Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-263/2022 от 26.04.2022

    Дело 5-263/2022

    11RS0013-01-2022-000464-70

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    05 мая 2022 года                                                Республика Коми, с. Усть-Цильма,

                                                                                                          ул. Советская, д.139

    Судья Ижемского районного суда Республики Коми Овчинникова М.А.,

        с участием лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении Тлустенко А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица:

            Тлустенко А.В., гражданина Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес> паспорт 8703 , выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес> Республики Коми, место регистрации и жительства: <адрес>, иждивенцев не имеющего, работающего в должности директора <данные изъяты> инвалидности не имеющего, не привлекавшегося ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, по которым не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ,

    привлекаемого по совершению административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

    УСТАНОВИЛ:

    22.04.2022 врио начальника отделения ОГИБДД ОМВД России по Усть-Цилемскому району ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора Муниципального казенного учреждения «Дорожный ремонтно-строительный участок» (далее МКУ «ДРСУ»).

    Из протокола об административном правонарушении 11 АА 212223 следует, что 28.03.2022 в период времени с 14 часов 35 минут до 15 часов 35 минут в нарушение требований ГОСТа Р 50597-2017, а именно на автомобильной дороге/улице на территории МР «Усть-Цилемский», на участках, расположенных: по ул. Дружбы, напротив дома № 6, с.Усть-Цильма (группа улиц Е), по ул. Молодежной, напротив дома № 24, с. Усть-Цильма (группа улиц Е); по ул. Луговая, напротив дома № 10, с. Усть-Цильма (группа улиц Е); по ул. Первомайская, напротив дома № 16, с. Усть-Цильма (группа улиц Е); по пер. Новому, напротив дома № 42 ул. Западной, с. Усть-Цильма (группа улиц Е); по ул. Набережная, напротив дома № 24, с. Усть-Цильма (группа улиц Е); по ул. Им. Ивана Ластки, напротив дома № 12, с. Усть-Цильма (группа улиц Е); по ул. Пионерская, напротив дома № 2А, с.Усть-Цильма (группа улиц Е); установлено наличие на проезжей части дороги рыхлого снега, то есть не уплотненного слоя снега, откладывающегося на покрытии проезжей части, глубиной 13 см.- 15 см.; на автомобильной дороге общего пользования местного значения, на территории МР «Усть-Цилемский» «Подъезд к администрации МР Усть-Цилемский» (категория автодороги V), на участке, расположенном по пер. Юбилейному, напротив дома № 69 ул. Нагорная, с. Усть-Цильма (группа улиц Е), установлено наличие на проезжей части дороги рыхлого снега, то есть не уплотненного слоя снега, откладывающегося на покрытии проезжей части, глубиной 9 см., что затрудняет безопасное движение транспортных средств, чем нарушен п.8.1 ГОСТа Р50597-2017.

    То есть, Тлустенко А.В., являясь должностным лицом, директором МКУ «ДРСУ», к должностным обязанностям которого, входит обеспечение надлежащего содержания дорог, улиц, дворовых территорий многоквартирных домов на территории муниципального района «Усть-Цилемский» не обеспечил содержание дорог, улиц/переулков в безопасном для дорожного движения состоянии, чем нарушил п.13 ОП ПДД РФ, ответственность, за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

    ФИО1 в судебном заседании пояснил, что со стороны руководства МКУ «ДРСУ» принимаются меры по своевременной очистке дорог, улиц от свежевыпавшего снега, однако мощности технического парка не всегда позволяет справиться с уборкой снега в установленный ГОСТом срок. Со стороны МКУ «ДРСУ» и его лично постоянно проводится анализ административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности учреждения, в адрес администрации муниципального района «Усть-Цилемский» постоянно направляются мотивированные ходатайства о необходимости дополнительного выделения денежных средств на приобретение запасных частей к специальной технике, топлива, о возможности увеличения транспортного парка. После снегопада, в течении которого производилась очистка улиц и после снегопада очистка улиц произведена.

    Отделение ГИБДД ОМВД по Усть-Цилемскому району, должностное лиц, составившее протокол об административном правонарушении извещены, о дате, времени и месте судебного заседания, на судебное заседание не явились. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от них не поступало.

    Суд, с учетом мнения Тлустенко А.В. считает возможным рассмотрение дела в отсутствии должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, представителя ГИБДД.

    Выслушав Тлустенко А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, выражена в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    Исходя из положений пунктов 6, 12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 257-ФЗ) дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

    В силу ч.1 ст.17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

    Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Закона № 257-ФЗ).

    Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании, установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 (далее - Основные положения) установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

    Распоряжение Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р (ред. от 02.09.2020) «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации утвержден ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

    Должностному лицу – Тлустенко А.В. вменяется нарушения пункта 8.1 ГОСТ Р50597-2017, согласно которого на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

    Из таблицы 8.1 следует, что рыхлый и талый снег на улицах группы «Е» должен быть устранен в срок не более 6 часов, а категории дороги V в течении 12 часов и отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения. Очередность работ по снегоочистке дорог и улиц определяется проектами содержания автомобильных дорог.

    Согласно пункта 8.2 ГОСТ Р50597-2017 во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1(2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.

