Дело № 92RS0001-01-2022-002174-50
Производство № 5-267/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 июля 2022 года Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Зарудняк Н.Н., с участием лица, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении, – Дутки С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Балаклавского районного суда города Севастополя дело об административном правонарушении в отношении
Дутки С. Н., <данные изъяты>,
по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протокола об административном правонарушении от 31 мая 2022 года, Василенко И.И. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: в нарушение пункта 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», являясь лицом, прибывшим 14 августа 2021 года из зарубежных стран (Украины) на территорию Российской Федерации, не предоставил результат лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию методом ПЦР с 14 августа 2021 года по 17 августа 2021 года, и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). В сведениях о лице, в отношении которого ведётся производство по делу, значится Дутка С.Н.
В судебном заседании Дутка С.Н. пояснил, что установленную форму предоставления сведений заполнил, однако виду возраста и недостаточным владением компьютерной техникой и интернетом, правильно её разместить на Едином портале госуслуг не смог. Просил учесть, что составленном в отношении него протоколе об административном правонарушении значится иное привлекаемое лицо.
Представитель территориального органа Роспотребнадзора, будучи надлежаще извещённым, в судебное заседание не явился, причине неявки не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения не подал, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав лиц, участвующих в деле, проанализировав представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом статьёй 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные статьёй 28.2 КоАП РФ, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй 26.2 КоАП Ф являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении, составленный 31 мая 2022 года в отношении Дутка С.Н. требованиям статьи 28.2 КоАП РФ не соответствует.
Так, главный специалист эксперт территориального отдела города Севастополя Межрегионального управления Роспотребнадзора Рауткин В.Г., указывая в протоколе сведения о Дутке С.Н., как лице, в отношении которого ведётся производство по делу, нарушение требований санитарного законодательства вменяет Василенко И.И.
В частности, в протоколе указано, что Василенко И.И., в нарушение вышеуказанных требований санитарного законодательства в установленные сроки не представил результат лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию, в том числе, и доказательства о размещении указанной информации на ЕПГУ, путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Далее по протоколу, должностное лицо административного органа приходит к выводу о том, что действия или бездействие лица по факту совершенного правонарушения должно было быть совершено не позднее 18 августа 2021 года и с 19 августа 2021 года возникли противоправные действия с окончанием срока по исполнению обязательства Василенко И.И. административно наказуемого деяния.
Таким образом, протокол об административном правонарушении от 31 мая 2022 года не содержит данных о том, что Дудтка С.Н. совершил какое-либо правонарушение, а поэтому судить о наличии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ не представляется возможным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Дутки С. Н. по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП ПФ – в связи с отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления с подачей жалобы через Балаклавский районный суд города Севастополя.
Судья Н.Н. Зарудняк