Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-431/2022 ~ М-3420/2021 от 29.12.2021

УИД:    66RS0009-01-2021-005875-21                КОПИЯ            

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24.02.2022                                город Нижний Тагил

Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Горюшкиной Н.В.,

при секретаре судебного заседания Бородиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-431/2022 по иску Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области к Бормотовой Марии Андреевне, Обыйвовк Захару Евгеньевичу, Суровцеву Арсению Артемовичу, Бормотову Антону Александровичу, Суровцевой Нине Александровне о предоставлении доступа в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

29.12.2021 Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области через своего представителя Лотову Н.В. обратился в суд с иском к Бормотовой М.А., Обыйвовк З.Е., Суровцеву А.А., Бормотову А.А., Суровцевой Н.А., в котором просит обязать ответчиков обеспечить доступ в жилое помещение, расположенное по <адрес>, в целях проведения проверки на предмет соблюдения обязательных требований к порядку использования и содержания жилого помещения, к порядку переустройства и перепланировки жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указано, что в Департамент государственного жилищного и строительного надзора <адрес> (далее - Департамент) поступило обращение от ДД.ММ.ГГГГ о возможной перепланировке (переустройстве) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Собственниками указанного помещения (статус жилое) в соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости являются:

- Бормотова Мария Андреевна;

- Обыйвовка Захар Евгеньевич;

- Суровцев Арсений Артемович;

- Бормотов Антон Александрович;

- Суровцева Нина Александровна.

На основании приказов о проведении внеплановых выездных проверках , , , , от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом в отношении выше указанных ответчиков инициировано проведение проверок - на предмет соблюдения обязательных требований к порядку использования и содержания, к порядку переустройства и перепланировки жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверок ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ доступ в жилое помещение ответчиками не обеспечен.

О дате и месте проведения проверки уведомлялись путем направления уведомления посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением.

Информация о необеспечении ответчиками доступа в жилое помещение отражен в актах проверки органом государственного надзора физического лица , , , , от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании приказов о проведении внеплановых выездных проверок , , , , от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом в отношении ответчиков инициированы проведение повторных проверок на предмет соблюдения обязательных требований порядку использования и содержания жилого помещения, к порядку переустройства и перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ доступ в жилое помещение ответчиками не обеспечен. О дате и месте проведения проверки ответчики уведомлялись путем направления уведомления посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением. В ходе проверок установлено, что заказные письма с уведомлением о проверках не вручены собственникам. Проверить доводы заявителя не представилось возможным.

Информация о необеспечении ответчиками доступа в жилое помещение отражена в актах проверок органом государственного надзора физического лица , , , , -от ДД.ММ.ГГГГ.

В целях обеспечения реализации возложенных на Департамент полномочий, а также недопущения нарушения прав граждан и возникновения аварийной ситуации, истец просит возложить на ответчика обязанность обеспечить доступ в жилое помещение.

В судебное заседание представитель истца не явилась, направила в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя Департамента, в котором указала, что на заявленных требованиях настаивает.

Представитель третьего лица ООО «Уралэкспо-НТ» привлеченное в порядке подготовки дела к судебному разбирательству, в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.

Ответчик Суровцева Н.А., действующая в собственных интересах и в интересах несовершеннолетнего Суровцева А.А., ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании против удовлетворения заявленных исковых требований не возражала, указав, что готова предоставить доступ в жилое помещение, где она проживает вдвоём с ребенком ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Остальные ответчики Бормотова М.А., Обыйвовк З.Е., Бормотова А.А., судебное заседание не явился, извещены о времени и месте рассмотрения по месту регистрации.

Судебная корреспонденция возвращена в суд «по истечению срока хранения».

На основании положений ст. 167 ГПК РФ гражданское дело рассмотрено при установленной явке.

Огласив исковое заявление, заслушав ответчика, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу положений статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Из положений статей 25 и 26 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В силу части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Согласно части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора), в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (часть 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено право должностных лиц государственного жилищного контроля посещать с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования.

В силу п. 1 Положения о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 № 431-ПП, Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным, в том числе, на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

В судебном заседании установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, находится в долевой собственности Бормотовой Марии Андреевны (<...>), Обыйвовк Захара Евгеньевича (<...>), Суровцева Арсения Артемовича (<...>), Бормотова Антона Александровича (<...>), Суровцевой Нины Александровны (<...>)

Согласно справке о составе семьи в жилом помещении имеют регистрацию Суровцева Н.А., Бормотов А.А.

ДД.ММ.ГГГГ в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области обратился директор ООО «Уралэкспо-НТ», указав, в адрес управляющей компании поступило обращение жителей <адрес> по поводу перепланировки и переустройства выполненного в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, порчи общего имущества, сносе перегородки между кухней и комнатой.

На основании приказов о проведении внеплановых выездных проверках , , , , от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом в отношении выше указанных ответчиков инициировано проведение проверок - на предмет соблюдения обязательных требований к порядку использования и содержания, к порядку переустройства и перепланировки жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверок ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ доступ в жилое помещение ответчиками не обеспечен.

О дате и месте проведения проверки уведомлялись путем направления уведомления посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением.

Информация о необеспечении ответчиками доступа в жилое помещение отражена в актах проверки органом государственного надзора физического лица , , , , от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании приказов о проведении внеплановых выездных проверок , , , , от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом в отношении ответчиков инициированы проведение повторных проверок на предмет соблюдения обязательных требований порядку использования и содержания жилого помещения, к порядку переустройства и перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ доступ в жилое помещение ответчиками не обеспечен. О дате и месте проведения проверки ответчики уведомлялись путем направления уведомления посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением. В ходе проверок установлено, что заказные письма с уведомлением о проверках не вручены собственникам. Проверить доводы заявителя не представилось возможным.

Информация о необеспечении ответчиками доступа в жилое помещение отражена в актах проверок органом государственного надзора физического лица , , , , -от ДД.ММ.ГГГГ.

В рамках настоящего дела истец обратился в суд с требованиями о предоставлении доступа в жилое помещение в целях проведения контрольно-надзорных мероприятий обратился Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, который в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 431-ПП является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным, в том числе, на осуществление на территории Свердловской области контроля выполнением гражданами, установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда, и наделен полномочиями принимать меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, в том числе составляет протоколы об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и принимает меры по предотвращению таких нарушений (подпункты 1, 14 пункта 10 Постановления).

Требования к организации и проведению государственного жилищного надзора устанавливает Положение о государственном жилищном надзоре, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493, согласно которому в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (пункт 10).

Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к: жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений (пункт 11).

В силу пункта 28 Положения о порядке организации и проведения регионального государственного жилищного надзора на территории Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 08 ноября 2013 года N 1379-ПП основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований являются, в том числе поступление, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований.

Основаниями для принятия решения о проведении проверки являются поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пункт Приказа Департамента ГЖиСН СО от 30.12.2016 N 1768-А "Об утверждении Административного регламента Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора"

Принимая во внимание, что в ходе рассмотрения дела по существу нашло свое подтверждение наличие оснований для проведения проверки - обращение управляющей организации, осуществляющей управление МКД по <адрес> в орган, уполномоченный на проведение выездных проверок соблюдения гражданами порядка переустройства и перепланировки жилых помещений с правом проведения обследования таких жилых помещений, соблюдение порядка уведомления собственника об обеспечении доступа и предоставлении документов, подтверждающих законность произведенной перепланировки, непредставление ответчиками таких документов и доступа, суд приходит к выводу о возложении обязанности на ответчиков, как собственников жилого помещения, предоставить доступ в жилое помещение.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Истец от уплаты государственной пошлины освобожден в силу подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

На этом основании государственная пошлина в размере 300 рублей подлежит взысканию с совершеннолетних ответчиков в равных долях, не освобожденных от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 12, 194-199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                        РЕШИЛ:

    

Исковые требования Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области удовлетворить.

Возложить на Бормотову Марию Андреевну, Обыйвовк Захара Евгеньевича, Бормотова Антона Александровича, Суровцеву Нину Александровну, действующую в собственных интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО12, обязанность обеспечить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в целях проведения проверки на предмет соблюдения обязательных требований к порядку перепланировки (переустройства) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Взыскать в равных долях с Бормотовой Марии Андреевны, Обыйвовк Захара Евгеньевича, Бормотова Антона Александровича, Суровцевой Нины Александровны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей, то есть 75 рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы в Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

В окончательной форме решение изготовлено 02.03.2022.

Председательствующий-    подпись

Копия верна. Судья-             Н.В. Горюшкина

2-431/2022 ~ М-3420/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
Ответчики
Бормотов Антон Александрович
Обыйвовка Захар Евгеньевич
Бормотова Мария Андреевна
Суровцева Нина Александровна
Суровцев Арсений Артемович
Другие
ООО "Уралэкспо-НТ"
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Горюшкина Н.В.
Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
29.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.12.2021Передача материалов судье
10.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2022Судебное заседание
24.02.2022Судебное заседание
02.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2023Дело оформлено
17.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее