Постановление
о назначении дисциплинарного ареста
8 февраля 2022 г. |
г. Симферополь |
Заместитель председателя Крымского гарнизонного военного суда
Быков В.С., при ведении протокола о рассмотрении материалов о грубом дисциплинарном проступке секретарем судебного заседания Гавриловой В.В., с участием военного прокурора – помощника военного 309 военной прокуратуры гарнизона <данные изъяты> Брюханова Д.А., военного коменданта военной комендатуры <данные изъяты> <данные изъяты> Шадрина А.Н., военнослужащего, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, <данные изъяты> Тарасова А.Е., рассмотрев в помещении военного суда материалы о грубом дисциплинарном проступке в отношении военнослужащего войсковой части <данные изъяты>
Тарасова Андрея Евгеньевича, <данные изъяты>
привлекаемого к дисциплинарной ответственности за совершение грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абз. 18 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»,
установил:
<данные изъяты> Тарасов, в нарушение требований ст. 16, 20, 72, 343 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, на территории войсковой части <данные изъяты>, дислоцирующейся в <данные изъяты>, исполнял обязанности военной службы в состоянии опьянения при следующих обстоятельствах.
Так, в 10 часу 24 января 2022 г. в ходе постановке командиром роты задач по вопросам повседневной деятельности подразделения у Тарасова были выявлены признаки алкогольного опьянения, в связи чем он был направлен для прохождения медицинского освидетельствования, по результатам которого в 13 часов 27 минут тех же суток было установлено, что военнослужащий находится в состоянии опьянения.
В ходе судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке Тарасов виновным себя в совершении вышеуказанного грубого дисциплинарного проступка признал полностью, в содеянном раскаялся и дал объяснения, соответствующие изложенному выше.
Заслушав участников судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке, заключение военного прокурора, полагавшего ходатайство военного коменданта удовлетворить, и исследовав представленные материалы, следует прийти к следующим выводам.
Факт совершения Тарасовым грубого дисциплинарного проступка подтверждается протоколом о грубом дисциплинарном проступке от 25 января
2022 г., а также материалами разбирательства по указанному проступку.
Из рапортов <данные изъяты> ФИО1 и ФИО2, а также <данные изъяты> ФИО3 от 24 января 2022 г. усматривается, что в 10 часов тех же суток <данные изъяты> в подразделении был выявлен <данные изъяты> Тарасов с признаками опьянения (шаткая походка, невнятная речь, запах алкоголя изо рта).
Применение в отношении Тарасова должностным лицом военной полиции мер обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке в виде медицинского освидетельствования и задержания в связи с исполнением им обязанностей военной службы с признаками опьянения отражено в соответствующих протоколах от 24 января 2022 г., а также подтверждено самим Тарасовым в суде.
Как следует из акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 24 января 2022 г. № 60 у Тарасова в 13 часов 27 минут тех же суток установлено состояние опьянения. При этом техническим средством измерения у Тарасова зафиксирован алкоголь в выдохе в количестве 1,27 мг/л.
Согласно протоколу о грубом дисциплинарном проступке от 25 января 2022 г. <данные изъяты> Тарасов был задержан на территории войсковой части <данные изъяты> с признаками алкогольного опьянения и направлен для прохождения медицинского освидетельствования, по результатам которого было установлено, что военнослужащий находится в состоянии опьянения.
Согласно протоколу о задержании от 24 января 2022 г. и справке военной комендатуры Тарасов в период времени с 14 часов 20 минут 24 января 2022 г. по 9 часов 00 минут 25 января 2022 г. был задержан и содержался до его вытрезвления в комнате временных задержанных военной комендатуры.
Проведенное должностным лицом воинской части разбирательство по факту совершения Тарасовым дисциплинарного проступка, а также протокол о грубом дисциплинарном проступке соответствуют требованиям ст. 81 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации.
Из положений ст. 16, 20, 72, 343 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации следует, что военнослужащий обязан строго соблюдать требования общевоинских уставов, глубоко сознавать свой долг воина Вооруженных Сил, образцово исполнять обязанности военной службы. При этом трезвый образ жизни должен быть повседневной нормой поведения всех военнослужащих.
Согласно абз. 18 ч. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» по своему характеру исполнение обязанностей военной службы в состоянии опьянения, является грубым дисциплинарным проступком.
В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 28.4 Федерального закона «О статусе военнослужащих» дисциплинарный арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый дисциплинарный проступок.
Поскольку в ходе судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке установлено, что 24 января 2022 г. <данные изъяты> Тарасов исполнял обязанности военной службы в состоянии опьянения, то его деяние следует квалифицировать как грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный абз. 18 ч. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Обстоятельств, исключающих дисциплинарную ответственность Тарасова, а также препятствий для применения к указанному военнослужащему дисциплинарного ареста, в ходе судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке не установлено и сторонами не приведено.
Как видно из служебной характеристики и служебной карточки Тарасов за время прохождения службы при отсутствии поощрений и взысканий, зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного военнослужащим грубого дисциплинарного проступка, а также данных о его личности, в том числе занимаемую им воинскую должность водителя, следует прийти к выводу об исключительности рассматриваемого случая и необходимости применения в отношении Тарасова крайней меры дисциплинарного воздействия – дисциплинарного ареста.
Вместе с тем, при назначении Тарасову дисциплинарного ареста в качестве обстоятельств, смягчающих дисциплинарную ответственность, следует признать раскаяние его в содеянном и совершение им грубого дисциплинарного проступка впервые.
Обстоятельств, отягчающих дисциплинарную ответственность военнослужащего, в ходе судебного рассмотрения протокола и материалов о грубом дисциплинарном проступке в отношении Тарасова не установлено.
Из медицинской характеристики и соответствующей справки от 8 февраля 2022 г. следует, что Тарасов здоров и противопоказаний для применения дисциплинарного ареста не имеет. Сам военнослужащий состояние своего здоровья оценил удовлетворительно, жалоб не предъявлял.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 18-19 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»,
постановил:
Тарасова Андрея Евгеньевича признать виновным в исполнении им обязанностей военной службы в состоянии опьянения, то есть в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абз. 18 ч. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и назначить ему дисциплинарный арест на срок 7 (семь) суток с содержанием на гауптвахте.
Зачесть в срок дисциплинарного ареста срок задержания Тарасова А.Е. с 14 часов 20 минут 24 января 2022 г. по 9 часов 00 минут 25 января 2022 г. в связи с применением в отношении военнослужащего меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке.
На постановление может быть подана жалоба (внесено представление) в Южный окружной военный суд через Крымский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Заместитель председателя суда В.С. Быков