Дело № 2-126/2024
УИД № 42RS0042-01-2023-002322-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новокузнецк 15 января 2024 года
Новоильинский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе судьи Васильевой Ю.Н.,
при секретаре судебного заседания Терехиной Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кутищевой А.В. к ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» о взыскании заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
Кутищева А.В. обратилась в суд с иском к ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» о взыскании заработной платы
Требования мотивированы тем, что с 09.03.2023 между ней и ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» был заключен трудовой договор ....., в соответствии с которым Кутищева А.В. была принята на работу на должность «санитарка» с окладом 4264 рубля, а также с выплатами компенсационного и стимулирующего характера.
Согласно п. 6 трудового договора работодатель обязан выплачивать работнику заработную плату следующим образом: 2 раза в месяц: в первую половину месяца до 25 числа текущего месяца, за вторую половину месяца, начиная с 10 числа месяца следующего за расчетным.
В п. 6 трудового договора ..... от 09.03.2023 прописаны условия оплаты труда, согласно которым заработная плата состоит из оклада - в размере 4264 рублей, а также из выплат компенсационного и стимулирующего характера – 30 % районный коэффициент, стимулирующие выплаты в виде баллов – 100 баллов. Стимулирующие выплаты начисляются ежемесячно по приказу, после выделения определенной суммы, которая определяет стоимость одного балла, в расчетном листе она отображается в графе как «надбавка 597 без р. к.».
Стимулирующая выплата за август 2023 года составила 20 300 рублей из расчета: 100 баллов * 203 (стоимость одного балла в августе 2023 года - 203 рубля), «надбавка 597 без р.к.» за фактически отработанные в августе 2023 года 19 дней составила – 16 769 рублей 40 копеек, а также напряженка в часах в размере 4264 рублей за фактически отработанные 19 дней составила 3522,43 рублей. Районный коэффициент 30 % от полученной суммы выплат составил 6069,59 рублей. Таким образом, сумма выплат составляет 26 361 рубль 58 копеек. С учетом налогового вычета 13 % - итоговая сумма стимулирующих выплат составляет 22 934 рубля 57 копеек.
1) Надбавка 597 без р.к: 20 300 : 23 = 882,60 рублей - стоимость балла за 23 рабочих дня;
2) 882,60 * 19 = 16 769,56 рублей – стимулирующая выплата за 19 рабочих дней;
3) Напряженка в часах 4264 рубля : 23 = 185,39 * 19 = 3522,43 рублей за 19 рабочих дней;
4) 16 769,56 рублей + 3 522,43 рублей = 20 231,99 рублей;
5) РК 30 % от 20 231,99 составляет 6 069,59 рублей.
16 769,56 + 3 522,43 + 6 069,59 = 26 361,58 – 13 % = 22 934 рублей 57 копеек.
Работодатель рассчитал заработную плату за август 2023 без учета стимулирующей выплаты, которая отображается в расчетных листах. Заработная плата за август 2023 составила 6 175 рублей.
25.08.2023 Кутищева А.В. уволилась по собственному желанию в соответствии со ст. 80 Трудового кодекса РФ, однако расчетные выплаты были получены 29.08.2023 не в полном объеме, что является нарушением со стороны работодателя.
Сумма задолженности работодателя перед работником по оплате труда составила 22 934 рубля 57 копеек.
Таким образом, ответчиком нарушена ст. 22 ТК РФ о том, что работодатель обязан, выплачивать причитающуюся работникам заработную плату в полном размере, в сроки, установленные законом и трудовым договором.
В соответствии со статьей 236 ТК РФ, по состоянию на 02.10.2023 ответчик обязан выплатить в пользу истца денежную компенсацию за задержку выплат в размере 738,49 рублей.
Незаконными действиями работодателя Кутищевой А.В. причинен моральный вред, который выразился в постоянных переживаниях, стрессах по поводу безрезультатного общения с работодателем, неуверенности в завтрашнем дне, ощущения быть обманутой. Причиненный моральный вред оценивает в 10 000 рублей.
Кутищева А.В. просит взыскать с ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» в свою пользу задолженность по заработной плате в размере 22 934,57 рублей; денежную компенсацию за задержку выплат в размере 738,49 рублей; компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.
Истец Кутищева А.В. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала в полном объеме по обстоятельствам изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что с приказами о стимулирующих выплатах она была ознакомлена, какое-либо положение о том, что стимулирующие выплаты начисляются только при условии, если работник отработал полный месяц, у ответчика отсутствует. Расчетные денежные средства были поучены ею 29.08.2023. За все время осуществления трудовой деятельности в ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» она ни разу не привлекалась к дисциплинарной ответственности, нареканий со стороны работодателя не было. Ее права были нарушены поскольку, размер ее заработной платы при увольнении составил менее МРОТ. В связи с тем, что данный спор не получилось урегулировать мирным путем, длительное время не получила задолженность по зарплате, истец испытала нравственные страдания.
Представитель истца Карпунов Д.Е., допущенный судом к участию в деле на основании устного ходатайства Кутищевой А.В., в судебном заседании исковые требования поддержал. При вынесении решения просил суд руководствоваться расчетами истца.
Представитель ответчика ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» - Фабрикант Ю.М., действующая на основании доверенности ..... от ....., выданной сроком по 31.12.2024 года, в судебном заседании исковые требования Кутищевой А.В. не признала, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях. Пояснила, что на момент начисления компенсационных и стимулирующих выплат Кутищева А.В. в штате ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» уже не состояла. Какие-либо надбавки не являются частью заработной платы. Бухгалтерия начисляет надбавки по окончанию месяца, а Кутищева А.В. уволилась, не доработав до конца месяца, в связи с чем, стимулирующие выплаты ей начислены не были, однако, если бы она доработала полный месяц, ей были бы выплачены положенные надбавки за сложности и напряженность, а так же по Указу Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 в полном размере. Выплата указанных надбавок предусмотрена всем работникам ежемесячно. За время работы истица не привлекалась к дисциплинарной ответственности, нарушений при исполнении трудовых обязанностей не допускала. Платёжное поручение на выплату заработной платы истцу было сформировано работником бухгалтерии 25.08.2023, надеялись, что истец его отзовет, что бы доработать полный месяц, направлено платёжное поручение в Банк было 28.08.2023 года, поскольку 26 и 27 августа 2023 года являлись выходными днями. Расчетные денежные средства были получены истицей 29.08.2023.
В представленных в суд письменных возражениях на исковые требования представитель ответчика ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» - Фабрикант Ю.М. указывает, что Кутищева А.В. с 09.03.2023 состояла в трудовых отношениях с МСЧ, работала в амбулатории г. Новокузнецка в должности санитарки по бессрочному трудовому договору. 24.08.2023 трудовые отношения с ней прекращены на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ по инициативе работника. 09.03.2023 с Кутищевой А.В. был заключен бессрочный трудовой договор ....., в соответствии с п. 6.1 которого установлен оклад в размере 4264 рубля. П. 6.2 предусматривает выплаты компенсационного характера: районный коэффициент 30 %, а п. 6.3 – выплаты стимулирующего характера «за сложность, напряженность и высокие результаты в работе». В августе 2023 года Кутищевой А.В. выплачен аванс за август в сумме 974,91 рублей, заработная плата за июль 2023 года в сумме 40 226,81 рублей. При увольнении Кутищевой А.В. выплачены денежные средства, а именно: оклад по профессионально-квалификационной группе в размере 3 522,43 рублей, ежемесячная премия в размере 880,61 рублей, вредность - 140,90 рублей, районный коэффициент - 2554,76 рублей, компенсация за отпуск (основной) - 21148,54 рублей, компенсация за отпуск (за вредность) - 5287,14 рублей, премия по итогам года - 971,94 рублей, а всего 29 473,41 рублей. Всего МСЧ Кутищевой А.В. за период с 01.08.2023 по 25.08.2023 выплачено 72 675,13 рублей.
При установлении условий оплаты труда медицинским работникам МСЧ применяются выплаты стимулирующего и компенсационного характера.
В соответствии с п.2.1 раздела II «Выплаты стимулирующего характера» приложения № 3 к коллективному договору МСЧ от 01.06.2015, из фонда оплаты труда работодатель производит выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы: за сложность, напряженность, высокие результаты в труде и специальный режим работы гражданскому персоналу выплачивается ежемесячно в размере до 30 должностных окладов в год. Конкретный размер надбавки устанавливается индивидуально и может меняться в соответствии с личным вкладом работника в выполнение задач, стоящих перед лечебным учреждением. Надбавка устанавливается приказом начальника с указанием конкретного размера на определенный период (не более чем на один год), максимальными размерами не ограничивается в пределах фонда оплаты труда. В соответствии с условиями трудового договора предусмотрены условия получения выплаты с определенной стоимостью баллов, при несоблюдении которых количество баллов уменьшается, соответственно и сумма, подлежащая выплате.
За период с 09.03.2023 по 31.07.2023 начисление заработной платы Кутищевой А.В. производилось с учетом выплат за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы из расчета полных 100 баллов (100 % оклада, т.е. 4264 рублей), так как нарушений допущено не было.
Приказы о выплате стимулирующей надбавки за сложность и напряженность, а также о выплате надбавки за выполнение целевых показателей по итогам августа 2023 года в отношении истца руководителем МСЧ не издавались, в связи с чем данные выплаты истцу не начислялись.
По итогам работы за август 2023 года принято решение не включать Кутищеву А.В. в приказ от 4 сентября 2023 г. ..... «О выплате стимулирующей надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде гражданскому персоналу по итогам работы за август 2023 года», так как данное решение принимается руководителем в конце месяца, на момент издания приказа Кутищева А.В. не являлась работником МСЧ, в связи с чем, выплата ей не полагалась.
Выплата, которую просит взыскать истец на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р (ред. от 14.09.2015), не является окладом или его частью, не является дополнением к окладу заработной платы, не является выплатой компенсационного или стимулирующего характера, не является частью ежемесячной заработной платы, а является планом мероприятий, направленных на улучшение качества оказания услуг по запланированным законодательством направлениям всем работникам.
Сам по себе Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 не устанавливает повышения оплаты труда работников. Основываясь на положениях трудового законодательства, в том числе названного Указа Президента РФ, работодатель разрабатывает систему оплаты труда для своих работников. Заработная плата работникам выплачивается в соответствии с принятой конкретным работодателем системой оплаты труда.
По общему порядку стоимость одного балла рассчитывается следующим образом: по окончании месяца подразделениями МСЧ в бухгалтерию направляются протоколы с указанием количества баллов, полученных каждым работником (исходя из личного вклада в выполнение показателей и норм, за вычетом баллов за допущенные нарушения, а также отсутствия на рабочем месте в связи с болезнью, отпуском), бухгалтерией подсчитывается общее количество баллов всех работников по МСЧ. Одновременно, начисляется заработная плата работникам. Затем разницу между начисленной заработной платой всем работникам и подсчитанной заработной платой при учете ее размера согласно сведениям Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - Кузбассу на расчетный месяц делят на общее количество баллов работников МСЧ. Полученную стоимость балла умножают на количество баллов конкретного работника и полученную сумму начисляют как выплату «дорожная карта» (надбавка 597).
По итогам августа 2023 года стоимость 1 балла для младшего медицинского персонала составила 203 рубля (распоряжение от 06 сентября 2023 г. ..... ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области»).
Таким образом, выплату по «дорожной карте» возможно рассчитать работнику только исходя из данных о количестве и качестве выполненной им работы за полный месяц. Кроме того, расчет стоимости 1 балла также возможен лишь по окончании месяца.
В приказ МСЧ от 4 сентября 2023 г. ..... «О выплате надбавки за выполнение целевых показателей гражданскому персоналу по итогам работы за август 2023 года» Кутищева А. В. включена не была.
Произвести расчет баллов за месяц Кутищевой А.В. не представлялось возможным, так как на момент издания приказа от 4 сентября 2023 г. данный сотрудник в штате отсутствовал, полный месяц не отработал. При этом Кутищева А.В. была предупреждена о необходимости отработать полный месяц для начисления выплаты по «дорожной карте», однако, пояснила, что по личным обстоятельствам ей необходимо уволиться в указанную в заявлении дату.
Таким образом, выплата надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде, а также надбавки «дорожная карта» (в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597) является правом работодателя, устанавливается по своему усмотрению, а их конкретный размер не является фиксированным и устанавливается соответствующим приказом руководителя. Порядок выплат распространяется на работников, работающих в МСЧ на дату издания приказа о выплате надбавки. На момент издания приказов истец в трудовых отношениях с МСЧ не состояла, следовательно, выплаты ей не полагаются.
Последним днем работы Кутищевой А. В. являлась пятница - 25.08.2023. Далее следовали 2 выходных нерабочих дня - 26 и 27 августа. Работниками бухгалтерии МСЧ согласно скриншоту «1C: Предприятие» причитающиеся выплаты при увольнении рассчитаны 24.08.2023, однако в связи ограниченным временем принятия реестров банком в последний рабочий день недели, реестр направлен в обслуживающий банк (.....) 28.08.2023, то есть незамедлительно при появившейся возможности. Учитывая, что на осуществление банком операций необходимо время, то денежные средства Кутищевой А.В. получены во вторник - 29.08.2023. В связи с тем, что МСЧ не имело реальной возможности произвести все выплаты в день увольнения, претензии истца в данной части не обоснованы и удовлетворению не подлежат.
Истец не представил никаких доказательств причинения ей особых моральных страданий, ограничившись общими фразами о том, что моральный вред выражен в ее переживаниях о трудности подготовки ребенка в школу (приобретение необходимых товаров) в связи с ожиданием получения большей суммы денежных средств при увольнении. Исходя из анализа ежемесячно получаемой суммы Кутищевой А.В. можно сделать вывод о том, что в месяц увольнения истец получила много больше, чем в другие месяцы. По мнению ответчика, сумма 72 675,13 рублей не является недостаточной для подготовки ребенка к 1 сентября и покрытия необходимых расходов.
Представитель привлеченной судом к участию в деле Государственной инспекции труда в Кемеровской области – Сибирякова Н.К., действующая на основании доверенности ..... от ....., в судебном заседании пояснила, что ответчиком были допущены грубые нарушения Трудового законодательства РФ. Выплата заработной платы ответчиком была произведена не в день увольнения, работодатель не ознакомил истицу с приказом о стимулирующих надбавках. Кроме того, если из суммы, которую получила истица при увольнении вычесть компенсацию за отпуск, то Кутищевой А.В. была начислена заработная плата менее МРОТ, что является грубым нарушением прав работника. У работодателя не имеется какого-либо локально-нормативного акта о том, что надбавки стимулирующего характера выплачиваются работнику лишь при условии того, что он отработал определенное время, в связи с чем, считает, что исковые требования Кутищевой А.В. являются законными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Конституции РФ труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Согласно ст. 15 ТК РФ трудовые отношения – отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
На основании ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена (ст. 136 ТК РФ).
Согласно ст. 129 ТК РФ оклад (должностной оклад) - это фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
В силу ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Судом установлено, что согласно Устава ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» (л.д. 135-163), утвержденного приказом МВД России от 31.03.2014 N 230, ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» создано в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» путем изменения типа федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Главного управления внутренних дел по Кемеровской области», созданного в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. N 1018-р, с сохранением основных целей его деятельности Учреждение является многопрофильной медицинской организацией (лечебно-профилактической, санитарно-эпидемиологической, реабилитационной) (п. 1 раздела I Устава).
В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, а также настоящим Уставом (п. 11 раздела I Устава).
Учреждение в установленном порядке заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, от своего имени выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России (п. 16 раздела I Устава).
09.03.2023 между ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» и Кутищевой А.В. был заключён трудовой договор (л.д. 5-7, 87-89), по условиям которого работник принимается на работу в амбулаторию г. Новокузнецка, на 1 ставку по должности, профессии санитарка и обязуется лично выполнять работу в соответствии с должностной инструкцией и условиями настоящего трудового договора (п. 1.1.). Дата начала работы 09.03.2023 (п. 1.5.). Договор заключен на неопределенный срок (п. 1.4.), что ответчиком не оспаривается.
В соответствии с п. 2.3. трудового договора, работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполняемой работы, премий, доплат и надбавок в соответствии с настоящим договором, в том числе за расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника, установленных по соглашению сторон (либо по усмотрению работодателя), с учетом содержания и объема дополнительных работ, повышенную оплату труда и доплат при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, другие выплаты в соответствии с законодательством, другими нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, выплату процентов при нарушении работодателем срока выплаты заработной платы, оплату отпуска и другие выплаты.
В соответствии с п. 3.1. трудового договора, работодатель обязан: в установленные сроки в полном размере выплачивать работнику заработную плату, доплаты и надбавки, премии и другие выплаты, на которые работник имеет право по законодательству, соглашениям, коллективному договору, настоящему трудовому договору; выплачивать проценты на невыплаченную в срок заработную плату.
В соответствии с п. 6.1. трудового договора, за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата: - оклад в размере 4264 рублей.
Пунктом 6.2. трудового договора предусмотрена выплата компенсационного характера – районный коэффициент в размере 30 %.
При том, Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" предусмотрено, что минимальный размер оплаты труда на очередной год устанавливается в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации на очередной год и не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на текущий год.
Тогда как у истца установленный трудовым договором размер оклада значительно ниже, установленного Федеральным законом от 05.12.2022 N 466-ФЗ величины прожиточного минимума трудоспособного населения на период с 01.01.2023 по 31.12.2023 года в размере 15 669 руб.
Пунктом 6.3. трудового договора предусмотрена выплата стимулирующего характера – за сложность, напряженность и высокие результаты в работе в размере 100 баллов, складывающихся из: 20 баллов – при условии выполнения санитарно-эпидемиологического режима, поддержание надлежащего порядка в соответствии с санитарными нормами, 10 баллов – при условии своевременности и полноты выполнения поручений врачебного, и среднего медперсонала, сестры-хозяйки, 10 баллов – при условии надлежащего хранения и использования хозяйственного инвентаря, дезинфицирующих и моющих средств, 10 баллов – при условии своевременности выявления неисправности в системе водоснабжения, канализации, отопления и электрооборудования, 15 баллов – при условии соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, медицинской этики и деонтологии, 15 баллов – при условии соблюдения правил техники безопасности и пожарной безопасности, 20 баллов – при отсутствии замечаний администрации, обоснованных жалоб пациентов.
Согласно п. 6.4. трудового договора, выплаты стимулирующего характера осуществляются в пределах средств фонда оплаты труда гражданского персонала. Выплата заработной платы работнику производится в сроки и порядке, которые установлены трудовым договором, коллективным договором и правилам и внутреннего трудового распорядка. Работодатель выплачивает работнику заработную плату в месте выполнения им работы, либо перечисляет на его лицевой счет в банке 2 раза в месяц: за первую половину месяца, начиная до 25 числа текущего месяца, за вторую половину месяца, начиная до 10 числа месяца, следующего за расчетным с зачетом суммы ранее выплаченной за первую половину месяца и вычетом необходимых налоговых и других удержаний. Выплата надбавок стимулирующего характера за сложность, напряженность и высокие результаты работы производится при наличии финансирования. Заработная плата выплачивается работнику посредством перечисления на счет работника в банке.
Согласно п. 9.1. трудового договора, работник и работодатель несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств, установленных действующим законодательством РФ, локальными нормативными актами и настоящим трудовым договором.
Факт работы истца в должности санитарки у ответчика ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» подтверждается также трудовой книжкой Кутищевой А.В. (л.д. 9-10, 164-165), заявлением Кутищевой А.В. о приеме на работу от 06.03.2023 (л.д. 83), приказом о приеме работника на работу от 09.03.2023 (л.д. 84).
На основании заявления Кутищевой А.В. от 14.08.2023 (л.д. 85), приказом ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» от 24.08.2023 Кутищева А.В. уволена 25.08.2023 в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, по инициативе работника, с выплатой денежной компенсации за неиспользованные 14 календарных дней ежегодного основного отпуска, компенсацией 3,5 дней отпуска за вредность за период с 09.03.2023 по 25.08.2023 (л.д. 86).
Согласно расчетного листа за период работы с 01.08.2023 по 25.08.2023 (19 дней) Кутищевой А.В. начислено: ежемесячная премия новая в размере 880,61 рублей, оклад в размере 3522,43 рублей, за вредность – 140,90 рублей, районный коэффициент в размере 2 554,76 рублей, что в сумме за вычетом налога на доходы физических лиц составляет 6 175,87 рублей. Также истцу начислена компенсация за основной неиспользованный отпуск 14 дней в размере 21148,54 рублей, компенсацией 3,5 дней отпуска за вредность в размере 5 287,14 рублей и премия по итогам года 3 971,94 рублей.
29.08.2023 Кутищева А.В. получила 29 473,41 рублей, в том числе заработную плату за август 2023 года в размере 6175,87 рублей (л.д. 11).
Разрешая требования истца о взыскании задолженности по заработной плате за август 2023 года, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что предусмотренная пунктом 6.3. трудового договора выплата стимулирующего характера «за сложность, напряженность и высокие результаты в работе» в размере 100 баллов, Кутищевой А.В. за август 2023 года не начислена и не выплачена, в приказ ..... «О выплате стимулирующей надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде гражданскому персоналу по итогам работы за август 2023 года» от 04.09.2023 Кутищева А.В. не включена (л.д. 44-46).
Согласно части второй статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан в числе прочего соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
В ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» заключен коллективный договор от 01.06.2015, в соответствии с дополнительным соглашением от 01.05.2021 действие коллективного договора продлено до 01.05.2024.
Согласно Положения об оплате труда работников ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» (с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом МВД России от 13.07.2019 N 480 "Вопросы оплаты труда гражданского персонала органов, организаций и подразделений системы МВД России"), размеры должностных окладов работников ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» устанавливаются с учетом профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников и профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденных Минздравсоцразвития России (п. 1.2.).
Надбавки и доплаты, устанавливаемые настоящим Положением, определяются в процентном отношении от должностного оклада (ставки) работника (п. 1.3.).
Надбавки и доплаты устанавливаются дифференцированно в индивидуальном трудовом договоре, заключаемом с работником (п. 1.4.).
Работодатель в качестве выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы из фонда оплаты труда производит гражданскому персоналу надбавку за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы ежемесячно в размере до 30 должностных окладов в год. Конкретный размер надбавки устанавливается индивидуально и может меняться в соответствии с личным вкладом работника в выполнение задач, стоящих перед лечебным учреждением. Надбавка устанавливается приказом начальника с указанием конкретного размера на определенный период (не более чем на один год) максимальными размерами не ограничивается в пределах фонда оплаты труда (п. 2.1.).
В соответствии с условиями трудового договора предусмотрены условия получения выплаты с определенной стоимостью баллов, при несоблюдении которых количество баллов уменьшается, соответственно и сумма, подлежащая выплате.
Оспаривая требования истца в данной части, ответчик ссылается на то, что выплата стимулирующего характера «за сложность, напряженность и высокие результаты в работе», не была выплачена истице по решению работодателя, по причине того, что на момент принятия решения о данной выплате работникам, истица уже не являлась работником МСЧ.
Между тем, указанная позиция ответчика опровергается пунктом 2.1. раздела II Положения «Об оплате труда работников ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области», которым предусмотрено, что выплата стимулирующего характера «за сложность, напряженность и высокие результаты в работе» в соответствии пунктом 2.1. раздела II Положения, является обязательной, производится из фонда оплаты труда и выплачивается гражданскому персоналу ежемесячно. Условий же о том, что данная выплата предусмотрена работнику только при условии полного отработанного им месяца, положение об оплате труда не содержит. Данная выплата предусмотрена и п. 6.3 Трудового договора, заключенного с истцом.
Согласно представленных расчетных листков выплата стимулирующего характера «за сложность, напряженность и высокие результаты в работе» с марта по июль 2023 года производилась Кутищевой А.В. ежемесячно (л.д. 8), что подтверждается также приказом ..... от 04.08.2023 (л.д. 42-43).
Согласно пояснениям представителя ответчика, за все время работы истица не привлекалась к дисциплинарной ответственности, нарушений при исполнении трудовых обязанностей не допускала, на основании чего суд приходит к выводу о том, что у работодателя не и имелось оснований для лишения Кутищевой А.В. обязательной предусмотренной трудовым договором и локальным нормативным актом выплаты стимулирующего характера «за сложность, напряженность и высокие результаты в работе» за фактически отработанное время в августе 2023 года, как и для ее снижения (исходя из бальной системы начисления).
Указом Президента РФ от 07.05.2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» на Правительство РФ в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики, возложена обязанность по принятию до 1 декабря 2012 г. программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее юридическое (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; - установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам; - повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р утверждена «Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы».
Как следует из указанной Программы совершенствование основных элементов системы оплаты труда (выплат по окладам (должностным окладам), тарифным ставкам, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера) предусматривается путем реализации ряда мероприятий.
Установление компенсационных выплат должно осуществляться в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.
Предусматривается утверждение Правительством Российской Федерации государственных программ и планов мероприятий ("дорожных карт") по развитию отраслей социальной сферы, содержащих целевые показатели (индикаторы) развития отраслей и меры, обеспечивающие их достижение. В "дорожные карты" включаются в том числе мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда работников в соответствующих сферах, обеспечивающие за счет доходов от всех направлений деятельности учреждения повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 1 июня 2012 г. N 761, обусловленное достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также мероприятия по проведению структурных реформ в соответствующих отраслях, обеспечивающие возможности использования не менее трети необходимых ресурсов для повышения оплаты труда за счет реорганизации неэффективных организаций и программ.
При выделении дополнительного финансирования за счет средств соответствующих бюджетов должно учитываться выполнение целевых индикаторов развития отраслей, установленных в "дорожных картах", объем привлеченных средств за счет реорганизации неэффективных учреждений, иных источников и других мероприятий по оптимизации расходов, а также данные статистического наблюдения показателей заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых определено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 1 июня 2012 г. N 761, по итогам года.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2599-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Минздравом России разработать и утвердить до 1 марта 2013 г. региональные планы мероприятий ("дорожные карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения".
В соответствии с пунктом 5 плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", результатом успешной реализации "дорожной карты" является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.02.2013 № 181-р утвержден план мероприятий ("дорожной карты") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения Кемеровской области".
Распоряжением МВД России от 25.11.2013 № 1/11061 утвержден план мероприятий ("дорожной карты") изменений развития медицинской службы системы МВД России, направленных на повышение эффективности здравоохранения в системе МВД.
В соответствии с Планом мероприятий «дорожная карта» (с изменениями согласно распоряжению МВД России от 05.06.2014 № 1/5268), соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) в медицинских организациях системы МВД России и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации должно составить 100 % (л.д. 75).
Как следует из письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 февраля 2018 года №14-1/10/В-891 «О среднемесячном доходе от трудовой деятельности по субъектам РФ» с января 2018 г. необходимо обеспечить выполнение показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761, от 28 декабря 2012 г. N 1688 (далее - указы Президента Российской Федерации) в части повышения средней заработной платы отдельных категорий работников. Федеральными органами исполнительной власти должно быть обеспечено доведение в среднем по субъектам Российской Федерации соотношения средней заработной платы, в том числе, среднего и младшего медицинского персонала до 100% к прогнозному значению среднемесячной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в соответствующих субъектах Российской Федерации на 2018 года (далее - отдельные категории работников).
Определение соотношения средней заработной платы работников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации в 2018 году осуществляется путем деления средней заработной платы отдельной категории работников на прогнозные данные среднемесячного дохода от трудовой деятельности по соответствующему субъекту Российской Федерации в 2018 году согласно письму Минэкономразвития России от 8 декабря 2017 г. N ..... В случае необходимости уточнения прогноза по среднемесячному доходу от трудовой деятельности следует обращаться в Минэкономразвития России.
Оценка соотношения средней заработной платы работников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации в 2018 году проводится на основании данных Росстата о среднемесячной заработной плате за январь, январь - февраль, январь - март и т.д. в соответствии с пунктом 1.30.23 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р.
В исполнение вышеперечисленных нормативных актов, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» ежемесячно на основании приказов руководителя производит выплату надбавки за выполнение целевых показателей гражданскому персоналу, которая в расчетных листах именуется как «надбавка 597 без р.к.».
Согласно представленных расчетных листков «надбавка 597 без р.к.», предусмотренная в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», с марта по июль 2023 года начислялась Кутищевой А.В. ежемесячно (л.д. 8), в следующих размерах: за март 2023 – 17 402 рубля, за апрель 2023 года – 24 400 рублей, за май 2023 – 26 900 рублей, за июнь 2023 года – 18 000 рублей, за июль 2023 – 28 100 рублей, что подтверждается также приказом ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» от 04.08.2023 ..... (л.д. 47-48).
Согласно табелю использования рабочего времени сотрудников ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» амбулатория г. Новокузнецк, за август 2023 года Кутищевой А.В. отработано 19 рабочих дней (л.д. 53).
В приказ ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» от 4 сентября 2023 г. ..... «О выплате надбавки за выполнение целевых показателей гражданскому персоналу по итогам работы за август 2023 года» Кутищева А. В. включена не была (л.д. 49-51).
Согласно пояснением представителя ответчика указанная надбавка полагалась и начислялась Кутищевой А.В. за работу с марта по июль 2023 года, а за август 2023 не была ей начислена только по причине того, что истица не отработала полный месяц.
Однако, поскольку нормативные акты, которыми предусмотрена выплата надбавки за выполнение целевых показателей гражданскому персоналу, не содержат условия ее выплаты в зависимости от полного отработанного работником месяца, суд приходит к выводу о том, что у работодателя не и имелось оснований для лишения Кутищевой А.В. указанной надбавки.
Учитывая, что согласно пояснениям представителя ответчика, за все время работы истица не привлекалась к дисциплинарной ответственности, нарушений при исполнении трудовых обязанностей не допускала, доказательств отсутствия средств в фонде оплаты труда ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» на момент увольнения истицы ответчиком не представлено, истцу подлежит начислению за фактически отработанное время в августе 2023 года выплата стимулирующего характера «за сложность, напряженность и высокие результаты в работе», предусмотренная п. 2.1. раздела II Положения «Об оплате труда работников ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области», а также «надбавка 597 без р.к.», предусмотренная в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
В соответствии с распоряжением от 06 сентября 2023 г. ..... ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области», по итогам августа 2023 года стоимость 1 балла для младшего медицинского персонала составила 203 рубля (л.д. 82).
Таким образом, за август 2023 года, Кутищевой А.В. должны были быть начислены и выплачены: выплата стимулирующего характера «за сложность, напряженность и высокие результаты в работе», предусмотренная пунктом 6.3. трудового договора и пунктом 2.1. раздела II Положения «Об оплате труда работников ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области», а также надбавка за выполнение целевых показателей в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», согласно следующего расчета:
Стимулирующая надбавка за сложность, напряженность и высокие достижения в труде в размере 1 оклада: 4 264 рублей / 23 рабочих дня * 19 отработанных дней = 3 522,43 рублей;
Надбавка за выполнение целевых показателей по итогам работы (Указ Президента РФ №597): 100 баллов / 23 рабочих дня = 4,35 балла в день, 19 отработанных дней * 4,35 балла = 83 балла, 203 рубля (стоимость 1 балла) * 83 балла = 16 849 рублей.
3 522,43 рублей + 16 849 рублей = 20371,43 рублей,
20371,43 рублей + 30 % (районный коэффициент) = 26482,86 рублей,
26482,86 рублей – 13 % (подоходный налог) = 23 040,09 рублей.
Согласно заявленным требованиям Кутищева А.В. просит взыскать в ее пользу задолженность по заработной плате за август 2023 года в размере 22934,57 рублей.
Таким образом, в пределах заявленных требований с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по заработной плате за август 2023 года в размере 22934,57 рублей.
Разрешая требования истца о взыскании денежной компенсации истца за задержку выплат, суд приходит к следующему.
При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм, за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм (часть 1 статьи 236 ТК РФ).
Из приведенных норм трудового законодательства следует, что работодатель несет обязанность по выплате заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику в установленные законом или трудовым договором сроки. В случае нарушения установленного срока выплаты заработной платы работодатель обязан выплатить работнику задолженность по заработной плате с уплатой процентов.
Согласно п. 4.10 правил внутреннего трудового распорядка ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области», в последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.
Согласно п. 5.1 Правил внутреннего трудового распорядка ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области», каждый работник учреждения имеет право, в том числе на: своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Обстоятельства трудоустройства истца в ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области», периоде работы, фактическом выполнении истцом в спорный период работ по занимаемой ей должности и факт не оплаты истцу выплаты стимулирующего характера «за сложность, напряженность и высокие результаты в работе» и надбавки за выполнение целевых показателей в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», ответчик не оспаривал.
Факт задержки выплаты заработной платы истцу достоверно установлен судом.
Установив, что Кутищевой А.В. при увольнении не были в полном объеме выплачены денежные средства, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в ее пользу денежной компенсации в соответствии со статьей 236 ТК РФ, в пределах заявленных исковых требований за период с 25.08.2023 по 02.10.2023 г. в общем размере 738,49 рублей из расчета:
Задолженность | Период просрочки | Ставка | Доля ставки | Формула | Проценты | ||
с | по | дней | |||||
22 934,57 | 25.08.2023 | 17.09.2023 | 24 | 12,00 % | 1/150 | 22 934,57 ? 24 ? 1/150 ? 12% | 440,34 р. |
22 934,57 | 18.09.2023 | 02.10.2023 | 15 | 13,00 % | 1/150 | 22 934,57 ? 15 ? 1/150 ? 13% | 298,15 р. |
Итого: | 738,49 р. |
Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора (часть 1 статьи 237 ТК РФ). В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учётом объёма и характера, причинённых работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Как следует из п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" при определении размера компенсации морального вреда в связи с нарушением работодателем трудовых прав работника необходимо учитывать, в числе других обстоятельств, значимость для работника нематериальных благ, объем их нарушения и степень вины работодателя. В частности, реализация права работника на труд (статья 37 Конституции Российской Федерации) предопределяет возможность реализации ряда других социально-трудовых прав: на справедливую оплату труда, на отдых, на безопасные условия труда, на социальное обеспечение в случаях, установленных законом, и др.
Суд считает доводы Кутищевой А.В. о причинении ей морального вреда неправомерными действиями работодателя по невыплате заработной платы законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в заявленном истцом размере компенсации морального вреда в 10 000 рублей.
На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.
Учитывая, что при подаче искового заявления Кутищева А.В. была освобождена от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с учётом удовлетворённых требований в размере 23 673,06 рублей (задолженность 22934,57 рублей + компенсация в размере 738,49 рублей), а также о компенсации морального вреда, взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 210,19 рублей.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кутищевой А.В. к ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» о взыскании заработной платы, удовлетворить.
Взыскать с ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» в пользу Кутищевой А.В. невыплаченную заработную плату в размере 22 934,57 рублей, денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы за период с 25.08.2023 по 02.10.2023 в размере 738,49 рублей, компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, а всего: 33 673 (тридцать три тысячи шестьсот семьдесят три) рубля 06 копеек.
Взыскать с ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 210,19 (одна тысяча двести десять) рублей 19 копеек.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Кемеровского областного суда через Новоильинский районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья: Ю.Н. Васильева
Решение в окончательной форме принято 19.01.2024.
Судья: Ю.Н. Васильева