Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-379/2022 ~ М-292/2022 от 25.05.2022

№ 2-379/2022

УИД 18RS0016-01-2022-000539-93

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июля 2022 года                         пос. Кез Удмуртской Республики

Кезский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Одинцовой О.П.,

при секретаре судебного заседания Юферевой Д.О.,

с участием прокурора – помощника прокурора Кезского района УР Гатауллиной Р.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кезского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» о возложении обязанности по оборудованию остановочного пункта,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кезского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации МО «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» о возложении обязанности по оборудованию остановочного пункта. В обоснование заявленных требований указал, что ОГИБДД МО МВД России «Кезский» проверено соблюдение законодательства о безопасности дорожного движения при перевозке детей по школьному маршруту <адрес>.

По результатам проведенной проверки установлено, что в нарушение пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ), подпункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), пунктов 5.3.3.1, 5.3.4.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего значения. Элементы обустройства. Общие требования» (Далее - ГОСТ Р 52766-2007) при следовании учащихся ФИО2, ФИО3 и ФИО4, проживающих в <адрес>, в МБОУ «Кезская СОШ » по маршруту школьного автобуса <адрес>, остановочный пункт в <адрес> (согласно показаниями спидометра - 27,75 км) не оборудован в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007.

Так, по маршруту следования школьного автобуса <адрес> в пункте посадки и высадки детей в <адрес> отсутствуют: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной «карман»; автопавильон; скамья; урна для мусора; стационарное электрическое освещение; дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» по ГОСТ Р 52289-2019;

По факту выявленного нарушения закона ДД.ММ.ГГГГ главе МО «Кезский район» внесено представление об устранении нарушений закона, которое не исполнено, меры по устранению вышеуказанных нарушений не приняты.

Наличие остановочного пункта в <адрес> предусмотрено паспортом школьного маршрута <адрес> и актом обследования дорожных условий школьного маршрута.

Остановочный пункт школьного автобуса в <адрес>), проходящий по школьному маршруту <адрес>, расположен в границах муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» на автомобильной дороге общего пользования местного значения.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляются академические права на охрану их жизни и здоровья.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.

Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Подпунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно подпункту 6 части 1 статьи 7 Устава Муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» к вопросам местного значения муниципального образования относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 остановочный пункт в пределах населенного пункта должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

В силу пункта 5.3.4.1 ГОСТ Р 52766-2007 остановочные пункты оборудуют дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» по ГОСТ Р 52289-2019 и дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256.

Отсутствие надлежащим образом оборудованного остановочного пункта в <адрес>) для посадки и высадки детей, а также дорожных знаков существенно влияет на безопасность дорожного движения, создает аварийную ситуацию и может привести к негативным последствиям в виде причинения вреда жизни и здоровью несовершеннолетних. Ожидание детьми школьного автобуса на улице в неблагоприятных погодных условиях может оказать негативное воздействие на их здоровье.

Таким образом, обязанность по оборудованию остановочного пункта в д. <адрес> в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 возложена на МО «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики». Вместе с тем, данная обязанность МО «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» до настоящего времени не исполнена. <данные изъяты>;Администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить по маршруту следования школьного автобуса <адрес> в пункте посадки и высадки детей в <адрес> (согласно показаниями спидометра - км): остановочную и посадочную площадку, заездной «карман»; автопавильон; скамью; урну для мусора; освещение; дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» по ГОСТ Р 52289-2019.

В судебном заседании помощник прокурора Кезского района Гатауллина Р.И. исковые требования поддержала по изложенным в нём доводам.

В судебное заседание представитель ответчика, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, также указали, что против удовлетворения заявления не возражают.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляются академические права на охрану их жизни и здоровья.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.

Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Подпунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно подпункту 6 части 1 статьи 7 Устава Муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» к вопросам местного значения муниципального образования относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 остановочный пункт в пределах населенного пункта должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

В силу пункта 5.3.4.1 ГОСТ Р 52766-2007 остановочные пункты оборудуют дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» по ГОСТ Р 52289-2019 и дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Кезского района УР проверки соблюдение законодательства о безопасности дорожного движения при перевозке детей по школьному маршруту <адрес>, при следовании учащихся ФИО2, ФИО3 и ФИО4, проживающих в д. <адрес>, в МБОУ «Кезская СОШ » по маршруту школьного автобуса <адрес>, остановочный пункт в д<адрес> (согласно показаниями спидометра - км) не оборудован в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Кезского района УР в адрес Главы МО «Кезский район» направлено представление об устранении нарушений закона.

Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии «школьного» маршрута «<адрес>, составленного ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора <адрес> УР ФИО6, с участием специалиста ДПС ОГИБДД МО МВД России «Кезский» ФИО7 следует, что по маршруту следования школьного автобуса <адрес> в пункте посадки и высадки детей в <адрес> отсутствуют: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной «карман»; автопавильон; скамья; урна для мусора; стационарное электрическое освещение; дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» по ГОСТ Р 52289-2019.

До настоящего времени данная обязанность ответчиком не исполнена, что не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании.

Таким образом, судом достоверно установлен факт отсутствия по маршруту следования школьного автобуса <адрес> в пункте посадки и высадки детей в <адрес> (согласно показаниями спидометра - км): остановочной и посадочной площадки, заездного «кармана»; автопавильона; скамьи; урны для мусора; освещения; дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» по ГОСТ Р 52289-2019.

Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права.

Указанные обстоятельства позволяют прокурору обратиться в суд с исковым заявлением о понуждении устранить нарушения законодательства в сфере образования, поскольку в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, несовершеннолетних.

На основании изложенного требования прокурора о возложении обязанности на Администрацию муниципального образования «Муниципалный округ Кезский район Удмуртской Республики» выполнить работы по исполнению требований ГОСТ Р 52766-2007 подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд указывает в решении срок для их совершения.

С учетом мнения представителя ответчика и исходя из правил ст. 206 ГПК РФ, суд считает необходимым установить ответчику достаточный срок, для исполнения возложенной решением суда обязанности – до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Кезского района Удмуртской Республики удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить по маршруту следования школьного автобуса <адрес> в пункте посадки и высадки детей в <адрес> (согласно показаниями спидометра - км): остановочную и посадочную площадку, заездной «карман»; автопавильон; скамью; урну для мусора; освещение; дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» по ГОСТ Р 52289-2019.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме через Кезский районный суд УР.

Мотивированное решение составлено 18 июля 2022 года.

    Судья                            О.П. Одинцова

2-379/2022 ~ М-292/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кезского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Муниципального образования "МО Кезский район УР"
Суд
Кезский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Одинцова Ольга Павловна
Дело на странице суда
kezskiy--udm.sudrf.ru
25.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2022Передача материалов судье
27.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2022Подготовка дела (собеседование)
21.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2022Судебное заседание
18.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2022Дело оформлено
19.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее