Мировой судья Колотилина Н.Л.
дело № 5-08-2902/2020
РЕШЕНИЕ 12-19/2020
по делу об административном правонарушении
г. Югорск 10 марта 2020 г.
Судья Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Осипенко В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе начальника Межрайонной ИФНС России № по ХМАО-Югре ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Югорского судебного района ХМАО-Югры от 14.01.2020 по ст. 15.5 КоАП РФ в отношении Деодар Натальи Анатольевны,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Югорского судебного района от 14.01.2020 по ст. 15.5 КоАП РФ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Деодар Н.А. в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, 29.01.2020 начальник Межрайонной ИФНС России № 4 по ХМАО-Югре ФИО4 подала в суд жалобу, в которой просила отменить постановление и привлечь должностное лицо СНТ «Малиновка» Деодар Н.А. к административной ответственности. В обоснование жалобы указала, что должностным лицом СНТ «Малиновка» является Деодар Н.А., что отражено в ЕГРЮЛ, а третьи лица, полагающиеся на данные ЕГРЮЛ о лицах, уполномоченных выступать от имени юридического лица по общему правилу вправе исходить из неограниченности этих полномочий.
Заявитель начальник Межрайонной ИФНС России № 4 по ХМАО-Югре ФИО4 в судебное заседание не явилась, о рассмотрении жалобы извещена надлежащим образом, письменно ходатайствовала о рассмотрении жалобы в ее отсутствие и отсутствие представителя инспекции.
Деодар Н.А. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении жалобы извещена надлежащим образом, в удовлетворении ходатайствовала об отложении рассмотрения жалобы отказано.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ст. 15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении (ст. 26.2 КоАП РФ).
Прекращая производство по делу в отношении Деодар Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, мировой судья пришел к правильному выводу, что с 27.05.2014 года Деодар Н.А. не является председателем товарищества, не наделена организационно-распорядительными полномочиями в товариществе, следовательно, в силу ст. 2.4 КоАП РФ не может быть субъектом инкриминируемого ей административного правонарушения, и нести административную ответственность за несвоевременное предоставление сведений в налоговые органы.
В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 321-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в отношении садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих партнерств, садоводческих, огороднических и дачных потребительских кооперативов, созданных до дня вступления в силу Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», применяются положения части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), установленные для товариществ собственников недвижимости.
Согласно статьям 20, 21 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (действовавшего до 31.12.2018) органами управления садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения являются общее собрание его членов, правление такого объединения, председатель его правления. К исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы: … избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий, если уставом такого объединения не установлено иное…
Как указано в подпункте «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о государственной регистрации), в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в частности, такие сведения и документы о юридическом лице как фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
В силу положений пункта 5 статьи 5 Закона о государственной регистрации, если иное не установлено указанным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 названной статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «о», «р», и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 указанной статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «н», «п», а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI названного закона.
Пункт 2 ст. 51 ГК РФ предусматривает, что лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица. Юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц.
Анализ приведенного правового регулирования позволяет прийти к выводу о том, что возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа с фактом внесения в единый государственный реестр юридических лиц таких сведений не связаны.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что согласно протоколу общего собрания членов СНТ «Малиновка» от 24.05.2014, приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником Деодар Н.А. от 27.05.2014 полномочия Деодар Н.А. в должности председателя товарищества прекращены с 27.05.2014, таким образом, с 27.05.2014 Деодар Н.А. не являлась председателем указанного товарищества, не была наделена организационно-распорядительными полномочиями в товариществе, в связи с чем в силу ст. 2.4 КоАП РФ не является субъектом инкриминируемого ей административного правонарушения, не может нести административную ответственность за несвоевременное предоставление сведений в налоговые органы.
Следует также учесть, что 27.05.2014 Деодар Н.А. обратилась в Межрайонную ИФНС России № 4 по ХМАО-Югре о внесении в ЕГРЮЛ сведений об изменении в части прекращения своих полномочий, однако, Межрайонной ИФНС России № 4 по ХМАО-Югре 03.06.2014 вынесено решение об отказе в государственной регистрации в виду прекращения Деодар Н.А. полномочий председателя СНТ «Малиновка» с 24.05.2014 и невозможности последней предоставлять сведения в ЕГРЮЛ от имени указанного юридического лица.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы мирового судьи о не виновности Деодар Н.А. в инкриминируемом правонарушении, в апелляционной жалобе не приведено.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, неправильное применение норм материального права не повлияло на правильность принимаемого решения.
На основании изложенного, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении принимает решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Югорского судебного района ХМАО-Югры Колотилиной Н.Л. от 14.01.2020 по ст. 15.5 КоАП РФ в отношении Деодар Натальи Анатольевны, оставить без изменения, жалобу начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по ХМАО-Югре ФИО4 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Федеральный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Югорский районный суд ХМАО - Югры в течение 10 дней.
Верно
Судья В.П. Осипенко
Секретарь суда Л.С. Есенова