Материал №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Добрянка 16 марта 2023 года
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Вагановой К.Б.
при секретаре судебного заседания Жуковой М.И.
с участием представителя администрации Добрянского городского округа ФИО2, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации Добрянского городского округа об отсрочке исполнения определения Добрянского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Добрянского городского округа обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения определения Добрянского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Свои требования мотивирует тем, что определением Добрянского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № утверждено мировое соглашение между Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, в лице Восточного территориального отдела и МКУ «Администрация Дивьинского сельского поселения», по условиям которого ответчик обязуется выполнить до ДД.ММ.ГГГГ следующие мероприятия: - разработать проект ЗСО источника водоснабжения (скважины) в <адрес> в соответствии с п.п.1.6, 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны для скважин <адрес>, о соответствии проекта ЗСО требованиям санитарных правил и норм, в соответствии с п.1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- получить санитарно-эпидемиологические заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта скважины <адрес>, в соответствии п.3. ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п.3.7 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»;
- оборудовать скважину в <адрес> аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита, краном для отбора воды, в соответствии п.3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02;
- обеспечить твердым покрытием дорожки к скважине <адрес>, в соответствии п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02;
- выполнить мероприятия по недопущению на территории 1 пояса ЗСО скважины <адрес> высокоствольных деревьев, в соответствии п.3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02;
- обеспечить контроль качества воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть и в распределительной сети по адресам: <адрес> согласно п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Определение Добрянского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство.
Добрянский городской округ сформировал свою деятельность с ДД.ММ.ГГГГ. Администрация округа не уклоняется от исполнения определения суда о мировом соглашении, поскольку ряд мероприятий выполнен, однако было отказано в выдаче положительного заключения санитарно- эпидемиологического заключения на экспертное заключение ООО «Удмуртский центр санитарной экспертизы», и необходимо дополнительное время, чтобы провести все намеченные мероприятия, поэтому истец просит отсрочку исполнения Определения суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель администрации Добрянского городского округа в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении, подтвердила, просил удовлетворить заявленные требования.
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, в лице Восточного территориального отдела своего представителя не направили, судом извещены надлежащим образом, просит решить вопрос на усмотрение суда.
ОСП по г. Добрянке ГУФССП России по Пермскому краю своего представителя не направили, направлено заявление о рассмотрении судебного заседания в свое отсутствие.
Суд, заслушав представителя администрации Добрянского городского округа, исследовав письменные материалы дела, материалы гражданского дела №, материалы исполнительного производства, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
В соответствии со ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу решения суда являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2008 г. N 13 "О применении норм гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции" разъяснено, что при рассмотрении заявлений с учетом необходимости своевременного и полного исполнения решения суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, предоставленные в обоснование просьбы об отсрочке (рассрочке) и материалы исполнительного производства, если исполнительный документ был предъявлен к исполнению.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 18 апреля 2006 года N 104-О, основания для отсрочки должны носить исключительный характер, применение отсрочки должно обеспечить баланс прав и законных интересов взыскателей и должников, отвечать требованию справедливости и адекватности, не затрагивать существа конституционных прав участников исполнительного производства.
Таким образом, рассматривая заявление об отсрочке исполнения судебного решения, суд должен учитывать интересы не только должника, но и взыскателя, причины для предоставления отсрочки исполнения судебного решения должны быть уважительными, в противном случае, она влечет неоправданное затягивание исполнения судебного решения, что противоречит общим целям правосудия и нарушению прав взыскателя.
Судом установлено, что определением Добрянского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, постановлено:
«Утвердить мировое соглашение по гражданскому делу по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела к МКУ «Администрация Дивьинского сельского поселения» о прекращении нарушений санитарного законодательства на следующих условиях:
Ответчик – МКУ «Администрация Дивьинского сельского поселения» обязуется осуществлять деятельность в соответствии с требованиями действующего санитарного законодательства, для чего обязуется выполнить до ДД.ММ.ГГГГ следующие мероприятия:
- разработать проект ЗСО источника водоснабжения (скважины) в <адрес> в соответствии с п.п.1.6, 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны для скважин <адрес>, о соответствии проекта ЗСО требованиям санитарных правил и норм, в соответствии с п.1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- получить санитарно-эпидемиологические заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта скважины <адрес>, в соответствии п.3. ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п.3.7 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»;
- оборудовать скважину в <адрес> аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита, краном для отбора воды, в соответствии п.3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02;
- обеспечить твердым покрытием дорожки к скважине <адрес>, в соответствии п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02;
- спланировать территорию 1 пояса скважины в <адрес> для отвода поверхностного стока за ее пределами, оградить по всему периметру, обеспечить охраной, обеспечить дорожки к сооружению твердым покрытием
-обеспечить скважину в <адрес> аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита в соответствии с п.3.2.1.5 САнПин 2.1.4.1110-02
-спланировать территорию 1 пояса скважины в <адрес> для отвода поверхностного стока за ее пределы, оградить по всему периметру, обеспечить охраной, обеспечить дорожки
- обеспечить контроль качества воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть и в распределительной сети по адресам: <адрес> согласно п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Производство по делу прекратить.» (л.д.7-19).
Определение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении МКУ «Администрации Дивьинского сельского поселения» (л.д.11-13)
Определением суда по делу № произведена замена должника с МКУ «Администрация Дивьинского сельского поселения» на правопреемника МКУ «Администрация Добрянского муниципального района» по исполнительному производству.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству произведена замена должника МКУ «Администрация Добрянского муниципального района Пермского края» на правопреемника Администрацию Добрянского городского округа(л.д.78).
В обоснование заявленных требований представлены: муниципальный контракт №№ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» и Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Добрянского городского округа, с приложенной программой, предмет – лабораторные исследования; срок – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12); муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Добрянского городского округа и ИП ФИО3, предмет – изготовление паспорта на скважины, расположенные на территории Добрянского городского округа, срок ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31); паспорт разведочно-эксплуатационной скважины на воду (л.д. 28); уведомление Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю об отказе в выдаче санитарно – эпидемиологического заключения, договор № № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФБУЗ «ФИО6» и ФИО7, с приложенной программой, предмет – лабораторные исследования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...") п. 4 установлено, что расширенные лабораторные исследования воды проводятся в течение одного года с отбором проб в местах водозабора. Пунктом 5 постановления установлено, что минимальное количество исследуемых проб воды в зависимости от вида источника водоснабжения, позволяющее обеспечить равномерность получения информации о качестве воды в течение года, принимается: для подземных источников - 4 пробы в год, отбираемых в каждый сезон (весенний, летний, осенний, зимний).
Разрешая заявление об отсрочке исполнения судебного акта, суд исходит из установленных обстоятельств того, что во исполнение определения об утверждении мирового соглашения Администрацией Добрянского городского округа проводятся мероприятия, перечисленные выше, ответчик не бездействует, в связи с чем, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные требования администрации Добрянского городского округа о предоставлении отсрочки исполнения судебного постановления.
Руководствуясь ст. ст. 203,224-225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление администрации Добрянского городского округа об отсрочке исполнения определения Добрянского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № удовлетворить.
Предоставить отсрочку исполнения определения Добрянского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № до ДД.ММ.ГГГГ.
На определение суда может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края.
Судья Ваганова К.Б.