд приходит к выводу о необходимости возложения в судебном порядке обязанностей на администрацию Чугуевского муниципального округа по выделению необходимых бюджетных средств МКОУ СОШ №3 для устранения нарушений требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
р е ш и л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ "░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №3" ░. ░░░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░. 50 ░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░ 1022500509899, ░░░ 2534000040 ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №3» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №3», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░. 51░ ░. ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ 1022500511692, ░░░ 2534004710 ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░ 3, 5, 6, 23 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
- ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░;
- ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3,0 ░2, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 01 ░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░