Дело №5-165/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Звенигород 02 октября 2019 года
Судья Звенигородского городского суда Московской области Маргиев С.А., при секретаре судебного заседания Свистушкиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора МБУ СШ г.Звенигород Казакова ФИО6, Дата обезличена года рождения, уроженца д<адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении, 13 сентября 2019 года в 12 часов 35 минут должностное лицо – директор МБУ СШ г.Звенигород, Казаков А.А., в нарушение требований Федерального закона №329 от 04.12.2007 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», не уведомил территориальные органы внутренних дел РФ о проведении 31.08.2019 в 12 часов 00 минут на стадионе МБУ СШ г.Звенигород по адресу: <адрес> футбольного матча в рамках чемпионата Московской области среди мужских команд, внесенного в календарный план игр по футболу Московской области, а также не организовал пропускной и внутриобъектовый режим в месте проведения указанного футбольного матча.
В настоящем судебном заседании Казаков вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ признал в полном объёме, просил суд назначить наказание с применением ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Выслушав Казакова, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В силу ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.1 ст.20.32 КоАП РФ нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
В соответствии с ч.1.9 вышеприведенной нормы закона, ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к инфраструктуре мест проведения соревнований, оборудованию объектов спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе, распространяющиеся на соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, обязанность собственника (пользователя) объекта спорта, включая надлежащего содержания инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществление технического оборудования объекта спорта, совместную организацию с организатором соревнований контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы содержатся в Правилах обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353.
В силу п.п.«в» п.17 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований собственник объекта спорта обязан совместно с организатором соревнований организовывать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы.
Согласно п.4 Паспорта безопасности МБУ СШ г.о.Звенигород «Спортивный комплекс «Спортивное ядро» с тренировочным футбольным полем» на территории МОУ СОШ №1 собственником объекта спорта или использующий его на ином законном основании является Казаков Александр Александрович, назначенный на должность директора распоряжением Главы городского округа Звенигород №412-р от 28.08.2018.
В соответствии с ч.21.3 ст.21 Регламента Чемпионата, Первенства, Кубка Московской области по футболу на сезон 2019 года в день проведения матча клуб-хозяин обязан принять все необходимые меры по обеспечению общественной безопасности на стадионе за 1 час до начала матча и осуществлять их до момента полной эвакуации со стадиона зрителей и участников матча.
Приведенные требования закона, Казаковым А.А. выполнены не были.
Кроме протокола об административном правонарушении №1325815 от 13.09.2019, вина Казакова в совершенном правонарушении подтверждается письменными материалами дела: рапортом заместителя начальника полиции по ООП Белоус А.В.; рапортом старшего инспектора ОИАЗ МУ МВД России «Одинцовское» Свирской Т.А.; фототаблицей; объяснениями Казакова А.А.; копией срочного трудового договора №7 от 28.08.2018; копией распоряжения №412-р от 28.08.2018; копией паспорта безопасности МБУ СШ г.о.Звенигород «Спортивный Комплекс «Спортивное ядро» с тренировочным футбольным полем» на территории МОУ СОШ №1; копией регламента Чемпионата, Первенства, Кубка Московской области по футболу на сезон 2019 года.
Вместе с тем, считаю необходимым исключить указание на нарушение Казаковым А.А. п.п.«а» п.19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, поскольку обязанность уведомления соответствующего территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований, относится к обязанности организатора соревнований, то есть Спортивно-Технического комитета Федерации футбола Московской области.
Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, нахожу их достоверными, согласующимися между собой, полученными в соответствии с административным законодательством, и полностью подтверждающими вину Казакова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ.
Оснований не доверять представленным материалам проверки, равно как сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении, не имеется.
Каких-либо нарушений требований закона, влекущих за собой прекращение производства по делу, не установлено.
При таких обстоятельствах, с учетом характера правонарушения, наличия смягчающего обстоятельства, а именно признание вины, считаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа, при определении которого исхожу из следующего.
В силу частей 2, 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеприведенные положения, учитывая характер совершенного Казаковым правонарушения, в совокупности с его финансовом положением, прихожу к выводу о возможности снижения размера административного и назначения штрафа в размере 25 000 рублей.
Принятие данного решения соответствует принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 4.2, 20.32, 23.1, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – директора МБУ СШ г.Звенигород Казакова ФИО7, Дата обезличена года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч рублей).
Оплату штрафа произвести путем перечисления денежных средств по следующим реквизитам:
Получатель: МУ МВД России «Одинцовское»,
ИНН: 5032004550,
КПП: 503201001,
Р/с: 40101810845250010102,
Наименование банка: ГУ Банка России по ЦФО,
БИК: 044525000,
КБК: 18811690050056000140,
ОКТМО: 46641000
УИН: 18880450190013258159
Постановление может быть обжаловано в Московском областном суде в течении 10 суток со дня его вручения.
Судья С.А. Маргиев