№
УИД 50RS0036-01-2023-001603-04
Р Е Ш Е Н И Е
27 апреля 2023 года г. Сергиев Посад МО
Судья Сергиево-Посадского городского суда Московской области Андреева Н.В., при секретаре Ильинском Д.И., рассмотрев жалобу Егоровой Ю.А. на постановление начальника Пушкинского отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ помощником участкового лесничего Московского учебно-опытного филиала ГКУ МО «Мособллес» Климовым М.В. в отношении Егоровой Ю.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ начальником Пушкинского отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства Московской области Ганжой Г.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Егоровой Ю.А., согласно которому последняя была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Егорова Ю.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить либо рассмотреть вопрос о назначении наказания в виде предупреждения или штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного статьей 7.9 КоАП РФ. Егорова Ю.А. указывает, что земельный участок с кадастровым номером № был получен ею в собственность в порядке наследования в июле 2022 г. на основании свидетельства о праве на наследство по закону №, со всеми находящимися на нем постройками и забором, в границах, которые используются по настоящее время, при этом каких-либо активных действий по завладению землями, не переданными в пользование, не предпринимала. Считает, что вывод административного органа о самовольном занятии земельного участка общей площадью 81 кв.м. является преждевременным, поскольку кадастровый инженер в осмотре земельного участка Егоровой Ю.А. участия не принимал, замеры не производил. Полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании Егорова Ю.А. поддержала доводы жалобы в полном объеме по изложенным в ней основаниям, пояснила, что до нее собственником участка с кадастровым номером № являлась ее мать, а после ее смерти – она (Егорова Ю.А.). Границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Начальник Пушкинского отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства Московской области Ганжа Г.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагал обжалуемое постановление обоснованным и законным. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе патрулирования территории помощником участкового лесничего Московского учебно-опытного филиала ГКУ МО «Мособллес» был выявлен факт самовольного занятия собственником участка с кадастровым номером № земель лесного хозяйства примерной площадью 81 кв.м. При совмещении границ указанного земельного участка со сведениями ЕГРН установлено их несоответствие на 81 кв.м. Собственником земельного участка согласно сведениям ЕГРН является Егорова Ю.А. Им было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ, наказание Егоровой Ю.А, назначено с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств в пределах санкции статьи.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
По правилам ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 7.9 КоАП РФ, самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ помощником участкового лесничего Московского учебно-опытного филиала ГКУ МО «Мособллес» Климовым М.В. в ходе осуществления лесной охраны при патрулировании территории лесного фонда по маршруту, утвержденному Приказом Московского учебно-опытного филиала ГКУ МО «Мособллес» от 11.02.2022 г. № П-57, в составе земель лесного фонда в квартале 131 выделе 5 Алешинского участкового лесничества Московского учебно-опытного филиала ГКУ МО «Мособллес», вблизи <адрес> выявлен факт нарушения лесного законодательства. Установлено, что Егорова Ю.А. самовольно, без разрешительных документов заняла и использует лесной участок примерной площадью 81 кв.м, огородив его забором с целью расширения границ своего земельного участка №, находящегося в с/т «Софринское» (кадастровый номер земельного участка №). Документов, подтверждающих право пользования лесным участком, не имеется.
Согласно ст.7 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, границы которого определены с учетом общих положений о лесоустройстве и в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Согласно ст.4.2 ФЗ от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 01.01.2017 г., признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Участки лесного фонда обозначены в натуре с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаком и указаны планово-картографических материалах.
Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со ст.ст.67, 69 и 92 настоящего Кодекса (ст. ЛК РФ).
В соответствии со статьями 67, 68, 69 ЛК РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в ч.3 ст.23 настоящего Кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Лесоустройство включает в себя проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
Геодезические и картографические работы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии".
В случаях, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.
Таким образом, границы земель лесного фонда определяются путём отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Участки лесного фонда обозначены в натуре с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков или указаны в планово-картографических материалах. Вся информация о границах лесничеств и лесопарков содержится в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области (ИСОГД МО), одной из составных частей которой является Ведомственная информационная система обеспечения деятельности Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области (ВИС ГУАГ МО).
В силу норм действующего законодательства информация, полученная при использовании ВИС ГУАГ МО, является официальной и достоверной.
В соответствии с пунктом 14 Приказа Минприроды России от 15.12.2021 N 955 (ред. от 28.11.2022) "Об утверждении Порядка и Нормативов осуществления лесной охраны" при осуществлении патрулирования лесов для целей и в рамках реализации прав и обязанностей должностных лиц, осуществляющих лесную охрану, установленных статьей 98.2 Лесного кодекса Российской Федерации, должностные лица, осуществляющие лесную охрану, имеют право проводить фото- и (или) видеофиксацию с использованием соответствующих технических средств, а также использовать иные технические средства, в том числе беспилотные летательные аппараты, которые могут обеспечить картографические, картометрические и фотограмметрические измерения.
В соответствии со ст.94 Лесного кодекса РФ использование лесов в Российской Федерации является платным.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра территории лесного участка с фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ; чертежом-схемой места нарушения лесного законодательства; распечаткой схемы земельного участка с нанесением сведений ЕГРН из ИСОГД МО; выпиской из ЕГРН, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, все данные доказательства составлены в полном соответствии с требованиями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, начальник Пушкинского отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства Московской области Ганжа Г.В. пришел к обоснованному выводу о совершении Егоровой Ю.А. административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Каких-либо существенных нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Егоровой Ю.А. должностным лицом не допущено. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении, установлены в полном объеме. Суд приходит к выводу о том, что выводы должностного лица о виновности Егоровой Ю.А. в совершении правонарушения и квалификации ее действий являются законными и обоснованными, оснований для отмены состоявшегося по делу постановления суд не усматривает.
Доводы Егоровой Ю.А. о том, что земельный участок с кадастровым номером № был приобретен Егоровой Ю.А. в июле 2022 г. на основании свидетельства о праве на наследство по закону №, со всеми находящимися на нем постройками и забором, в границах, которые используются по настоящее время, при этом каких-либо активных действий по завладению землями, не переданными в пользование, она не предпринимала, не исключает наличия в деяниях Егоровой Ю.А. состава инкриминируемого административного правонарушения, поскольку правонарушение является длящимся, Егорова Ю.А. с момента приобретения участка пользуется им в больших границах, чем указано в сведениях ЕГРН.
У нее имелась возможность для соблюдения требований лесного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оснований для признания правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ, вмененного Егоровой Ю.А., малозначительным суд не усматривает, поскольку характер совершенного правонарушения, посягающего на общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, наличия у лица возможности предотвращения нарушения закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, не позволяет признать совершенное деяние малозначительным и освободить лицо от наказания по основаниям, предусмотренным ст.2.9 КоАП РФ.
Вместе с тем, статьей 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Согласно постановления начальника Пушкинского отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ, в отношении Егоровой Ю.А., отягчающие и смягчающие обстоятельства отсутствуют.
Однако, принимая во внимание характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины Егоровой Ю.А., а также отсутствие отягчающих обстоятельств, совершение ею правонарушения впервые, что расценивается судом как смягчающее обстоятельство, учитывая требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также принимая во внимание конкретные обстоятельства дела и руководствуясь правилами пунктов 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, суд считает возможным снизить размер административного наказания, назначенного ей постановлением от ДД.ММ.ГГГГ до минимального размера, предусмотренного санкцией статьи 7.9 КоАП РФ, - до 20000 руб.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об изменении постановления должностного лица в части назначенного Егоровой Ю.А. наказания, полагая необходимым снизить наказание в виде административного штрафа до минимального размера, предусмотренного санкцией ст.7.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Егоровой Ю.А. удовлетворить частично.
Постановление начальника Пушкинского отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ, в отношении Егоровой Ю.А. изменить в части назначенного наказания.
Назначить Егоровой Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Н.В. Андреева