УИД: 83RS0001-01-2022-001233-91
Дело № 5-213/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 августа 2022 года г. Нарьян-Мар
Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Слонов А.Ф.,
с участием должностного лица ОГК Управления Росгвардии по НАО ФИО3,
рассмотрев в помещении Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа по адресу: Ненецкий автономный округ, ул. Смидовича, д.4, дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 37 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального предприятия Заполярного района «Севержилкомсервис» (ОГРН 1038302271040, ИНН 8300010685, дата государственной регистрации 24.01.2003 г., юридический адрес: <адрес>, НАО, <адрес>-Б),
установил:
Муниципальное предприятие Заполярного района «Севержилкомсервис» (далее МП ЗР «Севержилкомсервис»), расположенное по адресу: Ненецкий автономный округ город Нарьян-Мар, улица Рыбников, дом 17-Б, повторно не выполнило в установленный срок законное предписание органа (должностного лица) - войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности, а именно в срок до 01 июня 2022 г., не выполнены требования предписания от 30.11.2021 № 47 об устранении нарушений обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса – котельная ЖКУ «Ома» в с. Ома МП ЗР «Севержилкомсервис», выданного должностным лицом Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу, при этом ранее МП ЗР «Севержилкомсервис» привлечено к административной ответственности по ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ на основании постановлений № 1161/2021, № 1162/2021, № 1163/2021, № 1165/2021 от 26 ноября 2021 г., вступившим в законную силу 07 декабря 2021 г..
Законный представитель МП ЗР «Севержилкомсервис» или защитник в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. Представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии, а так же представили письменный отзыв, где указывают, что котельная с. Ома имеет низкую категорию опасности. Контролирующим органом не обосновал необходимость применения и выполнения каждого выдвинутого требования. Проектирование и строительство объектов производилось без учета требований Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 № 458. Присвоение категории объектам осуществлялось без должного анализа необходимости таких мероприятий. Указывают, что они неоднократно прилагали усилия, для того чтобы включить затраты на мероприятия по обеспечению безопасности объектов ТЭК в тарифы, в связи с тем, что все сферы деятельности предприятия являются регулируемыми, но установленными для предприятия тарифами на электроэнергию такие расходы предусмотрены не были, в связи с тем, что такое включение ведет к значительному (порядка 40%) росту тарифа. Учредитель их обращения о возможности выделения средств на финансирование мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов ТЭК оставил без внимания. Просят прекратить производство по делу.
Должностное лицо Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу, в судебном заседании протокол поддержал, просил привлечь юридическое лицо к ответственности за допущенное ими правонарушение, поскольку предписание являлось законным и подлежало исполнению. Юридическим лицом ненадлежащим образом принимаются меры по соблюдению действующего законодательства в сфере антитеррористической защищённости.
В судебном заседании установлено следующее:
В соответствии с распоряжением Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу № 20 от 31 мая 2022 года в период с 06 июня по 04 июля 2022 года проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на объекте муниципального предприятия Заполярного района «Севержилкомсервис» (далее - МП ЗР «Севержилкомсервис») котельная ЖКУ «Ома» в с. Ома.
В результате указанной проверки на основании акта проверки № 32-83-2022 от 01 июля 2022 года установлено, что МП ЗР «Севержилкомсервис» не исполнило в установленный срок до 01 июня 2022 года, законное предписание № 47 от 30 ноября 2021 года, а именно:
- обследование объекта котельная ЖКУ «Ома» в с. Ома МП ЗР «Севержилкомсервис» межведомственной комиссией не проведено (п. 23 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 г. № 458 дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно- энергетического комплекса» (Далее - Правила);
- на объекте отсутствует персонал физической защиты (п. 5 Правил);
- на объекте отсутствует основное ограждение по всему периметру (п. 70 Правил);
- отсутствует нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа, отсутствует верхнее дополнительное ограждение (противоперелазный козырек) (п. 81 Правил);
- отсутствуют предупредительные, разграничительные и запрещающие знаки (п.п. «д» п. 2 Приложения № Правил);
- периметр территории объекта средствами охранной сигнализации не оборудован (п. 177 Правил);
- система контроля и управления доступом на объекте отсутствует (п.п. «а» п. 204 Правил);
- система охранного освещения объекта отсутствует (п. 251 Правил);
- система оповещения на объекте отсутствует (п. 259 Правил);
- системе резервного питания объекта отсутствует (п. 265 Правил).
Административный орган указывает, что в действиях МП ЗР «Севержилкомсервис» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 37 статьи 19.5 КоАП РФ.
