ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 июня 2022 года р.п.Чернышковский
Волгоградской области
Судья Чернышковского районного суда Волгоградской области Пруцакова Н.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1КоАПРФ, в отношении ФИО5
УСТАНОВИЛ:
В Чернышковский районный суд Волгоградской области из ОМВД России по Чернышковскому району Волгоградской области поступил административный материал о совершении ФИО6. административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ, для рассмотрения по существу.
Согласно статье 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
В соответствии с положениями ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Судьями районных судов указанные дела рассматриваются в случае производства по делу административного расследования.
Административное расследование в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.
Из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Согласно материалам дела, 16 мая 2022 года было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении ФИО7 путем вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, и 02 июня 2022 года тем же должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении ФИО8., что в соответствии с ч. 3 ст. 28.5 КоАП РФ свидетельствует об окончании административного расследования.
В рамках УПК РФ были допрошены свидетели, а также совершены иные процессуальные действия, где 15 мая 2022 года вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на основании п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ.
В случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 и 7.27 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями. (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)).
Таким образом, с момента возбуждения дела об административном правонарушении (16 мая 2022 г.) процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не проводилось, поскольку с момента возбуждения дела 27 мая 2022 года было вынесено определение о назначении экспертизы, которая 30 мая 2022 года проведена, и 02 июня 2022 года отобраны письменные объяснения у лиц, которые ранее давали объяснения в рамках досудебного уголовного производства, то есть фактически затрачено 2 дня в рамках административного производства, что не свидетельствует о реальных действиях, требующих значительных временных затрат.
Поскольку, несмотря на наличие в представленном материале об административном правонарушении определения о проведении административного расследования, фактически при производстве по данному делу не проводилось реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, то данное административное дело неподведомственно судье Чернышковского районного суда Волгоградской области.
В силу п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2007 №623-О-П и от 15.01.2009 №144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки ч.1 ст.47 и ч.3 ст.56 Конституции РФ принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
При таких обстоятельствах материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении ФИО9. подлежат передаче мировому судье судебного участка № 61 Чернышковского судебного района Волгоградской области по подведомственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении ФИО10, для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 61 Чернышковского судебного района Волгоградской области.
Судья подпись Н.А.Пруцакова
Копия верна:
Судья: Н.А.Пруцакова