Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-322/2024 от 09.02.2024

14RS0035-01-2024-002842-69

Дело № 5-322/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Якутск                                                                 20 марта 2024 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Цыкунова В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – начальника Управления образования Окружной администрации города Якутска Петровой Марии Петровны, ____ года рождения, уроженки ____, паспорт выдан МВД по Республике ФИО4 (Якутия) ____, зарегистрированной и проживающей по адресу: ____,

установил:

08 февраля 2024 года инспектором Контрольно-счетной палаты города Якутска Ивановым В.А., и.о. инспектора-юриста Петуховой Н.А. в отношении начальника Управления образования Окружной администрации г. Якутска Петровой М.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании инспектор Контрольно-счетной палаты города Якутска Иванов В.А., и.о. инспектора-юриста Петухова Н.А. пояснили о наличии в действиях должностного лица вмененного состава административного правонарушения, поддержали протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель привлекаемого лица Петровой М.П. – Мыреев Г.Г. просит суд ограничиться устным замечанием.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Установлено, что контрольным мероприятием Контрольно-счетной палаты города Якутска «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных на капитальный ремонт образовательных учреждений в рамках муниципальной программы «Развитие образования городского округа «город Якутск» на 2020-2024 года» за 2021-2022 годы, текущий период 2023 года» на объекте: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27» городского округа «город Якутск» (далее – Учреждение), проведенным на основании приказа Контрольно-счетной палаты города Якутска от 03 июля 2023 года № 01-07/83 установлено следующее.

Подпрограммой 16 «Создание инфраструктуры, обеспечивающей предоставление качественного образования» муниципальной программы «Развитие образования городского округа «город Якутск» на 2020 - 2024 годы», утвержденной постановлением Окружной администрации города Якутска от 01.12.2020 № 343п (далее — подпрограмма 16), предусмотрены мероприятия по капитальному ремонту образовательных учреждений.

В рамках реализации указанных мероприятий между Управлением в лице начальника Управления образования Окружной администрации города Якутска Петровой М.П. и ООО «Кронос» (далее – Подрядчик) был заключен муниципальный контракт на выполнение ремонтных работ в МОБУ «СОШ №27» ГО «город Якутск» от 09.08.2022 № 265/69601 на сумму 1 279 000 руб. с дополнительными соглашениями (далее — Контракт).

Сметной документацией (приложение № 2 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта установлены виды и объемы работ, а также их стоимость в размере 1 279 000 руб.

Актом о приемке ф. КС-2 от 21.10.2022 № 1 ООО «Кронос» сданы, а главным специалистом отдела инженерного обеспечения МКУ «Управление образования» Окружной администрации города Якутска Поповой Е.С. приняты объемы работ на общую сумму 1 117 197 рубля 67 копеек.

На основании акта о приемке ф. КС-2 от 21.10.2022 № 1 на сумму 1 117 197 рубля 67 копеек сформирована и подписана начальником Управления Петровой М.П. справка стоимости выполненных работ и затрат ф. КС-З от 21.10.2022 № б/н на сумму 1 117 197,67 руб. Платежным поручением от 21.12.2022 № 163072 на сумму 1 117 197,67 руб. по заявке Управления произведена оплата в адрес Подрядчика. При этом, в ходе обследования выполненных работ по контракту (Акт обследования КСП г. Якутска от 12.09.2023) установлен факт принятия актом о приемке ф. КС-2 от 21.10.2022 № 1 фактически невыполненных работ на сумму 78 064,36 руб.

Таким образом, ввиду направления бюджетных средств на оплату фактически невыполненных ремонтных работ в МОБУ «СОШ № 27» ГО «город Якутск» Управлением допущен факт нарушения ст. 38 Бюджетного кодекса РФ. Тем самым, должностным лицом — начальником Управления Петровой М.П. допущено нецелевое использование средств местного бюджета в общей сумме 78 064,36 руб.

Согласно п. 3.1 Положения об Управлении образования Окружной администрации города Якутска, утвержденного решением Якутской городской Думы от 14 сентября 2012 г. № РЯГД-48-14, начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, и надлежащую реализацию функций, отнесенных к компетенции Управления.

В соответствии с пп. 1 п. 2.2.9 Положения к компетенциям Управления отнесено обеспечение контроля за результативностью, адресностью и целевым характер, использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

В соответствии с п. 3.5.1 Должностной инструкции начальника Управления образования Окружной администрации города Якутска от 24.06.2015 № 49-ДИ/2015 начальник Управления решает основные задачи Управления, определенные Положением.

Петрова М.П. назначена начальником Управления образования Окружной администрации г. Якутска распоряжением Окружной администрации г. Якутска от 12 мая 2022 года № 260-л, в должностные обязанности которого входит контроль исполнения законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области образования, государственных образовательных стандартах, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования городского округа «город Якутск», и является лицом ответственным за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих частично целям определенным муниципальным контрактом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, Петрова М.П. не исполнила надлежащим образом свои служебные обязанности и допустила нарушение требований бюджетного законодательства.

Вина Петровой М.П. заключается в том, что являясь начальником Управления образования Окружной администрации г. Якутска имела возможность для соблюдения требований бюджетного законодательства, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Выявленные в ходе контрольного мероприятия факты нарушения послужили основанием для составления в отношении начальника Управления образования Окружной администрации города Якутска Петровой М.П. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях данного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Объективных данных, ставящих под сомнение представленные доказательства, в материалах дела не содержатся, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела отражены полно, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется. Существенных нарушений, которые могли бы повлечь недопустимость представленных доказательств, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях начальника Управления образования Окружной администрации города Якутска Петровой М.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

Факт совершения Петровой М.П. административного правонарушения предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ее вина подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 08 февраля 2024 года, актом № 43 по результатам контрольного мероприятия от 15 сентября 2023 года и другими материалами дела.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Поскольку состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ, является формальным, и для наступления ответственности не требуется наступления вредных последствий, поэтому прихожу к выводу, что в рассматриваемом случае оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность привлекаемого лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о возможности назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального в размере 10 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ____ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ____, ░░░░░░░ ░░░░░ ___, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ____, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.15.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

___

___

___

___

___

___

___

___

___

___

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

___

___

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░

5-322/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петрова Мария Петровна
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Цыкунова Валентина Прокопьевна
Дело на сайте суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
12.02.2024Передача дела судье
13.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
29.02.2024Рассмотрение дела по существу
20.03.2024Рассмотрение дела по существу
25.03.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее