Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1117/2023 ~ М-1254/2023 от 09.10.2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(заочное)

г. Братск                                      14 ноября 2023 г.

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи                         Громовой Е.Н.,

при секретаре судебного заседания                    Векшиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1117/2023 по исковому заявлению областного государственного казённого учреждения «Центр социальных выплат Иркутской области» к Черных ЕА о взыскании денежных средств, выплаченных на основании социального контракта,

У С Т А Н О В И Л:

Областное государственное казённое учреждения «Центр социальных выплат Иркутской области» (далее – ОГКУ «Центр социальных выплат Иркутской области») обратилось в Братский районный суд Иркутской области с иском к Черных Е.А. о взыскании денежных средств, выплаченных на основании социального контракта *** от **.**.**** в сумме 200 000,00 руб.

В обоснование исковых требований истец указал, что **.**.**** в областное государственное казённое учреждения «Управление социальной защиты населения по Братскому району» (далее - ОГКУ «УСЗН по Братскому району») обратился Черных Е.А. за назначением «Государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта на ведение личного подсобного хозяйства» в соответствии с Законом Иркутской области от 19.06.2010 № 73-ОЗ «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области».

Специалистами ОГКУ «УСЗН по Братскому району» было рассмотрено поданное заявление *** от **.**.**** и вынесено положительное решение *** от **.**.****, совместно с Черных Е.А. была разработана программа социальной адаптации и заключен социальный контракт *** от **.**.**** на срок с **.**.**** по **.**.****.

Предметом заключенного социального контракта является оказание семье Черных Е.А. государственной социальной помощи в целях стимулирования ее активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации по направлению: ведение личного подсобного хозяйства.

В рамках указанного социального контракта ОГКУ «Центр социальных выплат Иркутской области» **.**.**** семье ответчика оказана государственная социальная помощь на основании социального контракта в размере 200 000,00 руб. Денежные средства переведены на счет Байкальский банк ПАО Сбербанк открытый на имя Черных Е.А.

Согласно условиям социального контракта *** от **.**.**** Черных Е.А. обязан:

а) встать на учет в территориальном органе Федеральной налоговой службы по Иркутской области в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

б) приобрести в период действия социального контракта необходимые для ведения личного подсобного хозяйства товары, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** *** «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства»;

в) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование (если указанное обязательство установлено программой социальной адаптации к социальному контракту);

г) известить Управление о досрочном прекращении прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в течение двух недель со дня наступления указанного обстоятельства;

д) осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства;

е) возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной помощи на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в срок не позднее 30 календарных дней со дня прекращения прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (в случае досрочного прекращения прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в период действия социального контракта по инициативе заявителя).

ж) расходовать государственную помощь, полученную в объеме и на цели, указанные в разделе 2 настоящего социального контракта;

з) извещать Управление об обстоятельствах, влекущих прекращение оказания государственной помощи и досрочное расторжение социального контракта, а также об изменениях, являвшихся основанием для принятия решения о назначении либо продолжения оказания заявителю (его семье) государственной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных обстоятельств (изменений);

и) ежемесячно представлять в Управление документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий программы социальной адаптации;

к) уведомить Управление в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта;

л) представлять ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Управление отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, по форме согласно приложению 2 к настоящему социальному контракту.

Ответчик, получив денежные средства в рамках социального контракта, не выполнил его условия и условия программы социальной адаптации, не взаимодействовал и до настоящего времени не взаимодействует с органом социальной защиты населения. Более того, не предпринимал никаких действий для исполнения своих обязательств по социальному контракту в период его действия.

**.**.**** ОГКУ «УСЗН по Братскому району» уведомило Черных Е.А. о необходимости предоставить отчет о расходовании полученных средств в сумме 200 000,00 руб. с приложением документов, подтверждающих расходы (договор, кассового, товарного чеков и т.п) и пояснений причин непредоставления отчета в установленные социальным контрактом сроки.

**.**.**** Черных Е.А., было направлено уведомление о необходимости явиться на заседание межведомственной комиссии по принятию решения о прекращении социального контракта, в связи с невыполнением мероприятий программы социальной адаптации.

