Дело № 5-1053/2021
УИД 03RS0063-01-2021-003306-39
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 августа 2021 года город Туймазы РБ
Судья Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан Асанов Р.Ф., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
гражданина Российской Федерации Авзаловой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, которой вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Туймазинском, Бакалинском, Чекмагушевском, Шаранском районах Кашаповой И.А. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Авзалова Н.В. прибывшая на территорию Российской Федерации из <адрес> на самолете рейсом № №, посадочное место №, не разместила информацию о результате в ЕПГУ в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, заполнив форму «Предоставление сведений о результате теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:gosuslugi.ru/400705/1).
Авзалова Н.В., в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о месте и времени судебного разбирательства, представлено заявление о рассмотрении дела без ее участия, в котором свою вину признает, просит назначить минимальный штраф, так как находится в предпенсионном возрасте.
Исходя из изложенного, полагаю возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации право и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в определенных случаях, установленных федеральным законом.
Как следует, из преамбулы и статьи 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения – публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благополучную окружающую среду.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при проведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (п. 4).
Таким образом, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года) ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подлежат физические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, нарушившие подпункт 2.3 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а также норм, установленных законодательством субъектов Российской Федерации. При этом, в данных нормативных актах указывается, что к субъектам правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ относятся лица, зараженные вирусом, контактировавшие с зараженными людьми и люди, прибывшие на территорию Российской Федерации из иностранного государства.
Согласно п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 г. № 22 “О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 и от 30.03.2020 N 9” гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку):
2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Туймазинском, Бакалинском, Чекмагушевском, Шаранском районах Кашаповой И.А. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Авзалова Н.В. прибывшая на территорию Российской Федерации из <адрес> на самолете рейсом № №, посадочное место №, не разместила информацию о результате в ЕПГУ в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, заполнив форму «Предоставление сведений о результате теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:gosuslugi.ru/400705/1).
Указанные обстоятельства подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- уведомлением в адрес Авзаловой Н.В. о составлении протокола об административном правонарушении;
- копий результата исследований ПЦР от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы от ДД.ММ.ГГГГ;
- списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран на территорию РФ;
- заявлением Авзаловой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины Авзаловой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения судом не выявлены.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины, предпенсионный возраст лица, привлекаемого к административной ответственности.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от 15 000 до 40 000 рублей; на должностных лиц – от 50 000 до 150 000 рублей.
Учитывая выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, считаю необходимым назначить Авзаловой Н.В. наказание в виде штрафа.
Вместе с тем, учитывая исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, отсутствие последствий в результате совершения правонарушения, наличие предпенсионного возраста, полагаю возможным снизить Авзаловой Н.В. размер административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с положениями ч. 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.)
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Авзалову Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Наименование получателя платежа: УФК по Республике Башкортостан (Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан)
ИНН №
КПП №
расчетный счет №
ОТЕДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН БАНКА РОССИИ// УФК по Республике Башкортостан г. Уфа
БИК №
к/счет №
КБК №
ОКТМО № с отметкой «штраф»
УИН №.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья подпись Р.Ф. Асанов