Дело №
59RS0№-17
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 08 декабря 2022 года
Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>» в отношении заявителя,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что ДД.ММ.ГГГГ перевозил на автомобиле мать своей сожительницы - ФИО3 - инвалида 1 группы, проживающую с ним по одному адресу: <адрес>45. Сведения об автомобиле ДД.ММ.ГГГГ внесены в федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр инвалидов». Соответствующий знак «Инвалид» был закреплен под лобовым стеклом автомобиля, так как заднее стекло имеет тонировку. Специализированная стоянка для инвалидов имеет 4 парковочных места, которые почти всегда заняты, так как стоянка находится напротив детской поликлиники. По близости нет ни одного паркомата, поэтому нет возможности оплатить парковку. Платная парковка организована на примыкающей к <адрес> дороге, ведущей к жилым домам. Дом в котором он живет очень большой и парковочных мет для машин жильцов во дворе дома недостаточно. Машины во дворе стоят очень плотно и, припарковавшись, невозможно свободно выгрузить инвалида и усадить ее в специализированное кресло.
В судебном заседании заявитель, извещенный надлежаще, участия не принимал, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия и письменными пояснениями о том, что ДД.ММ.ГГГГ он возил ФИО3 в Городскую поликлинику № на прием к терапевту, что подтверждается рецептом от ДД.ММ.ГГГГ, вернулись домой около 13:00 и встали на парковку по месту проживания. Затем возил ее к массажисту (рекомендовано 1 раз в неделю), по адресу <адрес>, уехали с парковки по месту проживания ориентировочно в 14:50. Разметка на территории платной парковки отсутствует, паркоматы не установлены, очистка от мусора и снега не производится. Платная парковка организована строго напротив входа в детскую поликлинику имени Павла Пичугина. Таким образом, МКУ «ПермДДД» не выполнены требования и рекомендации Закона об организации платной парковки. На парковке для инвалидов возле <адрес> обычно размещаются 4 автомобиля, и лишь один из них имеет знак «инвалид», то есть эти места почти всегда заняты, так как мест для парковки машин клиентам детской поликлиники недостаточно. Из-за отсутствия разметки машины встают близко, и часто нет возможности беспрепятственно подъехать с инвалидным креслом к машине и посадить его. Сложившаяся ситуация вынуждает парковаться на свободное и удобное для посадки и высадки инвалида из инвалидного кресла.
Судья, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, пришел к следующему выводу.
Согласно ч. 2 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК "Об административных правонарушениях в <адрес>" невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере одной тысячи рублей.
Решения Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 78 "Об утверждении Положения о парковках общего пользования местного значения <адрес>", утвержден Порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес> (далее - Порядок).
Пунктом 4.4. Положения, установлено, что пользователь парковки обязан осуществить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной муниципальной парковки одним из способов, указанных в пункте 4.10 Положения, в течение двадцати минут с момента въезда на платную муниципальную парковку (при размещении транспортного средства многодетной семьи - в течение ста двадцати минут с момента въезда на платную муниципальную парковку).
Согласно п.4.5. Положения, оплата размещения транспортного средства на платной парковке вдоль проезжей части производится за каждый полный час использования платной парковки вдоль проезжей части или неполный час использования платной парковки вдоль проезжей части в размере, соответствующем стоимости полного часа использования платной парковки вдоль проезжей части.
Границы тарифных зон и размер платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес> и Перечень парковок (парковочных мест), используемых на платной основе и расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес>, утверждены Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес>».
Данным Постановлением установлено, что парковки (парковочные места), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес>, в том числе, <адрес> от <адрес>, используются на платной основе.
Согласно ст. 15 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - заявление).
Оператор федерального реестра инвалидов обеспечивает, в том числе посредством информационного взаимодействия с информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, размещение в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использование и предоставление этих сведений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
В федеральном реестре инвалидов размещаются сведения в отношении одного транспортного средства, управляемого инвалидом, или одного транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида, при этом оператор обеспечивает возможность их изменения.
Места для парковки, указанные в части девятой настоящей статьи, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
Абзацем 18 пункта 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - Основные положения) предусмотрено, что по желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки, в том числе, "Инвалид" - в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета - спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов".
Судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 13:04 часов до 14:28 часов на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения <адрес>, по адресу: <адрес>, было размещено транспортное средство марки MITSUBISHI OUTLANDER, государственный регистрационный знак Н207УС159, собственником (владельцем) которого является ФИО1, без внесения платы, установленной постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес>», то есть с нарушением п.п. п.п. 4.4, 4.5 Положения о парковках общего пользования местного значения <адрес>, утверждённого решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №.
Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>».
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 460-ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>» подтверждается фото- и видеоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, а именно, комплекса измерительного значений текущего времени с фото-видеофиксацией «Дозор-М3» регистрационный №, заводской №-АА018, средство прошло поверку ДД.ММ.ГГГГ, имеет действительный срок поверки до ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из проекта организации дорожного движения <адрес>, протоколом рассмотрения дела от ДД.ММ.ГГГГ, справкой об отсутствии оплаты за парковку транспортного средства с гос. номером Н207УС159, и другими материалами дела.
Достоверность показаний технического средства, которым было зафиксировано правонарушение, сомнений у суда не вызывает.
Довод заявителя о том, что он не оплатил парковку, поскольку перевозил инвалида, не принимаются судьей в качестве основания для отмены постановления, поскольку достаточных, допустимых доказательств в подтверждение данного довода, заявителем в суд представлено не было. Сведения, изложенные в ходатайстве, о том, куда и в какое время ДД.ММ.ГГГГ перевозился инвалид, документально подтверждены не были. При этом, наличие рецепта от ДД.ММ.ГГГГ, представленного заявителем в подтверждение своих доводов в электронном виде, безусловно не свидетельствует о том, что парковка автомобиля без оплаты была осуществлена в связи с перевозкой инвалида, оригинал его в суд представлен не был.
Более того, автомобиль MITSUBISHI OUTLANDER, государственный регистрационный знак Н207УС159, был расположен не на месте, предназначенном для парковки инвалидов, и соответственно, должна была быть произведена оплата парковочного места, поскольку, нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вопреки доводам жалобы, не предоставляют право водителю транспортного средства, даже оборудованного специальным опознавательным знаком «Инвалид», и внесенного в Федеральный реестр инвалидов, в случае отсутствия на платной парковке мест, выделенных для парковки транспортных средств лиц, являющихся инвалидами или перевозящих инвалидов, размещать указанные средства на такой парковке без производства ее оплаты.
Кроме того, парковка автомобиля без внесения платы была зафиксирована на парковке общего пользования, находящейся по адресу места жительства заявителя, а не по месту нахождения медицинского учреждения либо массажиста, куда, со слов заявителя, перевозился инвалид.
Доводы заявителя о том, что места для парковки инвалидов были заняты, а также об отсутствии на парковке для инвалидов достаточного места для посадки или высадки инвалида в инвалидное кресло, также не подтверждаются какими-либо доказательствами и не влекут отмену постановления, поскольку не свидетельствуют об отсутствии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения. Доводы о недостаточности свободных мест на платной парковке, как причины занятия мест для парковки инвалидов, лицами, не являющимися инвалидами и не перевозящими инвалидов, опровергаются фото и видеоматериалами.
Недостаточность парковочных мет для машин жильцов во дворе <адрес>, также не свидетельствует об отсутствии вины заявителя в совершении административного правонарушения.
В подтверждение доводов о наличии на парковке мусора, снега либо других препятствий для осуществления парковки, а также об отсутствии дорожной разметки, обозначающей места для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами и перевозящих инвалидов по адресу: <адрес>, также заявителем не были представлены какие-либо доказательства. Согласно схемы организации дорожного движения на данном участке дороги, указанные парковочные места обозначены дорожной разметкой 1.24.3(8.17). При этом, ширина такого места, в соответствии с требования СП 113.13330.2016 "СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» составляет по ширине 3,6 м, или 1,8 м вправо и влево от стойки дорожных знаков.
Кроме того, отсутствие дорожной разметки не влечет отмену постановления, так как в соответствии с п. 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дата N 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Таким образом, отсутствие дорожной разметки при наличии соответствующих дорожных знаков городской платной парковки, не свидетельствует о возможности размещать транспортное средство без осуществления оплаты.
Ссылки заявителя на отсутствие в зоне платной парковки паркомата, не свидетельствуют о невозможности исполнения требований п.п. 4.4, 4.5 Положения о парковках общего пользования местного значения <адрес>.
Пунктом 5.3. Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес>» установлено, что оплата размещения транспортного средства на платной парковке …осуществляется с использованием: 5.3.1. сайта; 5.3.2. SMS-сообщения; 5.3.3. паркомата (банковской картой); 5.3.4. абонемента; 5.3.5. платежного терминала.
Таким образом, паркомат является не единственным способом оплаты размещения транспортного средства на платной парковке, а доказательств в подтверждение того, что осуществить оплату парковки иным способом у заявителя отсутствовала объективная возможность, судье представлено не было.
Иные доводы жалобы не влекут отмену постановления. Неустранимых сомнений в виновности ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения не имеется.
Таким образом, при вынесении оспариваемого постановления, административной комиссии Пермского городского округа правильно установлены обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии события правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>».
Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и установив факт нарушения пунктов 4.4, 4.5 Положения о парковках общего пользования местного значения <адрес>, утверждённого решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, судья приходит к выводу, что действия ФИО1 правильно квалифицированы административным органом по ч. 2 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>».
Оснований для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным, не установлено.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, допущено не было.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>», вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 6.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>».
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление по делу об административном правонарушении вынесенное административной комиссией Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи 0411128№ от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.
Судья: Т.В. Анищенко