Как предусмотрено частью 37 статьи 19.5 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 36 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.
Частью 36 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.
Из представленных материалов следует, что постановлениями начальника отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу ФИО2 №, №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ МП ЗР «Севержилкомсервис» было привлечено к административной ответственности по ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ за не исполнение в установленный срок законных предписаний № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Часть 1 статьи 7 Закона № 256-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее Закона № 256-ФЗ) предусматривает, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № дсп и обязательны для применения всеми субъектами ТЭК.
Мотивированного обращения от МП ЗР «Севержилкомсервис» о продлении сроков исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в обеспечении безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в адрес Управления Росгвардии по Ненецкому АО в установленные сроки не поступало.
Вина МП ЗР «Севержилкомсервис» подтверждается следующими материалами дела:
- протоколом №<адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения. Протокол составлен в отсутствии законного представителя юридического лица, извещенного надлежащим образом;
- распоряжением врио начальника Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией уведомления о проведении внеплановой документарной проверки в отношении объектов МП ЗР «Севержилкомсервис» от ДД.ММ.ГГГГ №. Получено МП ЗР «Севержилкомсервис» ДД.ММ.ГГГГ ;
- копией направления информации председателю Антитеррористической комиссии НАО от ДД.ММ.ГГГГ №;
- копией сообщения генерального директора МП ЗР «Севержилкомсервис» на имя начальника Управления Росгвардии по НАО, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено;
- копией Устава МП ЗР «Севержилкомсервис»;
- копией акта категорирования объекта ТЭК котельная ЖКУ «Ома» в <адрес>;
- копией паспорта безопасности объекта ТЭК котельная ЖКУ «Ома» в <адрес>;
- справкой МП ЗР «Севржилкомсервис» об обосновании размера возможного материального (экономического) ущерба при разрушении объектов предприятия, подлежащих категорированию.
- копией предписания об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией сопроводительного письма о направлении актов и предписаний по плановой документарной проверке объектов МП ЗР «Севржилкомсервис» от ДД.ММ.ГГГГ №
- копией акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией сопроводительного письма о направлении актов внеплановой документарной проверке объектов МП ЗР «Севржилкомсервис» от ДД.ММ.ГГГГ №;
- выпиской ЕГРН МП ЗР «Севержилкомсервис»;
- копией постановлений Управления Росгвардии по Ненецкому АО от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административных правонарушениях №, №, №, №;
- копией справки на юридическое лицо о привлечении к административной ответственности и другими письменными материалами дела.
Исследовав письменные материалы, судья приходит к выводу, что вина МП ЗР «Севержилкомсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ доказана совокупностью исследованных доказательств и квалифицирует действия МП ЗР «Севержилкомсервис» по ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ, как повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.
Довод привлекаемого лица, о том, что имеются основания для прекращения производства по делу, в связи с тем, что указанный объект ТЭК был необоснованно включен в реестр категорированных и у них отсутствует достаточность финансирования на проведение мероприятий, указанных в предписании, является несостоятельным.
Как предусмотрено частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объект МП ЗР «Севержилкомсервис» - котельная ЖКУ «Ома» в <адрес> включен в реестр объектов ТЭК, подлежащих категорированию, на основании распоряжения губернатора НАО №-рг от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, при его эксплуатации подлежат применению требования Правил №, ФЗ РФ №256-ФЗ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, и в силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 данного Кодекса при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
За совершение административного правонарушения МП ЗР «Севержилкомсервис», как юридическое лицо, подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение.
Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, судья считает необходимым назначить наказание в виде штрафа, предусмотренном ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать муниципальное предприятие Заполярного района «Севержилкомсервис» (ОГРН 1038302271040, ИНН 8300010685, дата государственной регистрации 24.01.2003 г., юридический адрес: г. Нарьян-Мар, НАО, ул. Рыбников, д. 17-Б) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 37 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф уплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на счет: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление Росгвардии по Ненецкому автономному округу), ИНН 2983011634, КПП 298301001, л/с 04841D32350, р/с 40101810500000010003 в отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, Код ОКТМО 11851000, КБК 180 1 16 01191 01 0005 140, ЕКС 40102810045370000016, к.с. 03100643000000012400, наименование платежа: административный штраф.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо предоставить (направить) в Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа по адресу: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Октябрьская, д.24.
В соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) А.Ф. Слонов
Копия верна. Судья - А.Ф. Слонов
Подлинный документ находится в материале № 5-213/2022 (УИД: 83RS0001-01-2022-001233-91) Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа.