Судебный акт #1 (Постановление) по делу № П4А-537/2017 от 22.06.2017

Мировой судья Кузнецова Р.С.

Судья Борзицкая М.Б.

Дело № П4а-537/2017

Новосибирский областной суд

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 августа 2017 г. г. Новосибирск

Заместитель председателя Новосибирского областного суда Рытикова Т.А., рассмотрев жалобу ООО «ТРАНСЛИЗИНГКАПИТАЛ» на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Октябрьского судебного района г. Новосибирска от 08 февраля 2017 г., решение судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 12 мая 2017 г., вынесенных по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л а:

постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Октябрьского судебного района г. Новосибирска от 08 февраля 2017 г., оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска ООО «ТРАНСЛИЗИНГКАПИТАЛ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренным ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем общество подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе ООО «ТРАНСЛИЗИНГКАПИТАЛ», поданной в Новосибирский областной суд в порядке ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложена просьба об отмене постановленных в отношении общества судебных актов.

Кроме того, обществом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования.

Согласно п. 3 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Верховного Суда РФ от 20.08.2003 N 1536-7/общ. «Разъяснения о порядке вступления в силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях в случае их обжалования», если дело рассматривалось мировым судьей или судьей районного суда, то его постановление может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ, только в вышестоящий суд:

соответственно в районный суд либо в областной или другой соответствующий ему суд (пункт 1 статьи 30.1 КоАП РФ).

Возможности обжалования в таком же порядке решения судьи вышестоящего суда статья 30.9 КоАП РФ не предусматривает, следовательно, оно вступает в законную силу немедленно после вынесения (пункт 3 статьи 31.1 КоАП РФ).

Таким образом, оспариваемые обществом судебные акты вступили в законную силу и могут быть оспорены в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 – 30.19 КоАП РФ.

Между тем, действующее законодательство не предусматривает пресекательных сроков обжалования вступивших в законную силу судебных актов вынесенных по делам об административных правонарушениях. Таким образом, срок на подачу жалобы в порядке ст.ст. 30.12 -30.19 КоАП РФ обществом не пропущен, в связи с чем основания для разрешения ходатайства о восстановлении срока – отсутствуют, жалоба подлежит рассмотрению по существу.

Изучив доводы жалобы и проверив в соответствии с положениями ст. 30.16 КоАП РФ административное дело в полном объеме, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.2, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Новосибирской области № 7-8781-16-ОБ/292/311/1 от 20.12.2016 о проведении внеплановой документальной проверки в отношении ООО «ТРАНСЛИЗИНГКАПИТАЛ», в адрес общества направлен запрос № 10-19476-16-ЗП от 20.12.2016 о предоставлении в Государственную инспекцию труда в Новосибирской области необходимых для проведения проверки документов.

В запросе установлен срок предоставления документов до 11-00 часов 10.01.2016.

В установленный срок требуемые документы обществом представлены не были, что послужило основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ТРАНСЛИЗИНГКАПИТАЛ» составлен должностным лицом 12 января 2017 г. в отсутствие его законного представителя (л.д. 3-8). Об этом свидетельствует содержание протокола.

Однако сведений о надлежащем извещении общества о составлении протокола об административном правонарушении, в связи с неисполнением обществом обязанности по представлению требуемых документов, материалы дела не содержат.

Из протокола об административном правонарушении следует, что приходя к выводу о надлежащем извещении юридического лица о составлении протокола об административном правонарушении, должностное лицо исходило из факта направления в адрес общества запроса № 10-19476-16-ЗП от 20.12.2016 о предоставлении документов, который помимо приведенных выше сведений, содержал также предложение явки законному представителю юридического лица для ознакомления с актом проверки и в случае выявления правонарушения, для составления протокола об административном правонарушении.

Между тем, выводы, как должностного лица, так и согласившихся с ним судебных инстанций о надлежащем извещении общества являются ошибочными.

Из буквального толкования приведенных выше норм, протокол об административном правонарушении составляется только по факту выявления обстоятельств, свидетельствующих о наличии в действиях (бездействии) лица состава административного правонарушения.

Между тем, на момент направления в адрес общества запроса № 10-19476-16-ЗП от 20.12.2016, равно как и на момент получения обществом указанного запроса, событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, отсутствовало, каких либо обстоятельств, указывающих на наличие в действиях общества состава указного административного правонарушения, установлено не было.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ имело место после 11-00 часов 10 января 2017 г. Однако каких либо извещений, указывающих на установление события данного административного правонарушения и содержащих предложение законному представителю общества явиться к должностному лицу для составления соответствующего протокола, материалы дела не содержат.

Кроме того, из буквального толкования запроса № 10-19476-16-ЗП от 20.12.2016 следует, что должностное лицо указывает на возможность составления протокола об административном правонарушении, которое может быть выявлено по результатам внеплановой документальной проверки общества.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что общество не было надлежащим образом извещено о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, что свидетельствует о том, что допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и повлияли на законность принятого по делу судебного акта.

В настоящее время утрачена возможность устранить допущенные нарушения путем возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи 1-го судебного участка Октябрьского судебного района г. Новосибирска от 08 февраля 2017 г., решение судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 12 мая 2017 г., вынесенные в отношении ООО «ТРАНСЛИЗИНГКАПИТАЛ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения в Новосибирском областном суда жалобы ООО «ТРАНСЛИЗИНГКАПИТАЛ» срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи 1-го судебного участка Октябрьского судебного района г. Новосибирска от 08 февраля 2017 г., решение судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 12 мая 2017 г., вынесенные в отношении ООО «ТРАНСЛИЗИНГКАПИТАЛ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить, производство по делу прекратить.

Жалобу ООО «ТРАНСЛИЗИНГКАПИТАЛ» – удовлетворить.

Заместитель председателя

Новосибирского областного суда Т.А. Рытикова

П4А-537/2017

Категория:
Административные
Статус:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
Ответчики
ООО "ТРАНСЛИЗИНГКАПИТАЛ"
Суд
Новосибирский областной суд
Статьи

ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--nsk.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее