Дело № 12-363/2023
78RS0017-01-2023-001504-26
Р Е Ш Е Н И Е
17 мая 2023 года Санкт-Петербург
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Клюкина Е.В.,
с участием защитника Курочко А.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе защитника Курочко А.В. на постановление № 0401-256/2023/ОКОООиОБ по делу об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Энергетическое строительство», юридический адрес: <адрес>, ОГРН: №, ИНН: №, КПП: №,
привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст. 8.17 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 0401-256/2023/ОКОООиОБ о назначении административного наказания заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды <ФИО>5 от 02.03.2023 Общество с ограниченной ответственностью «Энергетическое строительство» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.17 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят) тысяч рублей.
Вина ООО «Энергетическое строительство» установлена в том, что 08 февраля 2023 года в 00 часов 01 минуту по адресу: 197101, г.Санкт-Петербург, Кропоткина ул., д.1, литера И, Обществом не закрыто в установленный законом срок разрешение серии № 5515 на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений от 09 сентября 2022 года, что является нарушением п.8.4 постановления Правительства Москвы от 26 августа 2020 года № 1386-ПП «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства и снова в городе Москве».
На указанное постановление подана жалоба защитником <ФИО>2, в которой он просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным лицом, т.к. <ФИО>4 не принимал участие в рассмотрении дела об административном правонарушении; 06.02.2023 Обществом предпринято несколько попыток подать заявление о закрытии разрешения с использованием портала государственных услуг города Москвы, однако портал в указанный день не работал, ввиду чего вина общества отсутствует; отсутствует событие правонарушения, т.к. транспортирование и (или) размещение отходов строительства и сноса не производилось.
В судебном заседании защитник <ФИО>2 доводы жалобы поддержал.
Исследовав материалы дела и доводы жалобы, заслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Положениями ч.1 ст.8.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за Нарушение требований по безопасному проведению поиска, разведки или разработки минеральных ресурсов, буровых работ, либо условий лицензии на водопользование, на региональное геологическое изучение, поиск, разведку или разработку, либо условий договоров водопользования, решений о предоставлении водного объекта в пользование, а также требований по использованию или охране минеральных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 13 Закона города Москвы от 30 ноября 2005 года № 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве» транспортирование отходов строительства и сноса осуществляется на основании разрешений на их перемещение,
Пунктом 7.1 постановления Правительства Москвы от 26 августа 2020 года № 1386-ПП «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве» установлено, что отходопроизводители, осуществляющие функции государственного заказчика (заказчика) и/или застройщика, и/или генерального подрядчика, и/или технического заказчика на объекте образования отходов строительства и сноса (ОСС), должны получить разрешение на перемещение отходов строительства, сноса и грунтов (ОССиГ) до начала выполнения работ, в результате которых образуются ОСС.
Согласно п. 8.4 Постановления № 1386-ПП государственным заказчиком (заказчиком) и/или застройщиком, и/или генеральным подрядчиком, и/или техническим заказчиком в порядке, предусмотренном Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов», должно быть получено решение уполномоченного органа о закрытии разрешения на перемещение ОССиГ не позднее 30 рабочих дней, следующих после даты окончания срока действия, указанного в разрешении на перемещение ОССиГ.
Пунктом 2.5.3 постановления Правительства Москвы от 26 августа 2020 года № 1387-ПП «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов» утвержден список документов, необходимый для закрытия разрешения на перемещение ОССиГ.
Согласно данным, находящимся в автоматизированной информационной системе «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве, 9 сентября 2022 года ООО «Энергетическое строительство» получено разрешение серии № 5515 на перемещение ОССиГ, Срок действия данного разрешения на перемещение ОССиГ - до 20 декабря 2022 года,
По информации Департамента строительства города Москвы (вх. ДПиООС № 05-19-2620/23 от 09 февраля 2023 года) ООО «Энергетическое строительство» поступило заявление на закрытие разрешения на перемещение отходов строительства, сноса здании и сооружений, в том числе грунтов серии № 5515 от 9 сентября 2022 года.
Данные заявления поступили в Департамент с нарушением сроков, указанных в п.8.4 Порядка обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.08.2020 №1386-ПП.
Постановление о привлечении к административной ответственности ООО «Энергетическое строительство» вынесено правомочным должностным лицом, в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, содержит все сведения, указание которых является обязательным в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, место совершения административного правонарушения, статью КоАП РФ, предусматривающую ответственность за совершенное правонарушение, решение по делу. Не влияет на доказанность вины Общества и тот факт, что фактически транспортирование и (или) размещение отходов строительства и сноса не производилось, так как не снимает с Общества обязанность по соблюдению сроков получения решения уполномоченного органа о закрытии разрешения на перемещение ОССиГ.
Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.8.17 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Полагаю, что с учетом всех обстоятельств данного дела совершенное ООО «Энергетическое строительство» административное правонарушение, может быть признано малозначительным.
Так в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 « 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу
Полагаю, что совершенное ООО «Энергетическое строительство» административное правонарушение является малозначительным, поскольку, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.17 КоАП РФ, однако фактически перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений Обществом не осуществлялось. Каких–либо негативных последствий не наступило, при формальном наличии в действиях ООО «Энергетическое строительство» признаков состава вмененного правонарушения, оно само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, ввиду чего совершенное ООО «Энергетическое строительство» правонарушение может быть признано малозначительным, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению с объявлением устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ № 0401-256/2023/░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░>3 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.9 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░