    Из материалов дела следует, что 28.03.2022 старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Усть-Цилемскому району составлен рапорт о выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) в части нарушений пункта 8.1 ГОСТ Р50597-2017, в котором указаны выявленные 28.03.2022 в период с 14 часов 35 минут до 15 часов 35 минут на автомобильной дороге общего пользования местного значения на территории МР «Усть-Цилемский», автомобильной дороге общего пользования регионального значения МР «Усть-Цилемский», на улицах с. Усть-Цильма недостатки в виде наличия на проезжей части дорог (перечень указан указан в протоколе об административном правонарушении), наличие рыхлого снега, то есть не уплотненного слоя снега, откладывающегося на покрытии проезжей части, глубиной от 9 см. до 15 см. и более, что затрудняет безопасное движение транспортных средств.

    29.03.2022 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении неустановленного лица по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования. Проведенное административное расследование соответствует всем признакам, указанным в ст.28.7 КоАП РФ, и не является формальным.

    Из материалов дела следует, что собственником дорог и улиц, расположенных на территории муниципального района «Усть-Цилемский», является администрация МР «Усть-Цилемский».

    На основании постановления администрации муниципального района «Усть-Цилемский» от 29.05.2017 № 05/487 «О закреплении в оперативное управление муниципальному казенному учреждению муниципального района «Усть-Цилемский» «Дорожный ремонтно-строительный участок» улично-дорожной сети» за муниципальным казенным учреждением муниципального района «Усть-Цилемский» «Дорожный ремонтно-строительный участок» закреплена улично-дорожная сеть, согласно Приложению. Приложение содержит перечень улиц, на которых выявлены недостатки.

    Из приказа МКУ «ДРСУ» от 11.01.2017 №3-од, которым установлена очередность уборки автомобильных дорог, улиц и переулков дорожной техникой МКУ «ДРСУ» следует, что переулок Новый, улицы Первомайская, Луговая, Молодежная, Дружбы, Набережная, Пионерская, им. Ивана Ластки отнесены ко второй очереди.

    Согласно приказа администрации МР «Усть-Цилемский» от 31.08.2017 № 02/02/41к на должность директора МКУ «ДРСУ» принят Тлустенко А.В.

    В обязанности директора МКУ «ДРСУ», согласно должностной инструкции, утвержденной 13.08.2018, входит ответственность за обеспечение надлежащего содержания дорог, улиц, дворовых территорий многоквартирных домов на территории муниципального района «Усть-Цилемский».

    В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    По результатам административного расследования 22.04.2022 в отношении Тлустенко А.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

    Из справки АМСГ Усть-Цильма следует, что с 00 часов 28.03.2022 до 00 часов 29.03.2022 наблюдались осадки в виде снега. Исходя, что справка предоставляется почасовая, то ежечасно имелись осадки.

    Исходя из вышеизложенного судом установлено, что при выявлении на дороге и улицах МР «Усть-Цилемский» рыхлого и талого снега, глубиной более 9 см. и более 15 см. в период с 14 часов 35 минут до 15 часов 35 минут 28.03.2022 не свидетельствует о нарушении пункта 8.1 ГОСТ Р50597-2017, так как срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели. На момент обращения гражданина Нечаева М.В. и на момент выявления недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог 28.03.2022 не прошло 6 часов и 12 часов с окончания снегопада или метели, однако при содержании дорог не были соблюдены требования пункта 8.2 ГОСТ Р50597-2017.

    Директор <данные изъяты> является ответственным за обеспечение надлежащего содержания дорог, улиц на территории с. Усть-Цильма и в силу положений ст.2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо.

    Суд оценил все предъявленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, признал их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для вынесения решения по делу.

    Бездействие директора МКУ «ДРСУ» Тлустенко А.В. суд квалифицирует по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выявленное 28.03.2022 в период времени с 14 часов 35 минут до 15 часов 35 минут на автомобильной дороге/улице на территории МР «Усть-Цилемский».

    Совершение Тлустенко А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении; рапортом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улицы), фототаблицей, информацией администрации муниципального района «Усть-Цилемский», должностной инструкцией директора, приказом о приеме на работу, уставом, другими материалами дела.

    Обстоятельств, предусмотренных ст.29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.

        Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Тлустенко А.В., согласно ст. ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние лица совершившего правонарушение, признание вины.

        Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Тлустенко А.В., согласно ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

    Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    При рассмотрении вопроса о признании совершенного правонарушения малозначительным, суд учел, характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность Тлустенко А.В., наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, обстоятельства свидетельствующие, что правонарушение совершено впервые, что выявленное правонарушение не создавало существенной угрозы здоровью и жизни людей, не выявлены вредные последствия совершенного административного правонарушения, а также правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не повлекло причинения вреда личности, обществу или государству.

    Суд пришел к выводу, что производство по делу следует прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

    Руководствуясь ст.ст.2.9; 4.1- 4.3; ч.1 ст.12.34; ст. 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    П О С Т А Н О В И Л:

    производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Тлустенко А.В. совершению административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью правонарушения, объявить Тлустенко А.В. устное замечание.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

    Судья                                                                   М.А. Овчинникова

5-263/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Тлустенко Александр Владимирович
Суд
Ижемский районный суд Республики Коми
Судья
Овчинникова М.А.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
izmasud--komi.sudrf.ru
26.04.2022Передача дела судье
27.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.05.2022Рассмотрение дела по существу
12.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.05.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
24.05.2022Обращено к исполнению
25.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее