Мотивированное решение суда составлено 01 ноября 2023 года.
66RS0020-01-2023-001767-57
Дело № 2-1798/2023
копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2023 года пгт. Белоярский
Белоярский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Соловьевой Т.А., с участием заместителя Белоярского межрайонного прокурора Коростелева М.А,
при секретаре судебного заседания Чернышевой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белоярского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Верхнего Дуброво об обязании совершить действия,
установил:
Белоярский межрайонный прокурор (далее – прокурор) обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в котором просит обязать Администрацию городского округа Верхнего Дуброво утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы организацией, осуществляющей холодное водоснабжение в течение трех месяцев co дня вступления решения суда в законную силу, и нe позднее 3 дней co дня утверждения технического задания на разработку инвестиционной программы направить в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение, для разработки инвестиционной программы.
В обоснование иска указано, что в период с 2020 года по истекший период 2023 года на водопроводных сетях р.п. Верхнее Дуброво произошло 10 аварийных ситуаций (в том числе инцидентов) в частности: в 2020 году произошло 2 аварийные ситуации на сетях водоснабжения, в 2021 - 1, в 2022 - 4 инцидента, за истекший период 2023 года - 3. Из ответа Администрации городского округа Верхнее Дуброво от 06.09.2023 следует, что нормативно-правовые акты об утверждении технических заданий на разработку инвестиционных программ в сфере ЖКХ в городском округе Верхнее Дуброво отсутствуют. Отсутствие разработанного технического задания органом местного самоуправления повлекло отсутствие разработанной и утвержденной инвестиционной программы в сфере водоснабжения предприятием, что не позволяет дать объективную оценку состоянию ветхих водопроводных сетей на территории пгт. Верхнее Дуброво, и препятствует своевременной реконструкции и модернизации систем жилищно-коммунальной инфраструктуры на обслуживаемой МУП Жилищно-коммунальное хозяйство MO «р.п. Верхнее Дуброво» территории, что создаёт угрозу нормальной жизнедеятельности населения.
В судебном заседании заместитель прокурора поддержал заявленные исковые требования, настаивал на удовлетворении требований по возложению обязанности на ответчика.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения надлежащим образом, направил письменный отзыв, в котором признал исковые требования.
В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В силу ч. 5 ст. 167 ГПК Российской Федерации стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
С учетом наличия сведений о надлежащем извещении представителя ответчика, в том числе путем размещения информации на официальном интернет-сайте Белоярского районного суда Свердловской области, учитывая положения частей 4, 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Заслушав пояснения стороны истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон N 416-Ф3) организации, осуществляющие холодное водоснабжение и водоотведение, обязаны обеспечивать предоставление указанных коммунальных услуг, а также осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Указанные организации принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 16, 17 Закона № 416-Ф3 организация, эксплуатирующая водопроводные и канализационные сети, обязана осуществлять организационные и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание данных сетей в состоянии, соответствующим установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Нa основании п. 8 ст. 2 закона N 416-Ф3 инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, - программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 6 Закона N 416-Ф3 к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений; муниципальных округов; городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится в том числе, утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ.
Ha основании ст. 40 Закона N 416-Ф3 основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления.
Согласно п. 4, 4.1 ч. 1 Закона N 131-Ф3 к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведения; снабжения населения топливом в пределах полномочий установленных законодательством РФ, осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.
Исходя из п. 7 раздела II Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», орган местного самоуправления, поселения (городского округа) до 1 марта года, предшествующего году начала планируемого срока действия инвестиционной программы, утверждает техническое задание и не позднее 3 дней co дня его утверждения направляет его в регулируемую организацию для разработки инвестиционной программы.
Постановлением главы местного самоуправления MO «р.п. Верхнее Дуброво» от 18.11.1999 N 277 создано МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство MO «р. п. Верхнее Дуброво».
Из Устава «Жилищно-коммунальное хозяйство MO «р. п. Верхнее Дуброво» одним из предметов деятельности предприятия является осуществление деятельности в сферах естественных монополий в том числе: сбор и очистка сточных вод, производство и передача тепловой энергии; холодное и горячее водоснабжение (пп. 2 п. 2.2).
Из ответа администрации городского округа Верхнее Дуброво от 06.09.2023 следует, что нормативно-правовые акты об утверждении технических заданий на разработку инвестиционных программ в сфере ЖКХ в городском округе Верхнее Дуброво отсутствуют.
Таким образом, суд полагает установленным, что отсутствие разработанного технического задания повлекло за собой отсутствие разработанной и утвержденной инвестиционной программы в сфере водоснабжения предприятием, что не позволяет дать объективную оценку состоянию ветхих водопроводных сетей на территории пгт. Верхнее Дуброво, и препятствует своевременной реконструкции и модернизации систем жилищно-коммунальной инфраструктуры на обслуживаемой МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство MO «р. п. Верхнее Дуброво» территории, что создаёт угрозу нормальной жизнедеятельности населения.
Бездействие органа местного самоуправления в части утверждения технического задания на разработку инвестиционной программы в сфере ЖКХ нарушает права неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги по водоснабжению в соответствии с установленными законодательством требованиями, непринятие мер по утверждению технического задания на разработку инвестиционной программы в данной сфере может повлечь несоблюдение нормативов обеспечения населения городского округа коммунальными услугами, a также привести к массовому нарушению прав граждан на бесперебойное и качественное предоставление коммунальной услуги.
В силу ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч.3 ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Учитывая, что условия признания иска ответчиком, не противоречит действующему законодательству, не нарушают права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком – и.о. главы городского округа Ю.А. Салтыковой.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлена обязанность Администрации городского округа Верхнего Дуброво утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и направить в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение, для разработки инвестиционной программы, следовательно, суд находит требования Белоярского межрайонного прокурора правомерными и подлежащими удовлетворению.
Обсудив требование прокурора об устранении выявленных нарушений в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу, суд считает его разумным подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд полагает срок исполнения решения, запрашиваемый истцом, разумным, также суд учитывает, что ответчиками иного срока предложено не было.
В соответствии с действующим законодательством прокурор при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины. В то же время на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36. Налогового кодекса Российской Федерации ответчик, будучи органом местного самоуправления, выступающий по делу в качестве ответчика, также освобожден от уплаты госпошлины, поэтому суд согласно ч. 4 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает не взыскивать госпошлину в доход бюджета.
Руководствуясь статьями 194 – 199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ co ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░e ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ co ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░