Дело № 5-446/2023
59RS0007-01-2023-007051-07
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 06.10.2023 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО3.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу – ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец: Республика Таджикистан, гражданин Республики Таджикистан, паспорт <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного, женатого, имеющий на иждивении троих детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
06.10.2023 в рамках профилактической операции «<данные изъяты> был выявлен гражданин Таджикистана ФИО1 По данным ЦБДУИГ ГУ МВД России по Пермскому краю установлено, что ФИО1 въехал 19.05.2023 в РФ на миграционной учёте состоял по адресу: <адрес> сроком с 20.05.2023 по 17.08.2023, затем состоял на миграционном учёте с 07.06.2023 по 17.07.2023 по адресу: <адрес> УМВД ГУ МВД России по Пермскому краю 23.06.2023 был выдан патент № №. Налоговый период был оплачен сроком до 23.07.2023. Следующий авансовый платёж ФИО1 внёс только 27.07.2023г. С 24.07.2023 г. патент является недействительным. Территорию РФ ФИО6 не покинул. С заявлением о получении гражданства, разрешением на временное проживание, вида на жительство на территории РФ не обращался. С 24.07.2023 по настоящее время на территории РФ находится незаконно, уклоняясь от выезда.
В судебном заседании ФИО1 с протоколом об административном правонарушении согласился, свою вину признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что ошибочно дату следующего платежа посчитал исходя из даты оплаты авансового платежа в чеке. Не знал о том, что патент «сгорел», поэтому продолжал работать и оплачивать авансовые платежи 16.08.2023г. и 16.09.2023г. Жена недавно получила гражданство РФ, паспорт сдали для прописки. Дети тоже скоро приедут в Россию, и он и дети тоже хотят получить гражданство РФ.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в не подаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Абзацем 2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.5 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.5 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, Патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Согласно ст. 25.10 ФЗ №114 от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.24 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <данные изъяты> от 06.10.2023, в котором отражены события административного правонарушения, совершенное ФИО1, рапорта сотрудника полиции, копией паспорта ФИО1, чеками об оплате патента, копией, миграционной карты, патента ФИО1, копией свидетельства о заключении брака, копией отрывной части бланка о прибытии, копией гражданско – правового договора от 09.08.2023, объяснением ФИО1, сведениями ИЦ ГУ МВД России по Пермскому краю, сведениями базы ЦБДУИГ, свдениями о получении супругой ФИО4 Российского гражданства 15.09.2023г. и другими материалами.
При данных обстоятельствах, действия ФИО1 судья квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно, с 24.07.2023 по настоящее время.
Неправильное толкование закона, устанавливающего порядок внесения авансовых платежей при оплате патента, не является основание для освобождения от административной ответственности.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья принимает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении троих детей. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания, учитываются также характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его семейное и имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая, что ФИО1 является гражданином Республики Таджикистана, который нарушил законодательство Российской Федерации, в соответствии с санкцией ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, он подлежит выдворению за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела судья считает, что имеются основания для освобождения ФИО1 от дополнительного наказания в виде выдворения.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В силу ч.2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В Постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 №-3-П, от 13.03.2008 № 5-П, от 27.05.2008 № 8-П, от 13.07.2010 № 15-П, от 17.01.2013 №-1-П).
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Согласно материалам дела ФИО1 оплачивал авансовые платёжи 27.07.2023,16.08.2023г. и 16.09.2023, тем самым выразил намерение продолжать находиться на территории Российской Федерации на законных основаниях и осуществлять на основании патента трудовую деятельность в соответствии с требованиями миграционного законодательства. При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что, нарушив сроки уплаты очередного авансового платежа, он добросовестно заблуждался относительно сроков оплаты выданного ему патента, однако не отказывался от уплаты авансовых платежей в установленной сумме. Сведения о совершении ФИО1 иных административных правонарушения, в том числе, в сфере миграционного законодательства, отсутствуют. Доказательств того, что ФИО1 представляет угрозу национальной безопасности или общественному порядку в Российской Федерации материалы дела не содержат.
Кроме того, на территории Российской Федерации проживает супруга ФИО1, ФИО4 которая является гражданкой Российской Федерации.
Вследствие изложенного полагаю возможным не назначать ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец: Республика Таджикистан, гражданин Республики Таджикистан, паспорт № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без выдворения за пределы территории Российской Федерации.
Штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель - УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, Отделение Пермь Банка России // УФК по Пермскому краю г. Пермь, р/с 40101810700000010003, ЕКС 40102810145370000048, номер счета получателя платежа 03100643000000015600, КБК 18811601181019000140, ОКПО 08653813, УИН 18891599990109232402.
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6 каб. 310.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Т.В. Анищенко