Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-32/2024 от 19.06.2024

Дело № 5-31/2024

УИД 05RS0033-01-2024-000207-60

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 июня 2024 г. с. Вачи

Судья судебного состава Лакского районного суда Республики Дагестан в Кулинском районе Максудов М.М.,

с участием помощника Лакского межрайонного прокурора ФИО4,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РД, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего главой администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес> РД (далее по тексту МО СП «<адрес>» <адрес> РД),

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ Лакским межрайонным прокурором ФИО3 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1 за умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законодательством.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Лакской межрайонной прокуратурой в ходе мониторинга официального сайта администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>» в сети «Интернет» (http:// sumbtl-r82.gosweb.gosuslugi.ru ) выявлены нарушения бюджетного законодательства и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, которые требуют принятия действенных мер по их устранению.

Проведенной проверкой установлено, что при принятии бюджета муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес> на 2024 г. нарушен принцип прозрачности (открытости) при принятии бюджета (ст.36 Бюджетного кодекса РФ).

Принятый бюджет администрации сельского поселения «<адрес>» на 2024 год до населения не доведен, не опубликован в местной газете «Звезда».

Также не доведен до населения проект бюджета на 2024 год и не опубликован отчет (либо дата отчета) об исполнении бюджета на 2023 год.

Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности(открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале 2 бюджетной системы Российской Федерации; стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

В соответствии с п.2 ч.2 ст.5 Бюджетного кодекса РФ «Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке».

Однако, требования указанных норм главой сельского поселения муниципального образования (председателем собрания депутатов) «<адрес>» <адрес> нарушены.

Не опубликовании е бюджета и отчета об исполнении бюджета нарушают права граждан, проживающих на территории сельского поселения на информацию о местных расходах и доходах, что противоречит принципам действующего законодательства и не отвечает целям и задачам вышеуказанного кодекса.

Статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» определено, что одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Выявленные в ходе проверки нарушения действующего законодательства являются недопустимыми и требуют незамедлительного устранения.

Таким образом отсутствие на официальном сайте органов местного самоуправления и в сети «Интернет» местной газете необходимой информации влечет нарушение прав и интересов населения, проживающих на территории муниципального образования.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ заместителем межрайонного прокурора главе администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1 в порядке ч.3 ст.22 и ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон) внесено представление, содержащее требование о рассмотрении его представления с приглашением работников межрайонной прокуратуры и принятии конкретных мер к устранению, допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, и сообщить о результатах принятых мер в письменной форме не позднее месячного срока.

В силу ч.3 ст.7 Закона, прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры, вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В нарушение перечисленных требований закона, глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1, получив указанное представление, к его безотлагательному рассмотрению не приступил; в течение месяца со дня внесения представления конкретных мер по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона не принял; о результатах принятых мер в межрайонную прокуратуру своевременно не сообщил.

Таким образом, глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1 совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП Российской Федерации.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 постановление поддержал полностью и просил в отношении главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1 назначить наказание в виде административного штрафа.

В судебном заседании глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1 вину признал полностью и пояснил о том, что требование прокуратуры не исполнил в установленный срок, обещал, что такое впредь не повториться.

Выслушав мнение помощника прокурора ФИО4, объяснение главы администрации МО СП ««<адрес>» <адрес> РД – ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административное наказание. Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ Заместителем Лакского межрайонного прокурора ФИО5 в адрес главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1 вынесено представление, содержащее требование о рассмотрении его представления с приглашением работников межрайонной прокуратуры и принятии безотлагательных мер к устранению, допущенных нарушений законодательства, их причин и условий, им способствующих, и сообщить о результатах принятых мер в письменной форме не позднее месячного срока, с приложением копии приказа о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности и документов, подтверждающих устранение допущенных нарушений.

Однако в установленный срок ответ о рассмотрении представления не поступил.

Глава администрации «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1 фактически не исполнил законные требования прокурора района, изложенных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; требованием прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении допущенных нарушений закона; объяснением главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1; Решением собрания депутатов Сумбатлинского сельского поселения -р от ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав материалы дела, заслушав прокурора, главу администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1, суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ – в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, доказана.

При назначении вида и меры наказания ФИО1 суд учитывает, что он ранее не привлекался к административной ответственности, с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения считает необходимым назначить ему наказание за совершенное административное правонарушение в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.17.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «<░░░░░>» <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░/░ 05031784990);

░░░ 0560028672

░░░ 057301001

░░░ - 32205000240000878119

░░░ 32211601171010007140

░░░░ 82701000

░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░

░/░░░░ 03100643000000010300

░░░░. ░░░░ 40102810945370000069

░░░ 018209001

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░).

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 31.2. ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

5-32/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Лакский межрайонный прокурор Алилов Г.А.
Ответчики
Глава МО СП "село Сумбатль" Бугаев Р.М.
Суд
Лакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Максудов Максуд Магомедович
Дело на сайте суда
lakskiy--dag.sudrf.ru
19.06.2024Передача дела судье
20.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.06.2024Рассмотрение дела по существу
28.06.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее