№5-5/2023 г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ года сл. <адрес>
Судья Беловского районного суда <адрес> Заречный А.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении по ст. 6.1.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении Петрова Олега Александровича,
установил:
Из представленных материалов административного дела, видно, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Петрова О.А. на основании определения начальника Отделения МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был передан в Беловский районный суд <адрес>, куда поступил ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.1 ст. 28.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в случаях, совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
Из представленных материалов видно, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по административному делу в отношении Петрова О.А. вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
По смыслу ст. 28.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях.
Любые фактические данные, полученные в иных предусмотренных законом формах, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», признаются доказательствами по делу об административном правонарушении.
Таким образом, обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах.
Административное расследование как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Согласно ч.3 ст. 23.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», дела об указанных административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Из представленных материалов видно, что фактически никаких процессуальных действий, в рамках административного расследования не проводилось, то есть административное расследование проведено не было, о чем свидетельствуют и представленные с протоколом об административном правонарушении материалы, из которых следует, что все участники административного производства были известны и опрошены, до момента принятия решения о проведении административного расследования, при этом, каких-либо процессуальных действий произведено не было, в том числе судебно-медицинская или иная экспертиза в рамках административного расследования, не проводилась.
Кроме того, из представленных материалов дела следует, что данное дело об административном правонарушении значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, не потребовало, и фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», не проводилось, а временной промежуток с момента совершения правонарушения и до составления протокола об административном правонарушении, об этом не свидетельствует.
В соответствии с ч.1 ст. 29.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
В силу ст. 23.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.1.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушения», рассматриваются мировыми судьями.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ правонарушение было совершено около домовладения 52 в д. <адрес>, то есть местом совершения правонарушения является улица, которая относится к дислокации мирового судьи судебного участка Беловского судебного района <адрес>.
Согласно п.5 ч.1 ст. 29.4 при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, к таким вопросам отнесена и передача протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Руководствуясь ст. 29.4 ч. п.5, 29.5 ч.1, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 6.1.1 ░░░░░░░ ░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░ <░░░░░>
░░░░ <░░░░░> ░.░. ░░░░░░░░