Дело № 2-255/2024
УИД 44RS0001-01-2023-003337-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 марта 2024 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе
председательствующего судьи Комисаровой Е.А.,
при секретаре Приказчиковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М.А.Н., М.Э., М.А., З.И. к Г.Ю. об устройстве дымоудаления,
установил:
Истцы, обратились в суд с иском, требования обоснованы тем, что многоквартирный дом № по адресу 1 является объектом культурного наследия регионального значения «Дом Н.К. Кравченко, 1888 г.». Собственниками помещений указанного 4-х квартирного жилого дома являются: К.А. (кв. №), Г.Ю. (кв. №), З.И. (кв. №), М.А.Н. (кв. №), М.Э. (кв. №), М.А. (кв. №). В нарушение п. 1 ст. 247 ГК РФ отвод продуктов сгорания от источника отопления (газового котла), находящегося в принадлежащей квартире ответчика, производится на фасад жилого дома, что не соответствует проектно-технической документации (фотоматериалы прилагаются). Так же в нарушение норм действующего законодательства ответчиком установлено запорное устройство на стояке подачи теплоносителя из подвала на второй и третий этаж, с помощью которого ответчик перекрывает доступ теплоносителя к четырем радиаторам отопления. В нарушение требований действующего законодательства ст.ст. 246, 247 ГК РФ, ст. 36 ЖК РФ, собственниками общего имущества многоквартирного дома не давалось согласия ответчику на монтаж оборудования на фасадную часть дома для отвода продуктов сгорания от источника отопления (газового котла), общего собрания по вопросу получения разрешения установки оборудования не проводилось. Неоднократно, на протяжении длительного периода времени истцы устно и в письменном виде обращались к ответчику с просьбой устранить допущенные им нарушения, но все просьбы истцов были ответчиком проигнорированы. 28 февраля 2023года от имени истцов посредством почты заказным письмом была направлена претензия в адрес ответчика с требованием устранить допущенные им нарушения в течение десяти календарных дней. Претензия была получена ответчиком 09.03.2023 г., но также была проигнорирована. Считаем, что ответчик ведет себя недобросовестно и злостно злоупотребляет своими правами, нарушая права и интересы собственников многоквартирного дома. В силу ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Согласно ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Пунктами 1 -3 ч. 1 указанной статьи к общему имуществу отнесены, в том числе: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные доя обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. В силу ст. 36 ЖК РФ и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, наружная стена относится к общему имуществу собственников жилых и нежилых помещений дома. Получение согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме на реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений предусмотрено ч. 2 ст. 40 ЖК РФ, в случае, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме. Своими незаконными действиями ответчик создал реальную возможность попадания продуктов сгорания на фасад жилого дома, чем ухудшили условия проживания собственников помещений и создали угрозу для здоровья граждан, а также ответчик препятствует подаче теплоносителя на второй и третий этаж к четырем радиаторам отопления.
Истцы просят обязать Г.Ю. привести в соответствие с проектно-технической документацией газоотводящие трубы на фасаде жилого дома по адресу: 1. Произвести демонтаж запорного устройства, находящегося в квартире №, на стояке системы отопления из цокольного этажа (подвала)в квартиру №, препятствующее подаче теплоносителя к четырем радиаторам на второй и третий этаж. Обеспечить свободный доступ к запорным устройствам на стояке в помещении подвала и находящимся в подсобном помещении Г.Ю..
В ходе рассмотрения дела истцы уточнили требования, просили обязать Г.Ю. в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу подготовить проектно-сметную документацию по устройству дымоотвода от газового котла из квартиры № дома № по адресу 1 и выполнить дымоудаление в соответствии с разработанной проектно-технической документацией, согласованной надлежащим образом с органом местного самоуправления, с органом, осуществляющим полномочия в области охраны объектов культурного наследия, и собственниками жилых помещений многоквартирного дома в части, затрагивающей общее имущество многоквартирного дома.
Обязать Г.Ю. в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу заглушить неразъемными соединениями при помощи сварки систему отопления квартиры № дома № по адресу 1, исключающую возможность присоединения к общедомовой системе отопления.
В судебном заседании истцы М.А.Н., М.Э., З.И. исковые требования поддержали в части обязания Г.Ю. в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу подготовить проектно-сметную документацию по устройству дымоотвода от газового котла из квартиры № дома № по адресу 1 и выполнить дымоудаление в соответствии с разработанной проектно-технической документацией, согласованной надлежащим образом с органом местного самоуправления, с органом, осуществляющим полномочия в области охраны объектов культурного наследия, и собственниками жилых помещений многоквартирного дома в части, затрагивающей общее имущество многоквартирного дома.
Истец М.А. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена.
Ответчик Г.Ю. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, ранее в судебных заседаниях иск не признавал.
Представитель Г.Ю. по доверенности К.М. уточненный иск не признала, поддержала доводы возражений, изложенных в письменном виде, согласно которых он был вынужден перейти на индивидуальную систему отопления из-за постоянно низких температур в его жилом помещении в зимний период и нежелания его соседей повысить температуру теплоносителя. В 2018 году между ним и ОГБУ «Наследие» был заключен договор на основании которого с привлечением субподрядчика ООО «Экспресс-Мастер» был разработан проект газоснабжения объекта культурного наследия регионально значения «Дом Н.К. Кравченко, 1888 г.» (внутренние устройства) № 07.2018/61-ГСВ. По итогу выполненных работ по реализации проекта газоснабжения кв. №, в части заднего фасада жилого дома, а именно в помещении (кухня) размещен газовый котел, дымоход через строительные конструкции осуществлен с применением футляра на расстоянии от дымоотвода до стены или потолка из негорючих материалов. В период с <дата> по <дата> внутридомовое (внутрицеховое) газоиспользующее оборудование смонтировано в кв. № в соответствии с проектом. Каких-либо обоснованных или мотивированных жалоб от истцов относительно ухудшения условий проживания собственников помещений и создания угрозы здоровья граждан не поступало. Обслуживание газового оборудования осуществляется в соответствии с договором с АО «Газпром Газораспределение Кострома». Требования не подлежат удовлетворению поскольку имеющаяся проектная документация выполнена в соответствии с действующими нормами и правилами. Действия по установке системы дымоудаления на фасад дома не свидетельствует о наличии угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, в связи с чем нарушения со стороны ответчика в отношении объекта и истцов отсутствуют. Требования истцов по установке заглушки путем сварки системы отопления квартиры № по адресу 1 не аргументированы необходимостью осуществления данного мероприятия.
Представитель третьего лица Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области, АО «Газпром газораспределение Кострома», К.А. в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обозрев материалы гражданского дела №, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что стороны по настоящему делу являются собственниками помещений в 4-х квартирном жилом доме по адресу: 1.
Жилой дом был газифицирован, отопление производилось от газовой теплогенераторной (одна на все 4 квартиры).
Ответчик Г.Ю. весной 2019 года осуществил переустройство принадлежащей ему квартиры, расположенной по адресу: 1. Произведено изменение системы газоснабжения, теплоснабжения квартиры, установлен индивидуальный газовый отопительный котел. Индивидуальный газовый котел расположен на кухне кв. №. В подвале многоквартирного дома под данной квартирой установлен бойлер. Для отвода продуктов сгорания на фасаде дома установлен индивидуальный утепленный дымоход (выше зоны ветрового подпора и на 0,5 м. выше прилегающей кровли). Ранее существовавшая труба с теплоносителем, проходившая в квартиру № от газового котла, расположенного в подвале, отсоединена.
Работы по изменению системы газоснабжения и установке отопительного котла осуществлены на основании Технических условий АО «Газпром газораспределение» № от <дата> и Проекта газоснабжения №-ГВС (07.2018/6161-ГВС), разработанного ОГБУ «Наследие», субподрядной организацией ООО «Экспресс-Мастер».
Строительно-монтажные и пуско-наладочные работы произведены ООО «Экспресс-Мастер».
Многоквартирный дом по адресу 1 является объектом культурного наследия регионального значения «Дом Н.К. Кравченко, 1888 г.».
Работы по приспособлению кв. № в д. № по адресу 1 под современное использование путем установления автономного газового отопления проведены в отсутствие разрешения органа, осуществляющего полномочия в области охраны объектов культурного наследия.
Переустройство в части, затрагивающей общее имущество многоквартирного дома, с иными собственниками помещений жилого дома также согласовано не было.
Указанные обстоятельства нашли подтверждение в ходе настоящего спора, а также установлены при рассмотрении гражданского дела № по иску З.И., К.А., М.А.Н., М.Э., М.А. к Г.Ю., решением которого на Г.Ю. возложена обязанность в том числе в течение двух месяцев со дня вступления решения законную силу произвести демонтаж дымохода - коаксиальной трубы от газового котла с фасада жилого дома по адресу: 1.
Как установлено в настоящем споре коаксиальная труба (вертикальная) с фасада жилого дома по адресу 1 Г.Ю. демонтирована.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истцы указывали, что в нарушение п. 1 ст. 247 ГК РФ отвод продуктов сгорания от источника отопления (газового котла), находящегося в принадлежащей квартире ответчика в настоящее время производится на фасад жилого дома, что не соответствует проектно-технической документации.
В целях представления доказательств своим доводам истцами было заявлено ходатайство о назначении строительно-технической экспертизы. Определением суда от 25 декабря 2023 года строительно-техническая экспертиза назначена и ее проведение поручено ООО «Строительная экспертиза».
Согласно экспертному заключению от 13 февраля 2024 года № СЭ-2-3750 при ответе на вопрос «Соответствуют ли техническим регламентам и иным нормативным документам существующая автономная система отопления в квартире № дома № по адресу 1 с выводом газов от отопительного котла непосредственно через стену многоквартирного жилого дома, являющегося объектом культурного наследия регионального значения? Если не соответствует, то предложить варианты их устранения» эксперт указал, что существующая автономная система отопления в квартире № дома № по адресу 1 не соответствует техническим регламентам, а именно: 1) Дымоудаление организовано через фасадную стену без устройства вертикальной системы дымоотвода с выбросом выше кровли. Техническая возможность использования такой системы дымоудаления (с выбросом выше кровли) актом обследования строительных конструкций и технико-экономическим расчетом не подтверждается. 2) Сливной патрубок предохранительного клапана не подключен к системе водоотведения.
Варианты устранения несоответствий экспертом предлагаются следующие: 1) выполнить дымоудаление с устройством вертикальной системы дымоотвода с выбросом выше кровли. При этом, в целях соблюдения п. 3 ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской федерации» данное дымоудаление выполнить с использованием декоративных приемов деревянной архитектуры Костромы конца XIX века. При проведении работ руководствоваться четвертым абзацем п. 4.3 ГОСТ Р 58169-2018 - приспособление объекта культурного наследия для современного использования. Выполнение работ согласовать в установленном порядке с органами исполнительной власти, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
При отказе в данном согласовании эксплуатацию индивидуальной системы отопления эксперт рекомендует прекратить с переходом на общедомовую. Проблему с неравномерностью распределения энергии теплоносителя по квартирам решить при помощи установки балансировочной арматуры. Второй вариант - установка дополнительных циркуляционных насосов на участках, где подача теплоносителя ослаблена.
Сливной патрубок предохранительного клапан подключить к системе водоотведения (при переходе на общедомовую систему отопления в этом необходимости нет).
В судебном заседании эксперт М.Г. выводы заключения поддержал. Указал на недопустимость дымоудаления от газового котла через фасадную стену с выбросом ниже кровли дома, поскольку это является небезопасным, создает угрозу открытого воспламенения несгоревшего газа.
При рассмотрении спора, со стороны истцов требований к Г.Ю. о переходе на общедомовую систему отопления не заявлялось, при этом собственники помещений не возражали против сохранения Г.Ю. автономного отопления в своей квартире, но полагали, что устройство автономного отопления должно быть приведено ответчиком в соответствие с проектными решениями, соответствующими требования Свода Правил, регламентирующим устройство данного оборудования после согласования с органами исполнительной власти, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и собственниками помещений в МКД.
Указывая на возможность организации дымоудаления с устройством вертикальной системы дымоотводов с выбросом выше кровли, эксперт сослался на п. 7.5 "СП 282.1325800.2016. Свод правил. Поквартирные системы теплоснабжения на базе индивидуальных газовых теплогенераторов. Правила проектирования и устройства" (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1031/пр) (в ред. от 23.12.2020, действующей с 24 июня 2021 года)), согласно которого при реконструкции и капитальном ремонте системы теплоснабжения существующего жилого фонда городских поселений, вызванном экономической или технической невозможностью дальнейшей эксплуатации централизованного теплоснабжения, при технико-экономическом обосновании перехода на поквартирную систему с использованием теплогенераторов типа "C" следует использовать вертикальную систему дымоотвода с выбросом выше кровли. При технической невозможности использования такой системы дымоудаления, подтвержденной актом обследования строительных конструкций, допускается применение горизонтальной коаксиальной системы подачи воздуха на горение и удаления дымовых газов от каждого теплогенератора через фасадную стену жилых домов до 5 этажей с количеством квартир не более 100 с технико-экономическим расчетом.
Компенсирующие мероприятия, повышающие надежность и безопасность при эксплуатации индивидуальной коаксиальной системы дымоудаления, следует проектировать в соответствии с приложением А.
На момент принятия судом вышеуказанного судебного решения <дата> по делу № свод правил в указанной редакции не использовался.
С учетом того, что в настоящее время система дымоудаления организована Г.Ю. ненадлежащим образом, с нарушением технических регламентов, создает угрозу безопасности жизнедеятельности, оснований для отказа в иске суд не усматривает.
В соответствие с ч. 1 ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Учитывая, что переустройством и переоборудованием помещений в многоквартирных домах могут быть затронуты публично-правовые интересы, интересы иных проживающих в доме граждан, законодатель в статье 26 Жилищного кодекса Российской Федерации установил для собственника помещения необходимость соблюдения процедуры согласования проведения соответствующих работ, определил пределы компетенции органа местного самоуправления или иного органа, наделенного административно-властными полномочиями, осуществляющего согласование данных работ, и предусмотрел негативные последствия перепланировки или переустройства, проведенных без соблюдения установленных законом требований.
В соответствии со ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения.
Как указано выше согласно постановлению главы администрации Костромской области от 1 июня 1997 года № 455 «Об уточнении состава объектов историко-культурного наследия федерального и местного значения» дом, расположенный по адресу 1 является объектом культурного наследия регионального значения («дом Н.К. Кравченко», 1888г.)
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (далее Закон № 73).
Частью 1 ст. 33 Закона № 73 предусмотрено, что объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия регламентирован ст. 45 Закона № 73.
Согласно ч.ч. 1, 6 ст. 45 Закона № 73 работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Статьей 36 ЖК РФ установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Пунктами 1-3 ч. 1 указанной статьи к общему имуществу отнесены, в том числе: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Кроме того, согласно нормам ст. 36 ЖК РФ и Правил содержания общего в многоквартирном доме, наружная стена относится к общему имуществу собственников жилых и нежилых помещений дома. Получение согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме на реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений предусмотрено частью 2 статьи 40 ЖК РФ в случае если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме.
Ответчик в нарушение п. 1 ст. 247 ГК РФ произвел монтаж дымоотвода на наружной стене дома без согласия всех собственников помещений в этом доме, тем самым он нарушил права и законные интересы этих лиц.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования истцов обязать Г.Ю. организовать устройство дымоудаления на основании проектно-технической документации с устройством вертикальной системы дымоотвода с выбросом выше кровли после согласования с органами исполнительной власти, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и собственниками помещений в МКД подлежат удовлетворению.
Истребуемый истцами срок (2 месяца) для проведения необходимых мероприятий с учетом нормативно регламентированных сроков процедур по подготовке и согласованию необходимых разрешений и выполнении работ по мнению суда является не достаточным и заведомо неисполнимым. При таких обстоятельствах суд полагает возможным установить ответчику срок для исполнения решения суда не позднее 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Истцами М.А., М.Э., М.А., З.И. заявлены в порядке уточнения требования по установке заглушки неразъемными соединениями (при помощи сварки) системы отопления квартиры № дома № по адресу 1, исключающую возможность присоединения к общедомовой системе отопления, уточненный иск принят судом к рассмотрению
Присутствующие в судебном заседании истцы М.А., М.Э., З.И. указанные требования не поддерживали, но ни указанные лица ни истец М.А., не участвующая в судебных заседаниях, заявлений об отказе от иска в указанной части не заявляли, в связи с чем требования подлежат рассмотрению судом по существу.
В данном случае по мнению суда заслуживают доводы ответчика о том, что истцами данные требования не аргументированы необходимостью осуществления данного мероприятия.
Судебный эксперт пояснял, что в квартире № в местах отсоединения от общедомовой системы отопления установлены заглушки по резьбе, которые соответствуют необходимым требованиям, свою функцию выполняют.
С учетом того, что какого-либо спора в указанной части не имеется, нарушений прав истцов не установлено, суд полагает, что оснований для возложения на Г.Ю. обязанности по замене установленных заглушек системы отопления квартиры № дома № по адресу 1 неразъемными соединениями (при помощи сварки) не усматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Г.Ю. в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить на основании проектно-технической документации дымоудаление из квартиры № дом № по адресу 1 с устройством вертикальной системы дымоотвода с выбросом выше кровли после согласования в установленном порядке с органом исполнительной власти, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и с собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу 1 в части затрагивающей общее имущество многоквартирного дома.
В удовлетворении иска о возложении обязанности на Г.Ю. в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу заглушить неразъемными соединениями при помощи сварки систему отопления квартиры № дома № по адресу 1, исключающую возможность присоединения к общедомовой системе отопления отказать.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение месяца через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья
Решение суда в окончательной форме изготовлено 31 марта 2024 года