Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-734/2023 ~ М-108/2023 от 10.01.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

7 февраля 2023 года                                г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи     Родиной Т.А.,

при секретаре     Двинских К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-734/2023 по административному исковому заявлению Рахилькина Валерия Леонидовича, Рахилькина Александра Леонидовича, Дмитриева Сергея Николаевича об установлении кадастровой стоимости зданий равной рыночной стоимости,

с участием представителя Рахилькина А.Л., Дмитриева С.Н. по доверенности Куприянова Д.А.,

у с т а н о в и л:

административные истцы Рахилькин В.Л., Рахилькин А.Л., Дмитриев С.Н. обратились в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просили установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 21 505 630,50 руб., установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 21 288 542,41 руб., установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 29 785 234,13 руб.

    В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что являются собственниками названных объекта недвижимости, кадастровая стоимость которых превышает размер рыночной стоимости, нарушает их права как плательщиков налога на имущество.

Административный истец Рахилькин В.Л., административные ответчики: Управление Росреестра по Самарской области, Правительство Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области, заинтересованные лица: ГБУ СО ЦКО, Администрация городского округа Самара, ППК «Роскадастр» в лице филиала по Самарской области, не направили в суд своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель Рахилькина А.Л., Дмитриева С.Н. по доверенности Куприянов Д.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил суд их удовлетворить.

Относительно заявленных требований представитель заинтересованного лица ГБУ СО ЦКО представил письменный отзыв, в котором указал, что определенная отчетами об оценке рыночная стоимость объектов недвижимости находится в диапазоне рыночных цен для сегмента рынка, к которому относятся рассматриваемые объекты недвижимости, несовпадение кадастровой и рыночной стоимости может быть вызвано расхождением в методике проведения оценки стоимости одного объекта недвижимости, при этом результаты определения стоимости считаются достоверными, получены законно, а также просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Иные участвующие в деле лица письменных возражений либо отзывов в адрес суда не направили.

В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав представителя административных истцов Рахилькина А.Л., Дмитриева С.Н., исследовав материалы дела, суд считает заявленные административными истцами требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Согласно статье 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» № 237 от 3 июля 2016 года результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Одним из оснований для оспаривания кадастровой стоимости является установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной стоимости.

Как следует из материалов дела, административному истцу Рахилькину В.Л. на праве собственности принадлежит жилое здание с кадастровым номером , площадью 849,6 кв., расположенное по адресу: <адрес>

Рахилькину А.Л. на праве собственности принадлежит жилое здание с кадастровым номером площадью 839,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>

Административному истцу Дмитриеву С.Н. на праве собственности принадлежит жилое здание с кадастровым номером площадью 843,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>

Кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости утверждена Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2021 № 2451 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Самарской области" по состоянию на 1 января 2021 года в следующих размерах: жилого здания с кадастровым номером в размере 41 922 116,48 руб., жилого здания с кадастровым номером в размере 41 418 814,23 руб., жилого здания с кадастровым номером в размере 41 616 187,66 руб.

Считая кадастровую стоимость жилых зданий завышенной и нарушающей права как плательщиков налога на имущество, административные истцы 27 декабря 2022 года обратились суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.

В обоснование заявленных требований административными истцами представлены отчеты об оценке № 103-1/22-01, № 103-1/22-02, № 103-1/22-03, выполненные от 20 декабря 2022 года оценщиком ООО «ПлатО», в соответствии с которыми рыночная стоимость зданий определена по состоянию на 1 января 2021 года в следующих размерах: здания с кадастровым номером в размере 21 505 630,50 руб., здания с кадастровым номером в размере 21 288 542,41 руб., здания с кадастровым номером в размере 29 785 234,13 руб.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Давая оценку отчетам № 103-1/22-01, от 20 декабря 2022 года, № 103-1/22-02, от 20 декабря 2022 года, № 103-1/22-03, от 20 декабря 2022 года, суд отмечает, что оценка выполнена по состоянию на 1 января 2021 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости зданий. Приведённые в отчете выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался федеральными стандартами оценки, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах, отчеты содержат определение рыночной стоимости нежилых зданий на основе качественных и количественных характеристик объектов оценки, анализа рынка недвижимости и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объектов оценки, расчетов величины рыночной стоимости, приведенных в рамках выбранных оценщиком сравнительного подхода. Суждение о величинах рыночной стоимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Доказательств иной величины рыночной стоимости зданий, а также замечаний к отчетам об оценке сторонами не представлено.

Стороны не заявили ходатайств о назначении судебной экспертизы, и суд оснований для назначения судебной экспертизы не усматривает.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что определённая отчетами об оценке № 103-1/22-01, от 20 декабря 2022 года, № 103-1/22-02, от 20 декабря 2022 года, № 103-1/22-03, от 20 декабря 2022 года, рыночная стоимость жилых зданий является достоверной, в связи с чем требования административных истцов являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Из материалов дела следует, что датой обращения административных истцов в суд является 27 декабря 2022 года, что следует отразить в резолютивной части решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Требования Рахилькина Валерия Леонидовича, Рахилькина Александра Леонидовича, Дмитриева Сергея Николаевича удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером площадью 849,6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 21 505 630,50 руб.

Установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером площадью 839,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 21 288 542,41 руб.

Установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером площадью 843,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 29 785 234,13 руб.

Датой обращения административных истцов в суд считать 27 декабря 2022 года.

Решение может быть обжаловано в четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме

Судья: Т.А. Родина

Мотивированное решение изготовлено 9 февраля 2023 года.

3а-734/2023 ~ М-108/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рахилькин А.Л.
Дмитриев С.Н.
Рахилькин В.Л.
Ответчики
Правительство Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Администрация г.о. Самара
Куприянов Д.А.
Министерство имущественных отношений Самарской области
ГБУ СО "ЦКО"
Суд
Самарский областной суд
Судья
Родина Т. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
10.01.2023Регистрация административного искового заявления
13.01.2023Передача материалов судье
13.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2023Судебное заседание
09.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее