Изготовлено 28.09.2023
Дело № 2-1139/2023
УИД: №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 сентября 2023 года г. Ярославль
Ленинский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Панюшкиной А.В.,
при секретаре Платоновой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дружковой Марины Витальевны к Управлению труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, Государственному казенному учреждению Ярославской области «Единый центр социальных выплат Ярославской области» о восстановлении меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Дружкова М.В. обратилась в суд с иском к ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области», в котором просит обязать ответчика:
- восстановить ей меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как пенсионеру из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности, размер выплаты которой рассчитывается с учетом совместно зарегистрированных граждан (членов ее семьи) в соответствии с ст. 72, пп.6(1), 6(2) Закона ЯО от 19.12.2008 № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области» в полном объеме, с 01.01.2019;
- компенсировать недополученные вследствие решения Управления труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области суммы компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законодательством РФ.
К участию в деле в качестве ответчика привлечено Управление труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, Дружков А.А., Дружков В.В., Дружков Е.В., Департамент финансов Ярославской области, Департамент образования Ярославской области, ПАО «ТНС энерго Ярославль».
В исковом заявлении указано, что истец является педагогическим работником-пенсионером более 10 лет проработавшим преподавателем до ухода на пенсию в образовательных учреждениях для детей, расположенных в сельской местности (согласно требованиям п. 4 ст. 43 Социального кодекса Ярославской области), проживает в сельской местности по адресу: <адрес>. В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и ст. 43, пп.2, 3, 4, 72, пп.6(1), 6(2) Закона ЯО от 19.12.2008 № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области» Дружкова М.В. состоит на учете в Управлении труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района, правоприемником которого является ответчик ГКУ Ярославской области «Единый центр социальных выплат Ярославской области». Истец является получателем меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как пенсионер из числа педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности, размер выплаты которой рассчитывался с учетом совместно зарегистрированных граждан (членов семьи) льготополучателя, т.е. членов семьи истца. Однако, с 01.01.2019 по настоящее время ответчик перестал оказывать меру социальной поддержки, оказывает данную меру без учета проживающих с истцом членов семьи. Истец считает, что у ответчика не было оснований принимать подобное решение и уменьшать получаемые ею компенсации.
В судебное заседание истец Дружкова М.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежаще, направила в суд представителя.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Веденеев И.А. исковые требования Дружковой М.В. поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, в деле имеются письменные возражения на исковое заявление, согласно которым ГКУ ЯО «ЕЦСВ» с требованиями истца, изложенными в исковом заявлении, не согласно, оно не является правопреемником Управления труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района. Ответчик считает, что о незаконности действий Управления не может быть и речи, т.к. Управление исполнило требования Социального кодекса Ярославской области, где указано, что с 01.01.2019 выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг распространяется на членов семей пенсионеров из числа педагогических работников и руководителей образовательных организаций, работавших и проживающих в сельской местности. Исходя из норм указанного Кодекса, для осуществления выплаты компенсации на членов семьи должны быть соблюдены следующие требования: - педагогический работник или руководитель образовательной организации должен быть неработающим пенсионером; - педагогический работник или руководитель образовательной организации должен проживать в сельской местности; - члены семьи педагогического работника или руководителя образовательной организации должны соответствовать статусу, вытекающему из ст. 31 ЖК РФ. Соответственно только при соблюдении указанных требований компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг выплачивается на членов семьи педагогического работника или руководителя образовательной организации. Истец после выхода на пенсию продолжает трудовую деятельность в связи, с чем не является неработающим пенсионером, соответственно компенсация расходов на членов семьи истца выплате не подлежит. Кроме того, истцом не представлены доказательства, подтверждающие исполнение статьи 31 ЖК РФ, т.к. регистрация по месту жительства или месту пребывания не являются доказательством принадлежности лиц к членам семьи собственника, т.к. жизненная ситуация меняется и граждане являющиеся на момент назначения мер социальной поддержки с истечением времени утрачивают статус членов семьи. В соответствии с п. 4 ст. 43 Социального кодекса право на получение мер, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сохраняется за пенсионерами, которые имели право на их получение к моменту выхода на пенсию, проработали в сельской местности не менее 10 лет, где и проживают. В связи с тем, что у истца прекращение трудовой деятельности в связи с выходом на пенсию не установлено, оснований для назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и ильных услуг членам семьи не имеется. К требованиям истца в части восстановления мер социальной поддержки с 01.01.2019 по мнению ответчика необходимо применить срок исковой давности, т.к. истица узнала о нарушении своих прав в январе 2019 года, когда не получила выплаты на членов семьи. Также, ответчик обращает внимание суда на то, что только с 01.04.2023 на ГКУ ЯО «ЕЦСВ» возложена обязанность по предоставлению мер социальной поддержки, а сам расчет производят организации жилищно-коммунального хозяйства, информационно-расчетные центры, ресурсоснабжающие организации, товарищества собственников жилья.
Представитель ответчика Управления труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области по доверенности Пряничникова С.В. в судебном заседании поддержала отзыв на исковое заявление, в котором указано, что Управление является отраслевым (функциональным) органом Администрации Ярославского муниципального района, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ярославской области в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания населения. Согласно Положению об управлении, утвержденным решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района Шестого Созыва от 27.02.2020 № 15, задачами управления является организация исполнения на территории Ярославского муниципального района государственных полномочий Ярославской области, отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, в сферах социальной поддержки населения, оказания социальной помощи и предоставления социального обслуживания, охраны труда и социально-трудовых отношений, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, а также патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами. Мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам, предусмотрена ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», которая на территории Ярославской области реализуется статьей 72 Закона Ярославской области от 19.12.2008 № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области», назначение и выплата которой предоставляется гражданам по заявительному признаку в строгом соответствии с Порядком расчета и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 28.10.2009 № 1070-п. Истец Дружкова С.В. состояла на учете в управлении и являлась получателем компенсации с 01.01.2012 по 25.11.2022 по категории «Педагогический работник, работающий и проживающий в сельской местности, и пенсионер из их числа» в соответствии со ст.72 Социального кодекса (в ред. № 36 от 13.05.2021); - с 17.01.2023 по настоящее время по категории «Пенсионер из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности» в соответствии со ст. 72 Социального кодекса. Смена категории произошла по причине увольнения из образовательного учреждения. Компенсация Дружковой М.В. была назначена в отношении 4 зарегистрированных совместно с льготополучателем. Также ответчик обращает внимание суда, на то, что Управление, исполняющее до 01.04.2023 государственные полномочия в соответствии с Законом Ярославской области от 20.12.2022 № 69-з, с 01.04.2023 прекратило все действия в отношении льготополучателей, в том числе и выплаты, по вышеуказанным мерам социальной поддержки.
Представитель третьего лица Департамента финансов Ярославской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело без его участия, представил суду отзыв на исковое заявление, из которого следует, что в соответствии с ч.6 (2) ст.72 Закона ЯО от 19.12.2008 №65-з «Социальный кодекс Ярославской области» меры социальной поддержки в части компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг распространяются на членов семьи пенсионеров из числа педагогических работников и руководителей образовательных организаций, работавших и проживающих в сельской местности. В данном случае правовые основания для распространения указанных мер на членов семьи пенсионеров из числа педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности, отсутствуют. Департамент отмечает, что предоставление мер социальной поддержки членам семьи пенсионеров из числа педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности, приведет к появлению новой категории граждан, не предусмотренной Социальным кодексом Ярославской области, имеющих право на получение данной меры, что будет являться новым расходным обязательством для Ярославской области и потребует значительных дополнительных расходов областного бюджета.
Представитель третьего лица Департамента образования Ярославской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело без его участия, представил суду отзыв на исковое заявление, в котором указано, что право педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения установлено частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». При этом размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций, устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации. Указанными нормами права распространение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на членов семей педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности, не установлено. На основании положений части 8 статьи 47 Закона об образовании частью 61 статьи 72 Закона Ярославской области от 19.12.2008 № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области» для педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности, и пенсионеров из их числа установлена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В соответствии с частью 62 статьи 72 Социального кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2019 года, данная мера социальной поддержки распространялась на членов семей педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности (пенсионеров из числа указанных работников). С 1 января 2019 года вступили в силу положения Закона Ярославской области от 24 декабря 2018 г. № 92-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан», в соответствии с которыми рассматриваемая мера социальной поддержки была распространена лишь на членов семьи пенсионеров из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности. При этом действие положений пункта 1 статьи 51 и статьи 52 Социального кодекса, устанавливающих недопустимость снижения ранее достигнутого уровня социальной поддержки граждан, было приостановлено (статья 2 Закона Ярославской области от 24.12.2018 № 92-з). Закон Ярославской области от 24.12.2018 № 92-з в настоящее время является действующим. Положения данного нормативного правового акта в порядке административного судопроизводства не оспаривались. По смыслу частей 61 и 62 статьи 72 Социального кодекса выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом членов семьи конкретному гражданину, относящемуся к категории пенсионеров из числа педагогических работников образовательных организаций, проживающих в сельской местности, зависит от наличия у данного гражданина статуса работающего или не работающего пенсионера. Члены семьи учитываются при назначении указанной компенсации в случае, если гражданин, являясь пенсионером, трудовую деятельность не осуществляет. Просит в удовлетворении исковых требований Дружковой М.В. отказать.
Третьи лица Дружков А.А., Дружков В.В., Дружков Е.В., представитель третьего лица ПАО «ТНС энерго Ярославль» в судебное заседание также не явились, извещались надлежаще, о причинах неявки суд не уведомили.
Судом определено рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав представителя истца Веденеева И.А. и представителя ответчика Пряничникову С.В., исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск удовлетворению не подлежит.
Судом установлено, что Дружкова М.В. является педагогическим работником, в настоящее время работающим в МДОУ Детский сад №36 «Золотой петушок» Ярославского муниципального района сторожем.
Дружкова М.В. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>. Совместно с ней зарегистрированы и проживают члены ее семьи – сыновья Дружков А.А., Дружков В.В., Дружков Е.В.
Управление труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области является отраслевым (функциональным) органом Администрации Ярославского муниципального района, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ярославской области сфере социальной защиты населения и социального обслуживания населения.
Согласно Положению об управлении, утвержденным решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района Шестого Созыва от 27.02.2020 № 15, задачами управления является организация исполнения на территории Ярославского муниципального района государственных полномочий Ярославской области, отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, в сферах социальной поддержки населения, оказания социальной помощи предоставления социального обслуживания, охраны труда и социально-трудовых отношений, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, а также патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами.
В соответствии с постановлением Правительства области от 28.11.2022 № 1062-п с 01.04.2023 начало свою работу Государственное казенное учреждение «Единый центр социальных выплат Ярославской области».
Согласно положениям постановления основной целью деятельности Государственного казенного учреждения «Единый центр социальных выплат Ярославской области» является исполнение государственных функций по предоставлению мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий, компенсационных выплат, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством, их автоматизированный учет и перерасчет, в том числе в связи с индексацией.
Таким образом, управление, исполняющее до 01.04.2023 переданные вышеуказанные государственные полномочия в соответствии с законом Ярославской области от 20.12.2022 № 69-з с 01.04.2023 прекратило все действия в отношении льготополучателей, в том числе, и выплаты по вышеуказанным мерам социальной поддержки.
В связи с чем, надлежащим ответчиком в настоящем споре является Государственное казенное учреждение Ярославской области «Единый центр социальных выплат Ярославской области».
Мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам предусмотрена ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», которая на территории Ярославской области реализуется статьей 72 Закона Ярославской области от 19.12.2008 № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области», назначение и выплата которой предоставляется гражданам по заявительному признаку в строгом соответствии с Порядком расчета и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещениям и коммунальных услуг на территории Ярославской области, утвержденным Постановлением Правительства Ярославской области от 28.10.2009 № 1070-п.
Истец Дружкова М.В. состояла на учете в управлении и являлась получателем компенсации по следующим категориям:
- с 01.01.2012 по 25.11.2022 по категории «Педагогический работник, работающий и проживающий в сельской местности, и пенсионер из их числа» в соответствии со ст.72 Социального кодекса (в ред. № 36 от 13.05.2021);
- с 17.01.2023 по настоящее время по категории «Пенсионер из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности» в соответствии со ст. 72 Социального кодекса.
С 13.01.2023 и по настоящее время истец трудоустроена на должность сторожа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 36 «Золотой петушок» Ярославского муниципального района.
Истец состоит на учете в ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» (ранее – в Управлении труда и социальной поддержки населения администрации Ярославского муниципального района Ярославской области) как получатель мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 100% платы с учетом совместно проживающих членов семьи льготополучателя.
В соответствии с ч. 8 ст. 47 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 43 Социального кодекса Ярославской области, работники государственных организаций и педагогические работники, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Ярославской области (далее - в сельской местности), имеют право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьей 72 настоящего Кодекса. Право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сохраняется за пенсионерами, которые имели право на их получение к моменту выхода на пенсию, проработали в сельской местности не менее 10 лет и проживают там. Сохранение права на получение мер социальной поддержки осуществляется независимо от вида назначенной работнику государственной организации или педагогическому работнику страховой пенсии и основания прекращения им трудовой деятельности (ч.4).
Согласно ч. 6<1> ст. 72 Социального кодекса Ярославской области, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам государственных организаций, работающим и проживающим в сельской местности, и пенсионерам из их числа осуществляется: 1) в размере 100 процентов платы за содержание жилого помещения; 2) в размере 100 процентов платы за пользование жилым помещением (платы за наем); 3) в размере 100 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в пределах общей площади жилья исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Ярославской области); 4) в размере 100 процентов платы за электроснабжение (в части освещения) и отопление (централизованное теплоснабжение, газовое и электрическое теплоснабжение, а при наличии печного отопления - поставки твердого топлива).
В соответствии с ч. 6<2> ст. 72 Социального кодекса ЯО предусмотренные частью 6<1> настоящей статьи меры социальной поддержки распространяются на членов семьи пенсионеров из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности.
В период до 31.12.2018 размер выплаты истцам компенсации рассчитывался с учетом совместно зарегистрированных с льготополучателем граждан, а с 01.01.2019 в связи с изменением законодательства выплата компенсации осуществляется либо педагогическому работнику без учета членов его семьи, либо пенсионеру из их числа, с учетом членов его семьи. Впоследствии данная мера социальной поддержки была восстановлена по всем видам коммунальных услуг за исключением компенсации расходов на оплату электроснабжения.
Наличие у истцов права на возобновление предоставления компенсации в полном объеме с учетом зарегистрированных в жилых помещениях членов семей истцов с 01.01.2019 никем не оспаривается.
Срок исковой давности не пропущен, поскольку в силу пункта 3.2 Порядка расчета и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 28.10.2009 г. № 1070-П (далее – Порядок № 1070-П), назначенная, но не полученная своевременно льготополучателем компенсация выплачивается за весь период неполучения компенсации.
В соответствии с пунктом 2.3 Порядка № 1070-П организации жилищно-коммунального хозяйства, информационно-расчетные центры, ресурсоснабжающие организации, товарищества собственников жилья (далее - организации) ежемесячно производят расчет сумм денежных эквивалентов МСП по оплате ЖКУ исходя из начислений (объема потребления ЖКУ) за истекший месяц и условий, указанных в соглашениях, предусмотренных пунктом 2.6 данного раздела Порядка.
Согласно пункту 2.6 Порядка № 1070-П, взаимодействие ОСЗН, уполномоченного органа в сфере образования (в отношении льготополучателей, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 раздела 1 Порядка) с организациями осуществляется на основании заключенных соглашений об информационном обмене для предоставления МСП по оплате ЖКУ (далее - соглашение).
В силу пункта 2.7 Порядка № 1070-П ОСЗН, уполномоченный орган в сфере образования (в отношении льготополучателей, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 раздела 1 Порядка) осуществляют сверку реестров льготополучателей, представленных организациями, для уточнения права на получение компенсации каждым льготополучателем. При подтверждении данного права ОСЗН, уполномоченный орган в сфере образования (в отношении льготополучателей, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 раздела 1 Порядка) готовят выплатные документы и направляют их в организации, осуществляющие доставку компенсации.
На основании пункта 3.7 Порядка № 1070-П ОСЗН, уполномоченный орган в сфере образования (в отношении льготополучателей, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 раздела 1 Порядка) несут ответственность за правильность определения общей суммы компенсации и своевременность ее выплаты.
Достаточных и достоверных доказательств того, что ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» надлежащим образом исполнило обязанность по заключению и исполнению соглашения о порядке взаимодействия с ПАО «ТНС энерго Ярославль» в целях реализации положений Порядка № 1070-П, ответчиком суду не представлено.
Нарушенное право истца подлежит восстановлению путем возложения на ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» обязанности восстановить истцу как педагогу (пенсионеру) из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности, с учетом проживающих совместно с ними членов семьи, произведя расчет и выплату компенсации в установленном законом порядке за период с 1 января 2019 года.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иски удовлетворить частично.
Обязать ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» (ИНН 7606133587) восстановить Дружковой Марине Витальевне (паспорт серия №) меры социальной поддержки населения в виде компенсации расходов на оплату электроснабжения как пенсионеру из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности, с учетом проживающего совместно с ней членов семьи Дружкова Александра Анатольевича, Дружкова Вадима Валерьевича, Дружкова Евгения Валерьевича, произведя расчет и выплату компенсации в установленном законом порядке за период с 1 января 2019 года.
В удовлетворении исков в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через данный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В. Панюшкина