Копия дело № 2-2951/2022
УИД: 24RS0048-01-2021-015543-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 сентября 2022 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Заверуха О.С.,
при секретаре – Безбородовой А.А.,
с участием истца – Трофимовой Н.Г.
представителя ответчика – Королевой А.С., доверенность от 10.11.2021г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трофимовой Надежды Георгиевны к ГУ-ОПФР по Красноярскому краю о включении периодов работы в трудовой стаж, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии, взыскании недополученной пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Трофимова Н.Г. обратилась в суд с иском к ГУ-УПФР в Советском районе г. Красноярска (межрайонное) о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии. Требования мотивированы тем, что Трофимова Н.Г. является получателем страховой пенсии по старости с 2012г., усомнившись в правильности расчета, 15.06.2021г. истец обратилась к ответчику с заявлением о получении ее выплатного дела, однако ответ на него не получила. Считает, что при определении размера пенсии учтены не все периоды работы, в связи с чем, просит обязать ответчика произвести перерасчет пенсии в соответствии с документами, имеющимися в ее выплатном деле.
Впоследствии требования неоднократно уточнялись, окончательно просит признать действия ответчика нарушающими права истца, возложить обязанность на ГУ-УПФР в Советском районе г. Красноярска (межрайонное) включить в ее трудовой стаж периоды работы с 01.01.2008г. по 31.03.2008 г. в ООО «Миг-Плюс» в должности бухгалтера, с 01.07.2012г. по 13.09.2012г. в ООО «Авантаж» в должности бухгалтера-финансиста, с 14.09.2012г. по 08.11.2012г., 24.04.2012г. в ООО «СтеклоКомпозит» в должности главного бухгалтера, произвести перерасчет пенсии с учетом указанного стажа, взыскать недополученную пенсию в размере 41 267 руб.
Определением от 16.12.2021г. произведена замена ответчика ГУ-УПФР в Советском районе г. Красноярска (межрайонное) на его правопреемника ГУ-ОПФР по Красноярскому краю.
Истец – Трофимова Н.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям, настаивала на их удовлетворении, также суду пояснила, что первичные документы, подтверждающие ее стаж работы в ООО «Миг-плюс», у нее отсутствуют.
Представитель ответчика – ГУ-ОПФР по Красноярскому краю – Королева А.С., действующая на основании доверенности от 10.11.2021 года, возражала против удовлетворения требований, поскольку в настоящее время истцу избран наиболее выгодный вариант расчета пенсии, расчет произведен в соответствии с действующим законодательством, спорные периоды за исключением периода с 01.01.2008г. по 31.03.2008г. включены в стаж истца, указанный период не включен, поскольку информация о трудовой деятельности отсутствует на лицевом счете истца. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица – ООО «Авантаж» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомил.
Суд, с учетом мнения участников процесса, считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица, извещенного о дате и времени судебного разбирательства, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования Трофимовой Н.Г. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
По общему правилу право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, действовавшая в период установления пенсии по старости истцу Трофимовой Н.Г., а именно 08.11.2012 года).
Пенсионное обеспечение в Российской Федерации в настоящее время регулируется нормами Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Закон о страховых пенсиях) с применением норм ранее действовавшего законодательства в той мере, в которой это предусмотрено указанным Федеральным законом.
Расчет размера пенсии за периоды трудовой деятельности до 31.12.2014 производится по нормам Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее также Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ).
В силу части 3 статьи 36 Закона о страховых пенсиях со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Порядок расчета пенсии по старости определен положениями статьи 15 Закона о страховых пенсиях. Основания перерасчета размера страховой пенсии и срок определены в статье 18 Закона о страховых пенсиях.
В целях сохранения ранее приобретенных прав на трудовую пенсию статьей 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ предусмотрена оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал (пункт 1 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ).
Частью 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено определение расчетного размера трудовой пенсии исходя из среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается.
Таким образом, при определении и подтверждении среднемесячного заработка для оценки пенсионных прав существует два варианта. Согласно первому среднемесячный заработок за два года (2000 - 2001), подтверждается сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. Во втором случае расчет производится исходя из заработка за любые 5 лет (60 месяцев) подряд до 1 января 2002 г.
При этом размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
С 01 января 2015 года действует Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в силу которого размер страховой пенсии по старости определяется по формуле:
СПст = ИПК x СПК, где
ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент;
СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.
Согласно положениям статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" размер страховой пенсии при ее назначении исчисляется исходя из индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), который складывается из индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 01 января 2015 года (ИПКс), и индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место с 01 января 2015 года (ИПКн).
В силу ч. 10 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ величина ИПКс определяется из размера страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера и накопительной части трудовой песни), исчисленного по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" по состоянию на 31 декабря 2014 года.
В соответствии с требованиями п. 3 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, Расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:
РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
Таким образом, в силу п. 3 ст. 30 ФЗ № 173-ФЗ, размер пенсии зависит от общего трудового стажа, учитываемого в календарном порядке за периоды работы по 31.12.2001 года включительно, отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате по стране, в также суммы страховых взносов за период работы после 01.01.2002 года, начисленных работодателем.
В соответствии с ч. 2 с. 18 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 года перерасчет размера страховой пенсии производится в случае:
1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года;
2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 настоящего Федерального закона, имевших место после 1 января 2015 года до даты назначения страховой пенсии;
3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона) с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия
Как установлено судом и следует из материалов дела, Трофимова Н.Г., является получателем страховой пенсии по старости с 08.11.2012 года.
Согласно информации, предоставленной отделом организации и перерасчета пенсий, при назначении трудовой пенсии по старости Трофимовой Н.Г. учтены периоды ее работы на основании сведений персонифицированного учета, а именно: с 11.08.1980г. по 07.07.1995г.; с 27.07.1995г. по 06.10.1995г.; 24.10.1995г. по 18.03.1997г.; с 04.04.1997г. по 31.12.2001г.; с 01.01.2002г. по 28.11.2003г.; с 01.12.2003г. по 08.09.2005г.; с 12.09.2005г. по 01.04.2006г.; с 02.04.2006г. по 12.11.2007г.; с 13.11.2007г. по 31.12.2007г.; с 01.04.2008г. по 31.12.2008г.; с 01.11.2008г. по 23.04.2012г.; с 25.04.2012г. по 12.06.2012г.; с 14.06.2012г. по 13.09.2012г.; с 14.09.2012г. по 07.11.2012г.
Страховой стаж Трофимовой Н.Г. составил 31 год 10 месяцев 11 дней.
Расчет размера пенсии Трофимовой Н.Г. произведен исходя из следующих параметров:
общий трудовой стаж при конвертации пенсионных прав истца до 01.01.2002г. составил 21 год 3 месяца 8 дней, стаж до 01.01.1991 – 10 лет, страховой стаж на 08.11.2012г. – 31 год 10 месяцев 11 дней;
среднемесячный заработок, учитываемый за 2000-2001г. к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период (ЗР/ЗП) - 3,761, в соответствии с нормами действующ6его пенсионного законодательства, учтено максимально возможное соотношение – 1,2;
среднемесячная заработная плата в стране за 3 квартал 2001 года (СЗП_ - 1 671 руб.;
период ожидаемой выплаты (Т) – 216 мес.;
сумма начисленных страховых взносов с 01.01.2002г. по 31.12.2012г. (ПК2) – 328 279,26 руб.;
стажевый коэффициент – 0,56;
расчетный пенсионный капитал до 01.01.2002г. – 145 348,56 руб., с учетом индексации по состоянию на 01.11.2012г., расчетный пенсионный капитал составил 684 432,35 руб., с учетом валоризации размер страховой части трудовой пенсии Трофимовой Н.Г. составил 5 332,21 руб.
Общий размер страховой пенсии и фиксированной выплаты по состоянию на 08.11.2012г. (день назначения пенсии) составил 8 600,80 руб., из которых: страхования пенсия – 5 332,21 руб., фиксированная выплата – 3 278,5 руб.
19.04.2013г. размер пенсии Трофимовой Н.Г. пересчитан с даты ее назначения, в связи с учетом страховых взносов с 01.01.2012г. по 31.12.2012г., в связи с чем, размер пенсии составил 8 627,24 руб.
При этом, согласно выписке из лицевого счета Трофимовой Н.Г. периоды ее работы и страховые взносы, уплаченные работодателем за истца, с 01.07.2012г. по 19.03.2012г. (ООО «Авантаж»), 24.04.2012г., 14.09.2012г. по 08.11.2012г. (ООО «СтеклоКомпозит») учтены пенсионным органом при установлении размера пенсии Трофимовой Н.Г.
Также, Трофимовой Н.Г. заявлены требования о включении в ее трудовой стаж периода работы в ООО «Миг-плюс» с 01.01.2008г. по 31.03.2008г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2).
В соответствии с пунктом 13 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 периоды работы по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, подтверждаются указанным договором, оформленным в соответствии с гражданским законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, и документом работодателя об уплате обязательных платежей.
При этом продолжительность периода работы, включаемого в страховой стаж, определяется согласно сроку действия договора гражданско-правового характера, соответствующему периоду уплаты обязательных платежей. В случае если срок действия договора не установлен, продолжительность указанного периода определяется исходя из периода уплаты обязательных платежей.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование согласно статье 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" представляют собой индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.
Согласно статье 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.
В соответствии со статьей 1 указанного Федерального Закона, страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
Согласно статье 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Из трудовой книжки Трофимовой Н.Г. следует, что она приказом № № от 13.11.2007г. с 13.11.2007г. года принята на должность главного бухгалтера в ООО «Миг-плюс», 31.03.2008г. на основании приказа № № от 31.03.2008г. уволена в связи с переводом с согласия работника в ООО «Бизнес-Коллегия» на основании п.5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
В соответствии со сведениями о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в отношении Трофимовой Н.Г. отсутствует информация о периоде работы Трофимовой Н.Г. с 01.01.2008г. по 31.03.2008г. в ООО «Миг-плюс», а также об уплате страховых взносов за Трофимову Н.Г. в указанный период.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Миг-плюс», Общество зарегистрировано 09.04.2004г. УФНС по Республике Тыва, 08.12.2011г. в Единый реестр внесены сведения об исключении из ЕГРЮЛ данного Общества, как недействующего юридического лица (л.д. 169-176).
Таким образом, суд, руководствуясь вышеприведенными нормами права, приходит к выводу о том, что заявленные истцом периоды работы в ООО «Миг-плюс» не могут быть включены в страховой стаж, поскольку лицевой счет истца не содержит информацию о работе и об уплате страховых взносов в данный период.
Кроме того, при подсчете пенсии Трофимовой Н.Г. был выбран оптимальный вариант пенсии – в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона от 17.12.2021 года, при котором размер пенсии составил 8 627,24 руб. (на 08.11.2012г.), в расчет включены периоды работы Трофимовой Н.Г. в ООО «Авантаж» с с 01.07.2012г. по 13.09.2012г., в ООО «СтеклоКомпозит» 24.04.2012г., с 14.09.2012г. по 08.11.2012г., а также страховые взносы за данные периоды, в связи с чем, основания для его перерасчета, не имеется, поэтому исковые требования Трофимовой Н.Г. удовлетворению не подлежат.
Поскольку исковые требования о взыскании с ГУ-ОПФР по Красноярскому краю недоплаченной пенсии являются производными от требования о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии, в удовлетворении которого отказано, они также не подлежат удовлетворению.
Кроме того, отказывая в удовлетворении исковых требований Трофимовой Н.Г., суд исходит из следующего.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" перерасчет размера страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии в сторону увеличения.
Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
В соответствии с положениями пункта 48 Правил, утвержденных Приказом Минтруда России от 17 ноября 2014 г. N 884н, перерасчет размера установленной пенсии в сторону увеличения в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях" и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", производится на основании заявления о перерасчете размера пенсии, принятого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Заявление о перерасчете размера пенсии и документы, необходимые для такого перерасчета, подаются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий выплату пенсии. Заявление о перерасчете размера пенсии принимается при условии представления всех документов, необходимых для такого перерасчета, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (пункт 49 указанных Правил).
Таким образом, вышеуказанные положения пенсионного законодательства предусматривают, что перерасчет размера пенсии в сторону увеличения носит заявительный характер, заявление о перерасчете размера пенсии либо ее части принимается только при одновременном предоставлении всех необходимых документов, а без обращения пенсионера с соответствующим заявлением и непредставлением необходимых документов перерасчет пенсии в сторону увеличения осуществлен быть не может.
В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и требований части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная защита прав гражданина возможна только в случае реального нарушения его прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать нарушенному праву и характеру нарушения. При этом бремя доказывания нарушения прав согласно статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лежит на самом истце, который при обращении в суд должен доказать, какие права и охраняемые законом интересы нарушены ответчиком и подлежат восстановлению в случае удовлетворения искового заявления. Возможность лица обратиться за судебной защитой своих прав не подменяет предусмотренный законом порядок реализации гражданами своих прав и законных интересов.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Трофимова Н.Г. в установленном порядке в пенсионный орган с заявлением о перерасчете размера пенсии в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с одновременным представлением всех необходимых документов не обращалась, юридических решений по результатам правовой оценки указанных документов ответчиком не принималось.
Поскольку в силу пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" обращение за перерасчетом пенсии носит заявительный характер, то не обращение Трофимовой Н.Г. к ответчику с соответствующим заявлением и необходимыми для перерасчета пенсии документами, не свидетельствует о нарушении ее прав, подлежащих судебной защите.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований истца о перерасчете пенсии не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Трофимовой Надежды Георгиевны к ГУ-ОПФР по Красноярскому краю о включении периодов работы в трудовой стаж, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии, взыскании недополученной пенсии – отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца с даты изготовления мотивированного текста решения.
Председательствующий О.С. Заверуха
Решение принято в окончательной форме 05.10.2022г.
Копия верна.
Судья О.С. Заверуха