Дело № 5-255/2023
УИД 39RS0004-01-2023-003898-37
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 ноября 2023 года г. Калининград
Судья Московского районного суда г. Калининграда Барышникова М.А.,
при секретаре Павловой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении
ООО «Конвой-Транспорт», ИНН №, юридический адрес: <адрес>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Конвой-Транспорт» умышленно не выполнило в установленный ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях трехдневный срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, требование государственного инспектора ОКМАП Северо-Западного МУГАДН о предоставлении документов (сведений), необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник ООО «Конвой-Транспорт» по доверенности Кведарас Е.С. вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признал. Ходатайствовал о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение.
Заслушав защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет для юридических лиц административное наказание в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Виновность ООО «Конвой-Транспорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отсутствие представителя ООО «Конвой-Транспорт», извещенного о месте и времени составления протокола надлежащим образом, что подтверждается уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, списком почтовых отправлений и отчетом об отслеживании почтового отправления №, согласно которому почтовое отправление, направленное ООО «Конвой-Транспорт», возвращено из-за истечения срока хранения ДД.ММ.ГГГГ. Из данного протокола следует, что запрашиваемые определением государственного инспектора ОКМАП Северо-Западного МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ сведения ООО «Конвой-Транспорт» не были предоставлены в трехдневный срок, также не было сообщено о невозможности предоставления сведений в установленный срок;
- рапортом о неподчинении законному требованию государственного инспектора Калининградского ОКМАП Северо-Западного МУГАДН при осуществлении государственного контроля, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 12:39 часов на участке автодороги <адрес>» к водителю, личность которого не установлена, управлявшему автомашиной марки «<данные изъяты> государственный регистрационный знак №, было предъявлено требование об остановке транспортного средства путем поднятия жезла, которое было проигнорировано;
- копией определения от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и проведении административного расследования по факту неподчинения законным требованиям сотрудника Северо-Западного МУГАДН, осуществлявшего государственный надзор;
- сведениями о регистрационных действиях транспортных средств и его владельцах, согласно которым владельцем вышеуказанной автомашины марки «ДАФ», государственный регистрационный знак №, является ООО «Конвой-Транспорт»;
- копией определения от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании у ООО «Конвой-Транспорт» сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- копией списка почтовых отправлений и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №, подтверждающих факт направления в адрес ООО «Конвой-Транспорт» копии определения от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно отчету об отслеживании указанного отправления почтовое отправление, направленное ООО «Конвой-Транспорт», возвращено из-за истечения срока хранения ДД.ММ.ГГГГ;
- выписками из Единого государственного реестра юридических лиц и из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении ООО «Конвой-Транспорт».
Таким образом, из материалов дела следует и судом установлено, что ООО «Конвой-Транспорт» умышленно не выполнило законное требование государственного инспектора ОКМАП Северо-Западного МУГАДН, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о предоставлении сведений (документов), необходимых для разрешения дела. О невозможности представления указанных сведений ООО «Конвой-Транспорт» должностное лицо в трехдневный срок не уведомило.
В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Обстоятельства, указанные в частях 1 или 2 ст. 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Конвой-Транспорт» имелась возможность для соблюдения законодательства в области нормального функционирования органов государственной власти, за нарушение которого ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Совокупность вышеуказанных доказательств, свидетельствует об умышленном неисполнении ООО «Конвой-Транспорт» требований должностного лица ОКМАП Северо-Западного МУГАДН о предоставлении сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, в установленный срок, в связи с чем в действиях ООО «Конвой-Транспорт» имеется состав административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Действия ООО «Конвой-Транспорт» судья квалифицирует по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Конвой-Транспорт», судья не усматривает.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО «Конвой-Транспорт», суд признает привлечение юридического лица к административной ответственности впервые (иных сведений в материалы дела не представлено), а также то, что ООО «Конвой-Транспорт» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Санкцией статья 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Разрешая ходатайство защитника о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 4.1.1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, также отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
ООО «Конвой-Транспорт», являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
В связи с тем, что правоотношения в данном случае возникают в сфере надзорных функций и свидетельствуют о высокой степени их общественной опасности, таким образом, угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона.
Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены назначаемого Обществу наказания в виде административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к установленному законодательством порядку привлечения лица к административной ответственности.
Таким образом, факт принадлежности юридического лица к субъектам малого и среднего предпринимательства не является достаточным основанием для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в таком случае возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
В то же время санкция ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Поскольку ООО «Конвой-Транспорт» относится к субъектам малого предпринимательства, включено по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (категория – микропредприятие), в отношении Общества подлежит применению ч. 1 ст. 4.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, а также целей административного наказания судья считает необходимым подвергнуть ООО «Конвой-Траспорт» административному наказанию в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10, 29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Конвой-Транспорт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25000,00 рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Наименование получателя: <данные изъяты>
Разъяснить ООО «Конвой-Транспорт», что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях оно может быть подвергнуто административному штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Московский районный суд г. Калининграда.
Судья М.А. Барышникова