Дело №5-6/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 мая 2019 года п. Урмары
Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Соловьева К.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ИП главы КФХ «Иванов В.А.», ИНН (данные изъяты), ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшегося,
выслушав доводы лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ИП глава КФХ «Иванов В.А.» и доводы инспектора по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Урмарский» Скворцовой И.В., составившего протокол, исследовав протокол об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела доказательства,
У С Т А Н О В И Л:
21 февраля 2019 года в 10 часов 15 минут на проезжей части по улице К. Иванова от дома 55 до дома 58 д. Шутнербоси Урмарского района Чувашской Республики и по всей протяженности проезжей части по улице В. Гора д. Буртасы Урмарского района Чувашской Республики должностное лицо - ИП глава КФХ «Иванов В.А.» совершил нарушение п. 13 Основных положений и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД, не принял меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, то есть не очистил проезжую часть от снега, нарушив тем самым правила содержания дорог.
По указанным обстоятельствам в отношении ИП Главы КФХ «Иванов В.А.» инспектором по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Урмарский» Скворцовой И.В. составлен протокол об административном правонарушении (адрес изъят) от (дата) по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ИП глава КФХ «Иванов В.А.» в судебном заседании с протоколом от 28.02.2019 г. согласился, указав, что, несмотря на предпринятые им меры по очистке проезжей части на участках автомобильной дороги в д. Шутнербоси и д. Буртасы Урмарского района, в срок, указанный в протоколе от 28.02.2018 года, не успели своевременно убрать снег на проезжей части дорог, то есть ликвидировать устранить помехи в дорожном движении на участке автомобильной дороги, указанном в протоколе об административном правонарушении, так как в первую очередь очистку снега производили в д. Бишево Урмарского района ЧР, а после очищали от снега остальные деревни Бишевского сельского поселения.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - инспектор по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Урмарский» Скворцова И.В. пояснила, что согласно собранному материалу установлено, что ИП глава КФХ «Иванов В.А.» 21.02. 2019 г. в 10 часов 15 минут на проезжей части по улице К. Иванова от дома 55 до дома 58 д. Шутнербоси Урмарского района Чувашской Республики и по всей протяженности проезжей части по улице В. Гора д. Буртасы Урмарского района Чувашской Республики должностное лицо - ИП глава КФХ «Иванов В.А.» не принял меры по своевременной очистке проезжей части автомобильной дороги от снега, то есть ликвидировать устранить помехи в дорожном движении на участке автомобильной дороги, тем самым совершил нарушение п. 13 Основных положений и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД, что образует правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В соответствии ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п.5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включает создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений ст. 3 Федерального закона от 8.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организацию и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ч.1 ст.17 Федерального закона от 8.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе, посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-2017 " Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст, установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Согласно п. 8.1 названного стандарта на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1. В соответствии с которым рыхлый или талый снег на дорогах категории III – IV по группе улиц Д, Е должны быть очищены от снега в течение 6 часов с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения. Очередность работ по снегоочистке дорог и улиц определяется проектами содержания автомобильных дорог.
Из п. 8.2 названного стандарта следует, что во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1(2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.
В нарушение данных Правил по состоянию на 10 час. 15 мин. 21.02.2019 года должностное лицо - ИП глава КФХ «Иванов В.А.» не обеспечил выполнение работ по своевременному устранению помех в виде снежного покрова с проезжей части по улице К. Иванова от дома 55 до дома 58 д. Шутнербоси Урмарского района ЧР и по всей протяженности проезжей части по улице В. Гора д. Буртасы Урмарского района ЧР, что выявлено в ходе проверки ИДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Урмарский» Кузьминым В.В., о чем 21.02.2019 г. в 10 час. 15 мин. последним составлен акт.
Субъектами правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, являются: в том числе, должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.
Согласно муниципальному контракту от 09.01.2019 г. №1 Заказчик в лице администрации Бишевского сельского поселения Урмарского района ЧР поручает подрядчику в лице ИП главы КФХ «Иванов В.А.» работы по содержанию автомобильных дорог в границах Бишевского сельского поселения Урмарского района ЧР сроком с 09.01.2019 г. по 31.12.2019 г. Наличие события административного правонарушения и вина ИП главы КФХ «Иванов В.А.» в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении (адрес изъят) от (дата).
Протокол об административном правонарушении составлен правильно, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, событие правонарушения и сведения об ИП главе КФХ «Иванов В.А.», как о лице его совершившем, изложены в нем полно и правильно.
Наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и вина ИП главы КФХ «Иванов В.А.» в его совершении подтверждаются актом от 21.02.2019 г., составленным ИДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Урмарский» Кузьминым В.В., фотографиями, а также иными материалами дела об административном правонарушении.
Придя к выводу, что вина ИП Главы КФХ «Иванов В.А.» в совершении административного правонарушения, указанного в протоколе от 28.02.2019 г., полностью доказана материалами дела, суд квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
При назначении наказания ИП главе КФХ «Иванов В.А.» в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, принимая во внимание, что он ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекался (главы 12 КоАП РФ), а также то, что ИП глава КФХ «Иванов В.А.» имеет основное место работы.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица, судьей по делу не установлено.
При таких обстоятельствах, суд полагает справедливым назначение ИП главе КФХ «Иванов В.А.» за совершенное правонарушение административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - индивидуального предпринимателя главу крестьянского фермерского хозяйства «Иванов В.А.» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель - УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике); ИНН 2128015830 КПП 213001001; Банк: Отделение – НБ Чувашская Республика; р/с 40101810900000010005; БИК 049706001; ОКТМО 97638151; КБК 18811630030016000140; УИН 18810421190150000289; наименование платежа - штраф за нарушение ПДД.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет административную ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административного ареста сроком до 15 суток либо обязательные работы.
Копию настоящего постановления направить (вручить) лицу, в отношении которого ведется производство по делу, и в орган, составивший протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Соловьева К.А.