**.**.**** специалисты ОГКУ «УСЗН по Братскому району» повторно уведомили Черных Е.А. о необходимости предоставить отчет о расходовании полученных средств в сумме 200 000,00 руб.

**.**.**** ОГКУ «УСЗН по Братскому району» и межведомственной комиссией принято решение о прекращении оказания государственной социальной помощи семье Черных Е.А. на основании социального контракта *** от **.**.**** с **.**.****. Поскольку денежные средства, предоставленные в качестве государственной социальной помощи на основании социального контракта по направлению «ведение личного подсобного хозяйства», имеют строго целевое назначение. Черных Е.А. не выполнил мероприятия программы социальном адаптации, а именно:

1) не встал на учет в территориальном органе Федеральной налоговой службы по Иркутской области в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

2) не приобрёл в период действия социального контракта необходимые для ведения личного подсобного хозяйства товары, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 № 458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства»;

3) государственную помощь, полученную в объеме и на цели, указанные в разделе 2 социального контракта, израсходовал не по назначению (со слов Черных Е.А. он приобрёл транспортное средство УАЗ 3362, 1993 года выпуска);

4) не осуществлял реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства;

5) не известил Управление об обстоятельствах, влекущих прекращение оказания государственной помощи и досрочное расторжение социального контракта, а также об изменениях, являвшихся основанием для принятия решения о назначении либо продолжения оказания заявителю (его семье) государственной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных обстоятельств (изменений);

6) не представлял ежемесячно в Управление документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий программы социальной адаптации;

7) не уведомил Управление в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта;

8) не представлял ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Управление отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, по форме согласно приложению 2 к настоящему социальному контракту.

**.**.**** ОГКУ «УСЗН по Братскому району» было направлено уведомление № (***/23 Черных Е.А. о необходимости вернуть выплаченную сумму на основании социального контракта на ведение личного подсобного хозяйства в размере 200 000,00 руб.

Просит взыскать с Черных Е.А. денежные средства, выплаченные на основании социального контракта *** от **.**.**** в сумме 200 000,00 руб.

Представитель истца ОГКУ «Центр социальных выплат Иркутской области» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Данилова А.Н., действующая на основании доверенности, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Ответчик Черных Е.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом, путем направления судебного извещения по адресу, указанному в исковом заявлении. Судебное извещение, направленное ответчику, возвращено в адрес суда почтовым отделением связи с истечением срока хранения.

В соответствии с ч. 1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Согласно ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора). Гражданин, несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанным адресам (п. 63).

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения (п. 67).

Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное (п. 68).

Таким образом, суд предпринял все предусмотренные законом меры для своевременного и надлежащего извещения ответчика о времени и месте судебного заседания. Однако ответчик Черных Е.А. от получения корреспонденции уклонился, доказательствами невозможности получения им корреспонденции суд не располагает. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ответчик Черных Е.А. о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В связи с тем, что ответчик Черных Е.А., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в его отсутствие либо отложении судебного разбирательства не ходатайствовал, возражений по исковому заявлению не представил, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, предусмотренного ст. ст. 233-237 ГПК РФ.

Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие представителя истца ОГКУ «Центр социальных выплат Иркутской области», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (абзац второй статьи 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

В абзаце восьмом статьи 1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» закреплено, что социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (часть 1 статьи 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абзац четвертый части 2 статьи 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

Согласно ч. 1 - 3 ст. 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

В социальном контракте должны быть установлены: 1) предмет социального контракта; 2) права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи; 3) виды и размер государственной социальной помощи; 4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта; 5) срок действия социального контракта; 6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся: 1) поиск работы; 2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; 3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; 4) ведение личного подсобного хозяйства; 5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта на территории Иркутской области назначается в соответствии с Законом Иркутской области от 19.07.2010 № 73-ОЗ «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области».

Согласно пункту 2 статьи 4 Закона от Законом Иркутской области от 19.07.2010 № 73-ОЗ «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области», размер государственной социальной помощи в виде денежной выплаты, оказываемой в соответствии с настоящим Законом на основании социального контракта, устанавливается в социальном контракте по соглашению сторон с учетом содержания конкретной программы социальной адаптации.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 4 Закона Иркутской области от 19.07.2010 № 73-ОЗ «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области» получателю государственной социальной помощи, на ведение личного подсобного хозяйства - единовременно в размере не более двухсот тысяч рублей.

Пунктом 1 ст. 5 Закона Иркутской области от 19.07.2010 № 73-ОЗ «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области», предусмотрено, что государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается также имеющим доход ниже величины прожиточного минимума для семьи:

1) семьям, имеющим трех и более детей, не достигших возраста во семнадцати лет, включая детей, принятых под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью, без учета детей, находящихся на полном государственном обеспечении.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что **.**.**** Черных Е.А. обратился в ОГКУ «УСЗН по Братскому району» с заявлением о заключении социального контракта на ведение личного подсобного хозяйства.

**.**.**** между ОГКУ «УСЗН по Братскому району» и Черных Е.А. был заключен социальный контракт *** на ведение личного подсобного хозяйства на срок с **.**.**** по **.**.****.

Согласно п. 2.1 социального контракта от **.**.**** *** государственная помощь по социальному контракту назначается в сумме 200 000,00 руб.

Решением *** от **.**.**** Черных Е.А. назначена государственная социальная помощь в виде единовременной выплаты на основании социального контракта на ведение личного подсобного хозяйства в размере 200 000,00 руб.

**.**.**** Черных Е.А. перечислена единовременная выплата по социальному контракту в размере 200 000,00 руб.

Согласно подпунктов «а, б, д» пункта 4.1.1 социального контракта установлено, что получатель по мероприятию «Ведение личного подсобного хозяйства» обязан:

а) встать на учет в территориальном органе Федеральной налоговой службы по Иркутской области в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

б) приобрести в период действия социального контракта необходимые для ведения личного подсобного хозяйства товары, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 № 458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства»;

д) осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства.

Подпунктами «а, б, в, е, ж» пункта 4.1.2 социального контракта установлено, что получатель по всем мероприятиям, указанным в п. 1.2 социального контракта обязан:

а) расходовать государственную помощь, полученную в объеме и на цели, указанные в разделе 2 настоящего социального контракта;

б) извещать Управление об обстоятельствах, влекущих прекращение оказания государственной помощи и досрочное расторжение социального контракта, а также об изменениях, являвшихся основанием для принятия решения о назначении либо продолжения оказания заявителю (его семье) государственной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных обстоятельств (изменений);

в) ежемесячно представлять в Управление документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий программы социальной адаптации;

е) представлять ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Управление отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, по форме согласно приложению 2 к настоящему социальному контракту;

ж) добровольно возместить денежные средства, излишне выплаченные получателю вследствие его злоупотребления в течение 30 календарных дней со дня получения от Управления уведомления о принятом решении о прекращении оказания государственной помощи.

Указанный контракт подписан сторонами, соответственно подписав контракт ответчик была ознакомлен с его условиями, в том числе с условиями того, что является основанием для расторжения социального контракта и возвращения денежных средств в полном объеме.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что условия договора ответчику были достоверно известны на момент его заключения.

Одновременно с подписанием социального контракта Управлением составлена программа социальной адаптации. Программой социальной адаптации, являющейся приложением *** к социальному контракту *** от **.**.****, предусмотрено план мероприятий по социальной адаптации на срок действия социального контракта с **.**.**** по **.**.****, так на ноябрь запланировано приобретение: мотоблока, фрезы для мотоблока, навесного оборудования для садовой техники, картофелекопалки, картофелесажалки, тележки для мотоблока, снегоуборщика, постановка на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в ФНС по Иркутской области, а также предоставление отчета о расходовании денежных средств.

Актом посещения гражданина при выявлении негативных факторов, которые могут привести к невыполнению условий социального контракта от **.**.**** установлено, что Черных Е.А. не выполнил мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, а именно не приобрел товары для ведения личного подсобного хозяйства, а со слов Черных Е.А. приобрел транспортное средство УАЗ 3362, тем самым нарушил права и обязанности по всем мероприятиям, указанным в п. 1.2 социального контракта.

На заседании межведомственной комиссии по принятию решений о предоставлении государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта (протокол ***а от **.**.****) приято решение об обязании Черных Е.А. в срок до **.**.**** продать транспортное средство УАЗ 3362, встать на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в ФНС по Иркутской области, приобрести необходимые для ведения личного подсобного хозяйства товары. Черных Е.А. **.**.**** направлено уведомление № (53-14)-3664/22 о необходимости выполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации*** от **.**.****.

Согласно уведомлению № *** от **.**.****, направленному Черных Е.А., ОГКУ «УСЗН по Братскому району» уведомляет Черных Е.А. о необходимости явится **.**.**** на заседание межведомственной комиссии по принятию решения о прекращении социального контракта, в связи с невыполнением мероприятий программы социальной адаптации.

Заседанием межведомственной комиссии по принятию решений о предоставлении государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта (протокол *** от **.**.****) приято решение о внесении изменений в программу социальной адаптации к социальному контракту и предоставлении Черных Е.А. не позднее **.**.**** отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации. Черных Е.А. **.**.**** направлено уведомление *** о необходимости выполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации*** от **.**.****.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 9.1 Закона Иркутской области от 19.07.2010 № 73-ОЗ «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области» оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается в случае невыполнения получателем государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

На заседании межведомственной комиссии по принятию решений о предоставлении государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта приято решение о прекращении государственной социальной помощи Черных Е.А. на основании социального контракта *** от **.**.**** с **.**.**** по основанию п. 1 ч. 5 ст. 9.1 Закона Иркутской области от 19.07.2010 № 73-ОЗ «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области», что подтверждается протоколом заседания № 27 от 18.05.2023.

Решением ОГКУ «УСЗН по Братскому району» № *** от **.**.**** о прекращении выплаты «Государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта на ведение личного подсобного хозяйства» с **.**.**** Черных Е.А. прекращена выплата МСМ на основании Закона Иркутской области ***-ОЗ от **.**.**** «О государственной социальной помощи отдельным категория граждан в ...» по причине невыполнения получателем государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

Согласно уведомлению ***23 от **.**.****, направленному Черных Е.А. **.**.**** ОГКУ «УСЗН по Братскому району» уведомляет Черных Е.А. о необходимости вернуть сумму, выплаченную на основании социального контракта на ведение личного подсобного хозяйства, в размере 200 000,00 руб.

Доказательств, свидетельствующих о выполнении Черных Е.А. мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации по социальному контракту *** от **.**.**** суду не предоставлено.

Согласно пункту 6.1 статьи 9.1 Закона Иркутской области от 19.07.2010 № 73-ОЗ «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области» в случае прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в связи с наступлением обстоятельства, указанного в пункте 1 части 5 статьи 9.1, суммы выплаченных денежных выплат на основании социального контракта подлежат возврату в порядке, определенном социальным контрактом.

Доказательств того, что на момент подачи в суд настоящего искового заявления Черных Е.А. произвел возврат денежной суммы в размере 200 000,00 руб., полученной им в качестве государственной помощи по социальному контракту *** от **.**.****, суду не предоставлено.

Также суду не предоставлено доказательств того, что Черных Е.А. как получатель государственной помощи по социальному контракту исполнял обязанности по программе социальной адаптации.

При таких обстоятельствах исковые требования ОГКУ «Центр социальных выплат Иркутской области» являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 103 Гражданского кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Принимая во внимание, что при подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд приходит к выводу о необходимости взыскать с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета, рассчитанную исходя из размера удовлетворенных требований имущественного характера в размере 5 200,00 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░, **.**.**** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░ ░░░░░ *** ***, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ...», ░░░░ 1183850036842, ░░░ 3808236980, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ *** ░░ **.**.**** ░ ░░░░░░░ 200 000,00 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░, **.**.**** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░ ░░░░░ *** ***, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 200,00 ░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░

░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – 21.11.2023.

2-1117/2023 ~ М-1254/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОГКУ "Центр социальных выплат Иркутской области"
Ответчики
Черных Евгений Александрович
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Громова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
bratski--irk.sudrf.ru
09.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2023Передача материалов судье
16.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2023Судебное заседание
21.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
21.02.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
11.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее