Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-4/2024 (12-100/2023;) от 27.11.2023

Дело № 12-4/2024 (12-100/2023)

11RS0004-01-2023-003032-37

Р Е Ш Е Н И Е

01 февраля 2024 года г. Печора Республика Коми

Судья Печорского городского суда Республики Коми Сараева Т.И., находящаяся по адресу: **********, каб.408, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Коми тепловая компания» на постановление начальника отдела – главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда по Республике Коми Тимшиной Л.Ю. №... от **.**.** в отношении юридического лица АО «Коми тепловая компания», привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела – главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Тимшиной Л.Ю. №... от **.**.** юридическое лицо АО «Коми тепловая компания» (далее АО «КТК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель юридического лица АО «Коми тепловая компания» Карабанов А.В., действующий на основании доверенности, обратился в Печорский городской суд с жалобой, в которой просит указанное выше постановление изменить, назначить наказание в виде предупреждения.

Дело рассматривается в порядке ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ в отсутствие представителя АО «Коми тепловая компания», представителя Государственной инспекции труда в Республике Коми, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы.

Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность нарушение государственных нормативных требований охраны труда, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Согласно п. 33 Положения о расследовании несчастных случаев, утвержденных Приказом Минтруда России от 20.04.2022 N 223н "Об утверждении Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, форм документов, соответствующих классификаторов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве" следует, что сообщение о последствиях несчастного случая на производстве и принятых мерах по форме 10, предусмотренной приложением N 2 к настоящему приказу, передается работодателем (его представителем) в течение 10 календарных дней в соответствующую государственную инспекцию труда, а в необходимых случаях - в соответствующий федеральный орган исполнительной власти по надзору в установленной сфере деятельности по окончании периода временной нетрудоспособности пострадавшего, завершении расследования и получении работодателем (его представителем) сведений об окончательном диагнозе пострадавшего, а по несчастным случаям со смертельным исходом - в течение месяца по завершении расследования.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Государственной инспекцией труда в Республике Коми было проведено расследование несчастного случая с работниками Печорского филиала АО «КТК» Я Т.В., М В.Г. В ходе расследования несчастного случая установлено, что **.**.** около 16 часов 30 минут, при проведении плановых работ по откачке грунтовых вод на канализационно-насосной станции, расположенной по адресу: ********** работники Печорского филиала акционерного общества «Коми тепловая компания», а именно: мастер Я.Т.В. (**.**.** года рождения) и слесарь-ремонтник М.В.Г. (**.**.** года рождения) получили отравление выхлопными газами от мотопомпы и скончались на месте, а также еще 4 работника Печорского филиала акционерного общества «Коми тепловая компания» получили незначительное отравление, не госпитализированы.

Расследование указанного несчастного случая завершено **.**.**, несчастный случай квалифицирован как связанный с производством.

Акты №... и №... о несчастном случае на производстве формы Н-1 утверждены **.**.**.

Согласно пункту 33 Приложения № 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ № 223н от 20.04.2022 года "Об утверждении Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, форм документов, соответствующих классификаторов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве" сообщение о последствиях несчастного случая на производстве и принятых мерах по форме 10, предусмотренной приложением N 2 к настоящему приказу, передается работодателем (его представителем) в течение 10 календарных дней в соответствующую государственную инспекцию труда, а в необходимых случаях - в соответствующий федеральный орган исполнительной власти по надзору в установленной сфере деятельности по окончании периода временной нетрудоспособности пострадавшего, завершении расследования и получении работодателем (его представителем) сведений об окончательном диагнозе пострадавшего, а по несчастным случаям со смертельным исходом - в течение месяца по завершении расследования.

Сообщение по форме 10 в отношении Я Т.В., М В.Г. в Государственную инспекцию труда в РК в установленный срок не были направлены, на дату рассмотрения административного дела в ГИТ по РК не представлены.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Установленные в ходе расследования Государственной инспекцией труда в Республике Коми нарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и (или) процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для отмены состоявшихся по делу актов, в жалобе не содержится.

Административное наказание назначено АО «Коми тепловая компания» в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, а также норм материального права, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.

При таких обстоятельствах, постановление административного органа следует признать законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению.

Руководствуясь ст.ст. 30.4 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела – главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда по Республике Коми Тимшиной Л.Ю. №... от **.**.** в отношении юридического лица АО «Коми тепловая компания», привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя АО «Коми тепловая компания» Карабанова А.В. об изменении вышеуказанного постановления – без удовлетворения.

Копию решения направить в АО «Коми тепловая компания», Печорский отдел Государственной инспекции труда в Республике Коми.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня его провозглашения либо получения копии данного решения через Печорский городской суд Республики Коми.

Судья                           Т.И. Сараева

12-4/2024 (12-100/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО Коми тепловая компания
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Сараева Татьяна Ивановна
Статьи

ст.5.27.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pechora--komi.sudrf.ru
27.11.2023Материалы переданы в производство судье
27.11.2023Истребованы материалы
07.12.2023Поступили истребованные материалы
10.01.2024Судебное заседание
01.02.2024Судебное заседание
13.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2024Дело оформлено
27.02.2024Вступило в законную силу
05.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее