Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-159/2022 от 16.02.2022

<данные изъяты>

дело №5-159/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Надым 17 марта 2022 года

Судья Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Жижин В.С., с участием:

должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ипатовой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела с протоколом *№ обезличен* от *дата* в отношении

Ипатовой СВ, родившейся <данные изъяты> гражданки РФ, работающей директором МОУ «<данные изъяты>»,

об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении *№ обезличен* от *дата*, при проведении санитарно-эпидемиологического расследования *№ обезличен* от *дата* по случаю регистрации групповой заболеваемости в период с *дата* новой коронавирусной инфекцией COVID-19 среди учащихся МОУ «<данные изъяты>», должностным лицом – директором МОУ «<данные изъяты>» Ипатовой С.В., при осуществлении своих должностных обязанностей, *дата* с 09:00 часов до 12:00 часов по адресу: ЯНАО, г. Надым, <адрес> допущены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

- в инвентарной на 2 этаже выявлен не промаркированный (в зависимости от назначения и видов работ) инвентарь (швабра), что является нарушением статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – №52-ФЗ), п. 2.11.3 санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 (далее по тексту – СП 2.4.3648-20);

- во всех инвентарных вывешены инструкции по применению дезинфицирующего средства «<данные изъяты>» фактически применялся «<данные изъяты>» инструкции по применению последнего в местах приготовления дезинфицирующих средств (инвентарных) отсутствовала, что является нарушением статьи 29 №52-ФЗ, п. 2.4.12 СП 2.4.3648-20;

- отсутствовали иные промаркированные ёмкости для обеззараживания уборочного инвентаря для обработки санитарно-технического оборудования туалетов (швабры, ветошь, тряпки) путем замачивания (погружения) в готовый раствор дезинфицирующего средства «<данные изъяты>» согласно инструкции с концентрацией не менее 0,2%, при этом присутствовали емкости для применения протирания и орошения поверхностей с концентрацией 0,06%, что является нарушением статьи 29 №52-ФЗ, п. 2.5 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 г. №16 (далее по тексту - СП 3.1/2.4.3598-20).

Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении действия Ипатовой С.В. квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, как нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые выразились в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, в период осуществления на территории Ямало-Ненецкого автономного округа ограничительных мероприятий (карантина), что создало угрозу распространения инфекционного заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющих опасность для окружающих.

В судебном заседании должностное лицо Ипатова С.В. указала, что при выявлении не промаркированной швабры в инвентарной комнате на 2 этаже, данная швабра была заведующей хозяйством школы непосредственно в ходе проверки должностного лица контролирующего органа промаркирована с фотофиксацией устранения нарушения непосредственно в ходе проверки. Факт отсутствия на стенах инвентарных комнат инструкций по применению дезсредства «<данные изъяты>» объясняется доступом к ним и разведением дезсредства только заведующей хозяйством, которая при изготовлении растворов использует инструкции носимые с собою. Тоже происходило и при проведении проверки, инструкции были продемонстрированы должностному лицу контролирующего органа, которые находились у заведующей хозяйством при себе в папке. В ходе проведения указанной проверки инструкции были вывешены непосредственно на стены инвентарных комнат, о чём свидетельствует фотоотчет. Кроме того, заведующей хозяйством в ходе проведения проверки контролирующим органом дополнительно приготовлена и размещена в инвентарной комнате емкость с дезсредством «<данные изъяты>» 0,3% для замачивания (погружения) санитарно-технического оборудования туалетов (швабры, ветошь, тряпки), осуществлен фотоотчет. Дополнительное должностное лицо указало, что в ходе санитарно-эпидемиологического расследования специалистами ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в Надымском районе» в здании школы были взяты 15 проб (образцов) с ручек входных дверей, парт, выключателей, стула, перил лестниц, кнопок питьевого фонтанчика для установления причинно-следственной связи по формированию очага инфекционных болезней. Согласно протокола испытаний *№ обезличен* от *дата*. все пробы показали отрицательные результаты наличия возбудителей SARC-CoV-2. Также была взята проба дезсредства «<данные изъяты>», согласно протокола испытаний проба показала соответствие массовой доли активного хлора величине допустимого уровня. Директор школы обратила внимание, что деятельность в школе по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства организована в соответствии с приказами по школе от *дата* *№ обезличен* от *дата* *№ обезличен*, от *дата* *№ обезличен* (соблюдается масочный режим, организована термометрия учащихся и работников школы, разобщены ученики по входу/выходу школы, за каждым классом закреплен учебный кабинет, организован график питания в столовой, проводится дезинфекция в школьной столовой, осуществляется обработка дезсредствами всех контактных поверхностей, имеется достаточный запас СИЗ, все сотрудники школы привиты от новой коронавирусной инфекции). Дополнительно издан приказ по школе от *дата* *№ обезличен* «Об усилении контроля за соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства», заведующая хозяйством школы допустившая вышеуказанные нарушения при проверке привлечена к дисциплинарной ответственности (приказ *№ обезличен* от *дата*). Помимо изложенного, директор школы Ипатова С.В. считает необходимым переквалифицировать её действия на ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей минимальное наказание, обращая внимание, что ранее к административной ответственности не привлекалась, имеет единственный доход в виде заработной платы, наличие кредитных обязательств, на иждивении находится ребенок.

Судья, исследовав дело об административном правонарушении, заслушав доводы Ипатовой С.В., приобщенные в судебном заседании документы, просмотрев видеозапись выявления представителем контролирующего органа правонарушения, приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайных ситуаций или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнения в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа в рассматриваемом деле, на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 1 №52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Из п.1 ст. 2 №52-ФЗ следует, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу ст.ст.11, 29 №52-ФЗ, в их взаимосвязи, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п.2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

Согласно п.3 ст.39 №52-ФЗ, соблюдение санитарных прав является обязательным, в том числе для юридических лиц.

В силу п.1 ст.42 №52-ФЗ, санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в целях установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений).

Из п.2.11.3 СП 2.4.3648-20 следует, что уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря. По окончании уборки весь инвентарь промывается с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивается. Инвентарь для туалетов после использования обрабатывается дезинфекционными средствами в соответствии с инструкцией по их применению.

Согласно п. 2.4.12 СП 2.4.3648-20 для приготовления дезинфекционных растворов, обработки и хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфекционных средств в недоступном для детей месте выделяется помещение либо оборудуется место, исключающее доступ к нему детей. Помещение оборудуют поддоном с холодной и горячей водой, подающейся через смеситель, а также системой водоотведения. Инструкции по приготовлению дезинфицирующих растворов должны размещаться в месте их приготовления.

Согласно п. 2.5 СП 3.1/2.4.3598-20 для проведения дезинфекции должны использоваться дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

На территории Надымского района постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.03.2020 № 29-ПГ «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями) установлены мероприятия до 31.03.2022 г. (на момент рассматриваемого события правонарушения) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Заболевание новой коронавирсуной инфекцией CОVID-19 включено в перечень заболеваний, предоставляющих опасность для окружающих (постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 1-715).

В судебном заседании установлено, что должностное лицо – директор МОУ «<данные изъяты>» Ипатова С.В. нарушила *дата* санитарные правила и гигиенические нормативы в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые выразились в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, в период осуществления на территории Ямало-Ненецкого автономного округа ограничительных мероприятий (карантина), что создало угрозу распространения инфекционного заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) представляющих опасность для окружающих.

По указанным основаниям, а также учитывая предмет и цели эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни проведенного должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в Надымском районе в связи с поступившей информацией из филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в Надымской районе», по результатам которой выявлены вышеобозначенные нарушения, действия должностного лица, несмотря на мнение Ипатовой С.В. подлежат квалификации по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Вина должностного лица Ипатовой С.В. подтверждается письменными материалами дела, а именно:

- информацией поступившей из филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в Надымской районе», в которой сообщено о том, что на *дата* г. в МОУ «<данные изъяты>» зарегистрировано 3 случая COVID-19 (л.д.2);

- актом *№ обезличен* эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни установлением причинно-следственной связи от *дата* (л.д.3-6);

- приказом *№ обезличен* от *дата* о назначении Ипатовой С.В. руководителем образовательной организации – МОУ «<данные изъяты>» (л.д. 17);

- должностной инструкцией руководителя (директора) муниципальной образовательной организации, утвержденной начальником Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район "С" от *дата*, из п.2.4 которой следует, что одной из основных обязанностей директора является формирование контингентов обучающихся (воспитанников), обеспечение охраны их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения (образовательной организации) в установленном законодательством Российской Федерации порядке; из п. 2.32 следует, что обязанностью директора является, в том числе обеспечение соблюдения правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда (л.д. 18-24);

- копией паспорта на имя Ипатовой С.В. (л.д. 25-26);

- копией инструкции *№ обезличен* по применению средства дезинфицирующего «<данные изъяты>» (уборочный инвентарь для обработки санитарно-технического оборудования в концентрации рабочего раствора по активному хлору – 0,2%, время обеззараживания 120 минут, замачивание (погружение)) (л.д.27-44);

- протоколом об административном правонарушении *№ обезличен* от *дата* г., где изложены вышеприведенные обстоятельства правонарушения, с содержанием которого привлекаемое лицо было согласно (л.д.12-16);

- фотоотчетом устранений выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства;

- тремя просмотренными в зале судебных заседаний видеозаписями контролирующего органа, на которых запечатлены в том числе выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

При изложенных обстоятельствах, с учётом вышеизложенных допустимых, согласующихся между собой и достаточных для разрешения дела доказательств, судья находит установленной и доказанной вину должностного лица Ипатовой С.В. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность являются: в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; согласно п.4 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ - принятие определенных мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции после возбуждения дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ не установлено.

Судья считает что по делу имеются основания для признания совершенного Ипатовой С.В. административного правонарушения малозначительным.

Исходя из правовой позиции, изложенной в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, формальное сходство содеянного с признаками состава того или иного административного правонарушения должно соотноситься с социальной опасностью деяния.

При назначении виновному вида и размера административного наказания, руководствуясь требованиями ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитывая требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также то, что наказание должно соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений и, кроме того, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии с п.п. 1,4 ч.1 ст.4.2, ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, принимая во внимание вышеизложенное и те обстоятельства, что совершенное Ипатовой С.В. деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб кому-либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не произошло, установлено последовательное и добросовестное поведение, свидетельствующее об ответственном отношении к исполнению установленных действующим законодательством требований, направленных на недопущение распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным, а Ипатова С.В. подлежит освобождению от административной ответственности с объявлением устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ *№ ░░░░░░░░░* ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ *░░░░*, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░. 1.1 ░░. 29.9 ░░░░ ░░, ░░. 2.9 ░░░░ ░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░: (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░: 17.03.2022 ░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ №5-159/2022 ░.№1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

5-159/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Ипатова Светлана Викторовна
Суд
Надымский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Жижин Василий Сергеевич
Дело на сайте суда
nadymsky--ynao.sudrf.ru
17.02.2022Передача дела судье
10.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.03.2022Рассмотрение дела по существу
16.03.2022Рассмотрение дела по существу
17.03.2022Рассмотрение дела по существу
18.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
17.10.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее