66MS0063-01-2020-005704-58
№ 12-103/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Екатеринбург 11 февраля 2021 года
Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Савельев В.В., с участием представителя ГАУЗ СО ЦГБ № 20 по доверенности ФИО2, представителей <данные изъяты> по доверенностям ФИО3, ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГАУЗ СО ЦГБ № 20 на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга от 23.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении Муниципального автономного учреждения «Центральная городская больница №20» (МАУ «ЦГБ №20»), ОГРН 1036605186892, ИНН 6664004853, КПП 667901001, юридический адрес <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Чкаловского судебного района г.Екатеринбурга 23.12.2020МАУ «ЦГБ №20» за не выполнение предусмотренных законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объекте социального назначения, выразившегося в отсутствии паспорта безопасности опасного объекта МАУ «ЦГБ №20» - площадки газификаторов (рег. номер № от ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности), не проведены тактико-специальные учения в МАУ «ЦГБ №20» с участием формирований постоянной готовности, не обеспечено укрытие нетранспортабельных больных.
Не согласившись с постановлением, представитель ГАУЗ СО ЦГБ № 20 по доверенности ФИО2 подала на него жалобу, в которой указала, что укрытие нетранспортабельных больных обеспечено планом мероприятий по подготовке нетранспортабельных больных в другие стационары города.
В судебном заседании представитель ГАУЗ СО ЦГБ № 20 по доверенности ФИО2 жалобу поддержала, пояснив, что после перехода заглублённого склада в федеральную собственность у учреждения не осталось места для укрытия нетранспортабельных больных, главврач обращался в Управление здравоохранения по данному вопросу.
Представители <данные изъяты> по доверенностям ФИО3 и ФИО1 возражали против изменения постановления, пояснив, что с письмом в Управление здравоохранения главврач обратился в ходе проверки.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения участвующих лиц, проверив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены постановления.
За невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения в соответствии с ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно Приложению к Приказу МЧС РФ от 04.11.2004 № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» типовой паспорт безопасности опасного объекта разработан в соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2003г. «О мерах по обеспечению защищённости критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений» (протокол № 4, подпункт 5а). Разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство объекта.
В соответствии с п. 9 Положения «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год.
В соответствии с п. 3 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 укрытия создаются, в числе прочих, для нетранспортабельных больных и обслуживающего их медицинского персонала, находящегося в учреждении здравоохранения, расположенном на территории, отнесённой к группе по гражданской обороне, вне зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения).
Факт совершения административного правонарушения по существу не оспаривается привлечённым лицом и подтверждается исследованными мировым судьёй доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №27 от ДД.ММ.ГГГГ, его форма и содержание соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, копия протокола вручена представителю МАУ «ЦГБ №20» ДД.ММ.ГГГГ;
- копией приказа №272 о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ;
- уведомлением о проведении проверки;
- актом проверки №41 от ДД.ММ.ГГГГ с проверочным листом;
- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости МАУ «ЦГБ №20;
- копией свидетельства о регистрации А54-01557 от ДД.ММ.ГГГГ.
Довод представителя МАУ «ЦГБ №20» об отсутствии состава административного правонарушения в части отсутствия укрытия в связи с наличием в МАУ «ЦГБ №20» «Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального автономного учреждения «Центральная городская больница №20» мировой судья обоснованно признал несостоятельным, каких-либо мер по обеспечению укрытия нетранспортабельных больных после перевода заглублённого склада в федеральную собственность не предпринималось на протяжении более чем двух лет.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится, с жалобой не представлено.
Таким образом, совокупность имеющихся в деле доказательств однозначно, достоверно и объективно подтверждает наличие в действиях МАУ «ЦГБ №20» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП Российской Федерации. Изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении обстоятельства какими-либо доказательствами, с учётом требований относимости и допустимости, не опровергнуты.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении МАУ «ЦГБ №20» допущено не было.
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МАУ «ЦГБ №20» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание МАУ «ЦГБ №20» назначено справедливое, с учётом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, ниже санкции указанной статьи с применением положений п. 3.2 ч. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 8 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 23.12.2020 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №20» (░░░ «░░░ №20») ░░ ░. 1 ░░. 20.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ «░░░ №20» ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░
░░░░░