Дело № 12-419/2022
25RS0002-01-2022-002262-50
РЕШЕНИЕ
15 ноября 2022 года г. Владивосток Приморского края
Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Логинова Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу заместителя директора по эксплуатации ООО «УК Комплексное обслуживание домов» Лопушинского Олега Богдановича на постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району от ДД.ММ.ГГГГ по делу № заместитель директора по эксплуатации ООО «УК Комплексное обслуживание домов» Лопушинский О.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (далее - Закон Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Лопушинский О.Б., не согласившись с названным постановлением, подал жалобу, в которой просит оспариваемый акт коллегиального органа отменить, приводя доводы о его незаконности.
В судебном заседании защитник Лопушинского О.Б. – Маслов В.А., действующий по доверенности от 14.11.2022 г., поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава вмененного должностному лицу правонарушения.
Представитель административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району Алёшин В.Д., действующий по доверенности от 28.06.2022 г., в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях помимо прочего относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Статьей 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа, принятые Думой г. Владивостока 09.08.2018 г. (муниципальный правовой акт от 15.08.2018 г. № 45-МПА, далее - Правила благоустройства), устанавливают требования к благоустройству и элементам благоустройства территории Владивостокского городского округа, перечень мероприятий по благоустройству территории Владивостокского городского округа, порядок и периодичность их проведения.
В соответствии с п. 1.3 Правил благоустройства организация работ по благоустройству многоквартирных жилых домов и прилегающих к ним территорий обеспечивается организациями, осуществляющими управление многоквартирным домом, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1.5 Правил благоустройства прилегающая территория - территория, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары), прилегающая к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, за исключением многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов, и границы которой определены настоящими Правилами в соответствии с порядком, установленным Законом Приморского края от 09.07.2018 г. № 313-КЗ «О порядке определения границ прилегающих территорий и вопросах, регулируемых правилами благоустройства территорий муниципальных образований Приморского края» (далее - Закон от 09.07.2018 г. № 313-КЗ).
Согласно ч. 2 ст. 1 Закона от 09.07.2018 г. № 313-КЗ границы прилегающих территорий определяются по периметру (по каждой стороне индивидуально) зданий, строений, сооружений, земельных участков, если такие земельные участки образованы, за исключением многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов (далее - объект), исходя из разрешенного использования объектов, сложившейся застройки территории, рельефа местности и установленных правилами благоустройства расстояний от объектов до границ прилегающих территорий таких объектов.
Частью 1 ст. 2 Закона от 09.07.2018 г. № 313-КЗ установлены минимальные расстояния от объекта до границ прилегающей территории в зависимости от предназначения объекта. Для многоквартирных домов установлено минимальное расстояние не менее 2 метров от границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
Согласно п. 11.1 Правил благоустройства работы по уборке территории проводятся в соответствии с требованиями настоящих Правил, инструкций и технологических рекомендаций, а также соответствующих государственных стандартов, санитарных и строительных норм и правил.
Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели должны принимать меры для сохранения объектов благоустройства и обязаны осуществлять своевременную и качественную организацию уборки принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании земельных участков в установленных границах, а также прилегающей территории, обеспечивать вывоз отходов (п. 11.2.1 Правил благоустройства).
В отношении многоквартирных домов содержанию и уборке подлежит земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет, а также прилегающая территория. При отсутствии государственного кадастрового учета земельного участка содержанию и уборке подлежит территория, необходимая для эксплуатации многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества и предназначенных (используемых) для эксплуатации этого дома (далее - закрепляемая территория). Закрепляемая территория (для многоквартирных домов, где земельные участки не образованы) не должна превышать общей площади помещений жилого дома, исключая ситуации, когда расстояние до объектов (детские, бельевые площадки и т.д.), предназначенных для обслуживания указанного многоквартирного дома, превышает данную площадь. Закрепляемая территория, за исключением дворовых проездов, ограничивается дорожным бордюром, полотном автомобильной дороги общего пользования, линией пересечения с территорией, находящейся в ведении какого-либо юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, который владеет такой территорией на праве собственности или другом законном основании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п. 11.2(1) Правил благоустройства).
В силу п. 11.4.2 Правил благоустройства уборка в зимний период предусматривает очистку от отходов, мусора, смета, грязи, снега и льда. Проводится обработка проезжей части улиц и тротуаров противогололедной смесью (реагентами).
Очистка территорий, в том числе прилегающих, от снега и удаление ледяных наростов силами и средствами собственников, владельцев и пользователей зданий, строений, сооружений (в том числе и временных), самостоятельно или по договору со специализированной организацией, а в случае если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация - управляющей организацией, проводится незамедлительно после выпадения осадков, а от мусора, смета и грязи - при их наличии. После окончания снегопада в течение суток указанные территории должны быть очищены до твердого покрытия, вывоз снега указанными лицами должен быть осуществлен в срок не позднее 3 суток после окончания снегопада, круглосуточно, в места, специально предназначенные для временного складирования снега.
Посыпка проезжей части дороги песчано-соляной смесью производится при появлении гололеда. Все тротуары, дворы, пешеходные лестницы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночных площадей и других участков с асфальтобетонным и бетонным покрытием должны очищаться от снега, обледенелого наката под скребок, посыпаться песком при образовании скользкости (п. ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. в ходе мониторинга территории должностным лицом управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока по адресу: <адрес> <адрес> выявлено, что заместитель директора по эксплуатации ООО «УК Комплексное обслуживание домов» Лопушинский О.Б. в зоне ответственности управляющей организации не организовал своевременную и качественную уборку придомовой территории от снега и удаление ледяных наростов (проезд перед домом) в течение суток после окончания снегопада (ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ) до твердого покрытия, выявлены явления гололеда, скользкости, складирование снега в «зеленой зоне», не убрана пешеходная зона, включая вход в 1-й подъезд, не произведена посыпка песчано-солевой смесью (проезд перед домом), чем нарушены требования п.п. 1.3, 11.2.1, 11.2(1), 11.4.2, 11.4.14 Правил благоустройства.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом 1 разряда отдела эксплуатации и капитального ремонта жилищного фонда управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока в отношении заместителя директора по эксплуатации ООО «УК Комплексное обслуживание домов» Лопушинского О.Б. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ, и привлечения данного должностного лица к административной ответственности оспариваемым постановлением коллегиального органа.
Вопреки доводам жалобы административное правонарушение выявлено сотрудниками отдела эксплуатации и капитального ремонта жилищного фонда управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока при визуальном осмотре территорий без осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору) или муниципальному контролю, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», что согласуется с положениями п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ. С учетом изложенного довод жалобы о том, что акт от ДД.ММ.ГГГГ является ненадлежащим доказательством по делу, подлежит отклонению.
Фактические обстоятельства дела объективно подтверждены собранными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования придомовой территории от ДД.ММ.ГГГГ и приложенными к нему фотоматериалами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы коллегиального органа о наличии в действиях должностного лица ООО «УК Комплексное обслуживание домов», осуществляющего управление многоквартирным жилым домом по <адрес> <адрес> <адрес>, состава вмененного правонарушения являются верными.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно должностной инструкции, утвержденной директором ООО «УК Комплексное обслуживание домов» ДД.ММ.ГГГГ, с которой ознакомлен Лопушинский О.Б., на заместителя директора по эксплуатации указанной управляющей организации возложена среди прочего обязанность по обеспечению содержания зданий, сооружений и окружающей территории в надлежащем порядке (п. 2.1 должностной инструкции).
Поскольку в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства невозможности выполнения привлеченным к ответственности лицом обязательных требований законодательства, равно как и доказательства принятия исчерпывающих мер, направленных на соблюдение таких требований, Лопушинский О.Б., являющийся ответственным должностным лицом управляющей организации, обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ.
Исходя из характера выявленных нарушений оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом деле не имеется.
Правовые основания для применения положений ст.ст. 4.1.1, 4.1.2 КоАП РФ также отсутствуют.
Доводы жалобы о том, что вменяемые Лопушинскому О.Б. нарушения не попадают под состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ, а подлежат квалификации по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, несостоятельны, основаны на ошибочном толковании норм права, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях (бездействии) привлеченного к ответственности должностного лица объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.
Административное наказание назначено Лопушинскому О.Б. в минимальном размере санкции ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением порядка и срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 – 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления административного органа, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в отношении заместителя директора по эксплуатации ООО «УК Комплексное обслуживание домов» Лопушинского Олега Богдановича оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.В. Логинова