ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
резолютивная часть оглашена 21.01.20
мотивированное постановление изготовлено 23.01.2020
дата адрес
Судья Октябрьского районного суда адрес Лобанова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... в отношении ООО «Самарская Теплоэнергетическая Компания», ИНН *** от дата., юридический адрес: адрес и фактический адрес: адрес привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Хаматшиной Г.М. был составлен протокол №... об административном правонарушении в отношении ООО «Самарская теплоэнергетическая Компания», из которого следует, что дата. в 10-30 отобранная проба горячей воды на границе балансовой ответственности ООО «СТЭК» по адресу: адрес не соответствовала требованиям санитарных правил СаНПиН 2.дата-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата №...) по микробиологическому показателю «общее микробное число». По представленному ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес» экспертному заключению №... от 18.11.2019г. по результатам протокола лабораторных исследований №... от 14.11.2019г. вотобранной пробе горячей воды установлено: при величине допустимого уровня ОМЧ не более 50КОЕ/мл., фактически обнаружено 67 КОЕ/мл,;юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы горячего водоснабжения неорганизован производственный контроль качества воды;программа производственного контроля качества горячей воды не согласована с органом,осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор(Управление Роспотребнадзора по адрес),что является нарушением требований:ст. 11, ст.19, ст.32 Федерального закона от 30.03.1999г.№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;гл.4, ст.24, п.5, ст.25. п.6 Федерального Закона РФ ФЗ-416 от 07.12.2011г. «О водоснабжении иводоотведении»;п.3.3., п.4.2., п.2.4. СаНПиН 2.дата-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качествуводы централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиеническиетребования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (в редакцииПостановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата №...);п.4 СанПиН 2.дата-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности системгорячего водоснабжения»;п.4.1. СП дата-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических)мероприятий» (в ред. изм. и доп. N 1, утв. Постановлением Главного государственногосанитарного врача РФ от 27.03.2007г. №...).
За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Хаматшина Г.М. не явилась, извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.
В судебное заседание представитель ООО «СТК» не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Руководствуясь ст.30.6 КоАП РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Пунктами 1, 2 ст. 19 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Статья 32 Федерального Закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Согласно п. 5 ст. 24 Федерального закона от дата N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" горячая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества горячей воды не превышают нормативов качества горячей воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Согласно п. 6 ст. 25 Федерального закона от дата N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя: перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов; указание частоты отбора проб воды.
В силу п. 2.4, 3.3, 4.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 24 "О введении в действие Санитарных правил" (вместе с "СанПиН 2.дата-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" на основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее - центр госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке. Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным в таблице 1. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Из п. 4, предусматривающего производственный контроль систем централизованного горячего водоснабжения Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 20 "Об утверждении СанПиН 2.дата-09" (вместе с "СанПиН 2.дата-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.дата-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы) следует, что он осуществляется: В закрытых системах теплоснабжения:в местах поступления исходной воды (водопроводной);после водонагревателей. В открытых системах теплоснабжения: в местах поступления исходной воды (водопроводной или воды источника); после водоподготовки (подпиточная вода); перед поступлением в сеть горячего водоснабжения. В системах теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения: в местах поступления исходной воды (водопроводной); после водонагревателей. При любой системе теплоснабжения и СЦГВ лабораторный производственный контроль за качеством горячей воды должен проводиться в распределительной сети в точках, согласованных с Роспотребнадзором.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, выступают публично-правовые, а именно административные правоотношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Объективную сторону правонарушения по ст. 6.5 КоАП РФ составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, являются граждане и должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в обязанности которых входит соблюдение требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Из материалов дела усматривается, что дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Хаматшиной Г.М. было вынесено определение №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «СТК» по ст. 6.5 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация, содержащаяся в обращении об угрозе жизни и здоровью граждан – в обращении №... от дата., №... от дата.неудовлетворительном качестве горячей воды в распределенной сети жилого дома по адресу: адрес.
дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Хаматшиной Г.М. было вынесено определение о проведении экспертизы.
Согласно имеющемуся в деле экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес» №... от дата. по результатам протокола лабораторных исследований №... от дата. в отобранной пробе горячей воды установлено: при величине допустимого уровня ОМЧ не более 50 КОЕ/мл., фактически обнаружено 67 КОЕ/мл,; юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы горячего водоснабжения не организован производственный контроль качества воды; программа производственного контроля качества горячей воды не согласована с органом, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Управление Роспотребнадзора по адрес).
дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Хаматшиной Г.М. был составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении ООО «СТК» за нарушение ст. ст. 11, ст.19, ст.32 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; гл.4, ст.24, п.5, ст.25. п.6 Федерального Закона РФ ФЗ-416 от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении»; п.3.3., п.4.2., п.2.4. СаНПиН 2.дата-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата №...); п.4 СанПиН 2.дата-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; п.4.1. СП дата-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (в ред. изм. и доп. N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007г. №...).
Протокол об административном правонарушении №... от дата составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.
Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «СТК» имелась возможность для соблюдения законодательства в области санитарно-эпидемиологического здоровья и благополучия населения, за нарушение которого ст. 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Таким образом, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, суд находит, что в действиях ООО «Самарская Теплоэнергетическая компания» имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на санитарно-эпидемиологическую обстановку безопасности и безвредности факторов среды обитания для человека, вместе с тем, суд принимает во внимание положения ст.32.12 КоАП РФ, в соответствии с которыми при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, способных повлечь необратимые последствия для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения. В связи с чем, суд полагает возможным назначить ООО «Самарская Теплоэнергетическая компания» административное наказание в виде штрафа.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Самарская Теплоэнергетическая Компания», ИНН №... от дата., юридический адрес: адрес виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес) Р/с 40№..., банк получателя: отделение Самара адрес, ОГРН 1056316019935, БИК 043601001, ИНН 6316098843 КПП 631601001, ОКТМО 36701000, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140, УИН 0, назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно–эпидемиологического благополучия человека.
Документ, подтверждающий оплату штрафа необходимо представить в Октябрьский районный суд адрес по адресу: адресА, каб.110.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.В. Лобанова