Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-337/2019 от 11.07.2019

УИД -----

Дело -----

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

дата года г.Чебоксары

резолютивная часть постановления объявлена: дата.

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Савельева В.В., с участием

представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике Архиповой И.А. по доверенности от дата,

помощника прокурора Ленинского района г.Чебоксары Григорьевой Л.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НИКА» (далее - ООО «НИКА»), ИНН - -----, ОГРН - -----, юридический адрес: адрес, уч. -----, офис ----- «-----») о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики дата на основании поручения прокуратуры Республики совместно с УФСБ России по Чувашской Республики, Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республики и МВД по Чувашской Республике проведена проверка соблюдения федерального законодательства в кафе «------» ООО «НИКА» (ИНН - -----, ОГРН - -----, юридический адрес: адрес, уч. -----, офис ----- «-----»). Проверкой выявлены нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, заключающиеся в том, что ООО «НИКА» в кафе «------» не обеспечен сбор пищевых отходов в специально промаркированную тару, их сбор осуществляется в полиэтиленовые пакеты и картонные коробки, охлаждаемые камеры или другие специально выделенные для этой цели помещения отсутствуют. В связи с чем по данному факту дата заместителем прокурора Ленинского района г.Чебоксары в отношении юридического лица – ООО «НИКА» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ.

На рассмотрение дела юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, ООО «НИКА», извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, явку представителя не обеспечило, ходатайств об отложении дела в суд не поступило. Направленное в адрес ООО «НИКА» судебное извещение вернулось в суд «за истечением срока хранения». В силу разъяснений, содержащихся в п.6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата ----- «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, привлекаемое к административной ответственности, считается извещенным о месте и времени судебного рассмотрения, в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения. Следовательно, последствия не явки за почтовой корреспонденций, направленной по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, несет юридическое лицо. Таким образом, на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд счет возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

При разбирательстве дела представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике Архипова И.А. и прокурор Григорьева Л.И. просили привлечь ООО «НИКА» к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ, указав, что для привлечения юридического лица к административной ответственности собрано достаточно доказательств. Представитель ООО «НИКА» в суд не явился, с момента проведения проверки, каких либо доказательств, свидетельствующих об устранении выявленных нарушений, в контролирующие органы либо суду не представил. Просили назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.8.2 КоАП РФ.

Выслушав пояснения представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике и прокурора, письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 8.2 КоАП РФ установлено, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образуют деяния (действия или бездействие), заключающиеся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от дата ----- «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению: осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ч. 1 ст. 22 вышеуказанного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 9.13 СП 2.дата-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборогоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» пищевые отходы собирают в специальную промаркированную тару (ведра, бачки с крышками), которую помещают в охлаждаемые камеры или в другие специально выделенные для этой цели помещения.

Бачки и ведра после удаления отходов промывают моющими и дезинфицирующими средствами, ополаскивают горячей водой 40-50°С и просушивают. Выделяется место для мытья тары для пищевых отходов.

Прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики дата на основании поручения прокуратуры Республики совместно с УФСБ России по Чувашской Республики, Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республики и МВД по Чувашской Республике проведена проверка соблюдения федерального законодательства в кафе «------» ООО «НИКА» адрес, уч. -----, офис ----- «-----»).Проверкой установлено, что кафе «------» ООО «Ника» расположено и функционирует на территории ЗАО «------ «------» по адресу: адрес. Данное кафе является стационарной организацией питания, подключенной к централизованной системе канализации и холодного водоснабжения. В кафе для приготовления кулинарной продукции в ассортименте используют продовольственное сырье (мясо, яйца, овощи, крупы и др.). В состав помещения входят: обеденный зал на ----- посадочных мест; туалет для посетителей; моечное помещение, оборудованное стеллажом, моечными ваннами (5 ед.); производственное помещение, оборудованное холодильным оборудование (среднетемпературные холодильные шкафы в количестве 5 ед.), электрической печью в количестве 1 ед., электрической плитой (1 ед.), 3 производственными столами, стеллажом для хранения посуды, складскими помещениями, в т.ч. хранения тары. В ассортименте вырабатываемой и реализуемой продукции: салаты, первые и вторые блюда, гарниры, напитки, мучные кулинарные изделия, в т.ч. иным организациям.

При этом в ходе проверки также выявлены нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, а именно: ООО «Ника» в кафе «------» не обеспечен сбор пищевых отходов в специально промаркированную тару, их сбор осуществляется в полиэтиленовые пакеты и картонные коробки, охлаждаемые камеры или другие специально выделенные для этой цели помещения отсутствуют.

Указанное подтверждается: справкой о результатах проверки от дата, постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и другими материалами дела.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства отвечают требованиями ст. 26.11 КоАП РФ о допустимости, достоверности и достаточности. В связи с чем, оснований не доверять представленным и исследованным в судебном заседании доказательствам не имеется.

В силу частей 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют доказательства невозможности выполнения юридическим лицом требований законодательства, равно как и доказательства принятии исчерпывающих мер, направленных на соблюдение действующих норм.

Действия ООО «НИКА» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, другие обстоятельства.

Наличие у Общества статуса субъекта малого предпринимательства, исходя из положений части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, не является безусловным основанием для применения наказания в виде предупреждения.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такая совокупность отсутствует, при этом юридическим лицом также не представлено доказательств, свидетельствующих об устранении выявленных нарушений, в связи с чем суд не находит оснований для замены административного штрафа предупреждением.

Частью 3.2 ст.4.1 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, перечисленных в данной норме.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 ст.4.1 КоАП РФ).

Сведений о том, что ООО «НИКА» ранее привлекалось к административной ответственности за однородное правонарушение, в материалах дела не имеется.

Таким образом, учитывая все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие вредных последствий, финансовое положение привлекаемого юридического лица как субъекта малого предпринимательства, судья признает их исключительными обстоятельствами и считает, что имеются основания для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ – т.е. в размере ----- руб.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «НИКА» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ----- (----- -----) руб.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК по ЧР (прокуратура Чувашской Республики), КБК -----, номер счета получателя -----, в Отделение ГРКЦ НБ ЧР Банка России г.Чебоксары, БИК -----, ИНН -----, КПП -----, наименование платежа – административный штраф.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.

Постановление может быть обжаловано либо опротестовано прокурором в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд города Чебоксары.

Судья                                 В.В.Савельева

5-337/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Ника"
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Савельева Вера Валерьевна
Статьи

ст.8.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
11.07.2019Передача дела судье
12.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
23.08.2019Рассмотрение дела по существу
05.09.2019Рассмотрение дела по существу
09.09.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.09.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.10.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
04.12.2019Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее