Дело № 5-215/2020 (протокол №)
УИД 43RS0034-01-2020-001486-06
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 сентября 2020 года г. Слободской Кировской области
Судья Слободского районного суда Кировской области Воробьева Т.В., при секретаре Плюсниной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Егоровой Елены Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, работающей продавцом в магазине <данные изъяты>, проживающей по месту регистрации по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
в период режима повышенной готовности на территории Кировской области, введенного Указом Губернатора Кировской области № 44 от 17.03.2020, в нарушение п.1.7 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П (в редакции от 06.08.2020), ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» 18.08.2020 в 10:25 часов в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес>, то есть в объекте торговли, деятельность которого не ограничена Постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-п, продавец Егорова Е.В. не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), при этом в её действиях отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Егорова Е.В. в судебное заседание не явилась. Судебная повестка, направленная по адресу проживания Егоровой Е.В. указанному в протоколе об административном правонарушении, возвращена в суд по истечению срока хранения, при этом Порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденный Приказом ФГУП «Почта России» от 07.03.2019 № 98-п сотрудниками почтовой службы соблюден.
В соответствии с абзацем 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Егорова Е.В. считается извещенной о времени и месте судебного рассмотрения. Кроме того, Егорова Е.В. при составлении протокола об административном правонарушении указала, что вину в совершенном административном правонарушении признает полностью, с протоколом согласна.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - старший УУП МО МВД России «Слободской» ФИО2 в суд не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть административный протокол в его отсутствие.
Не признавая обязательной явку указанных лиц в судебное заседание, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, - в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 установлены Правила, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от 31.01.2020).
Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 № 44 в связи с угрозой распространения в Кировской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Кировской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.1.7 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П (в редакции от 06.08.2020) гражданам в обязательном порядке предписано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) (далее - масочный режим) при посещении объектов торговли, в том числе аптек; при нахождении на территориях любых организаций (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением.
В соответствии с п.2.3.5 методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной (COVID-19) в предприятиях торговли» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020) в предприятиях торговли предусмотрено обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа, сменных фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Егорова Е.В. при составлении протокола об административном правонарушении и дачи объяснений вину в совершенном административном правонарушении признала. Кроме собственного признания вины, вина Егоровой Е.В. в инкриминируемом административном правонарушении также подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 18.08.2020, составленным в соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушений при составлении протокола об административном правонарушении суд не усматривает, и фототаблицей к нему (л.д.5, л.д.7),
- объяснениями Егоровой Е.В., указавшей, что вину в совершенном административном правонарушении признает полностью. 18.08.2020 в 10:25 она находилась в магазине <данные изъяты>, где осуществляется продажа товаров первой необходимости. Маску и перчатки не надела, так как забыла. Кроме того пояснила, что знает что ношение маски на рабочем месте обязательно (л.д.8),
- рапортом УУП МО МВД России «Слободской» ФИО2 о выявлении 18.08.2020 в 10:25 часов в магазине <данные изъяты> ООО <данные изъяты> по адресу: <адрес> нарушений требований ограничительных мер (карантина) продавцом Егоровой Е.В., которая находилась на рабочем месте при отсутствии средств индивидуальной защиты (маски, респиратора) (л.д.6),
Оценив изложенные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что в действиях Егоровой Е.В. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а также о доказанности вины Егоровой Е.В. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Кировской области, то есть в совершении ей административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания Егоровой Е.В. учитываются характер совершенного административного правонарушения, данные о личности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд признает: признание вины, способствование установлению обстоятельств дела, наличие <данные изъяты>.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Егоровой Е.В., судом не установлено.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не усматриваю.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные личности Егоровой Е.В., судья приходит к выводу о необходимости назначения ей наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.20.6.1, 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Егорову Елену Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья - подпись Т.В. Воробьева