Дело № 12-81/2022
УИД № 66RS0012-01-2022-000762-85
Р Е Ш Е Н И Е
город Каменск-Уральский
Свердловской области 04 июля 2022 года
Судья Синарского районного суда города Каменска-Уральского Свердловской области Серебрякова Т.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Токарева С.С.,
его защитника Гималова С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Гималова С.С. на постановление по делу об административном правонарушении в отношении Токарева С.С.
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением командира ОБ ДПС ГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский» Соломина А.С. от 30 марта 2022 года № 18810366220250004902 Токарев С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Должностным лицом установлено, что 18 марта 2022 года в 10:50 часов в районе дома № 1 по ул. Заводской проезд в г. Каменске-Уральском Свердловской области Токарев С.С. нарушил ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, прил. № 2 Приказа Минтранса России № 440 от 28 октября 2020 года, управлял транспортным средством «КАМАЗ» государственный регистрационный знак №, с полной массой свыше 3,5 тонн, предназначенным для перевозки грузов, без технического средства контроля (тахографа).
Защитник Гималов С.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица от 30 марта 2022 года отменить, дело направить на новое рассмотрение, поскольку постановление должностного лица является необоснованным и немотивированным.
В судебном заседании Токарев С.С. доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что действительно в указанное время управлял транспортным средством КАМАЗ, в котором не был установлен тахограф, однако направлялся в ремонтную мастерскую для устранения неисправностей транспортного средства.
Защитник Гималов С.С. пояснил суду, что транспортное средство «КАМАЗ» принадлежит З.В., у которого Токарев С.С. работает механиком. В марте 2022 года у транспортного средства были обнаружены неисправности, которые Токарев С.С. самостоятельно исправить не смог, поэтому ИП З.В. был заключен договор на ремонт транспортного средства, и 18 марта 2022 года Токарев С.С. повез транспортное средство в ремонт.
Исследовав доказательства по делу, выслушав Токарева С.С., Гималова С.С., допросив свидетеля К.С., изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны среди прочего обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абз. 10 п. 1 настоящей статьи.
Приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440 утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.
Согласно Приложению № 2 Приказа № 440 тахографами оснащаются транспортные средства: грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами.
Как следует из материалов дела и установлено при рассмотрении дела, Токарев С.С. 18 марта 2022 года в 10:50 часов в районе дома № 1 по ул. Заводской проезд в г. Каменске-Уральском Свердловской области управлял транспортным средством КАМАЗ государственный регистрационный знак №, разрешенная максимальная масса которого превышает 3500 килограммов, без технического средства контроля (тахографа).
Таким образом, действия Токарева С.С. в настоящем случае образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации б административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства с достоверностью подтверждены представленными в материалы дела и исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в котором изложены обстоятельства задержания транспортного средства под управлением Токарева С.С. без технического средства контроля (тахографа), рапортом сотрудника ГИБДД, карточкой учета транспортного средства КАМАЗ государственный регистрационный знак №. Сам Токарев С.С. в судебном заседании и при рассмотрении дела должностным лицом не отрицал, что управлял транспортным средством, не оборудованным тахографом.
Собранным по делу доказательствам должностным лицом дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обоснованно сделан вывод о виновности Токарева С.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому его действия квалифицированы правильно.
Доводы Токарева С.С. об отсутствии в его действиях события административного правонарушения, со ссылками на то, что он управлял грузовым автомобилем без установленного тахографа, так как транспортному средству требовался ремонт, несостоятельны и связаны с иной оценкой заявителем обстоятельств произошедшего события и толкованием правовых норм, подлежащих применению к данным правоотношениям, что, между тем, не свидетельствует о наличии оснований для выводов об отсутствии события правонарушения в действиях Токарева С.С.
В судебном заседании Токаревым С.С. и его защитником Гималовым С.С. было заявлено, что Токарев С.С. в момент остановки его транспортного средства ехал в ремонтную мастерскую, где необходимо было произвести ремонтные работы, в том числе связанные с заменой электропроводки тахографа.
В подтверждении своих доводов в судебное заседание защитник Гималов С.С. представил договор подряда на ремонт автомобиля от 16 марта 2022 года, из которого следует, что 18 марта 2022 года осуществлялся ремонт транспортного средства КАМАЗ государственный регистрационный знак №.
Также по ходатайству защитника был допрошен свидетель К.С., который подтвердил, что 18 марта 2022 года он осуществлял ремонтные работы в транспортном средстве КАМАЗ, связанные с заменой электропроводки тахографа, за что ему были уплачены денежные средства наличными.
Вместе с тем, указанные обстоятельства не свидетельствуют о том, что в действиях Токарева С.С. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку Приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» предусмотрен иной порядок ремонта и обслуживания тахографов, при этом указанным Приказом не предусмотрена возможность управления транспортным средством без тахографа даже в случае поломки транспортного средства и необходимости его ремонта.
Ссылка в протоколе об административном правонарушении в объяснениях Токарева С.С. на наличие оснований для признания вмененного административного правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несостоятельна.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью потенциальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Вместе с тем исходя из характера описанного правонарушения и конкретных обстоятельств настоящего дела, оснований для признания вмененного Токареву С.С. правонарушения малозначительным не имеется, так как его действия, выразившиеся в нарушении требований законодательства о безопасности дорожного движения, создают непосредственную угрозу отношениям, возникающим в области охраны жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.
При этом фактическое отсутствие негативных последствий в данном случае не свидетельствует об отсутствии угрозы их наступления.
Неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Токарева С.С., не усматривается.
Порядок привлечения Токарева С.С. к административной ответственности соблюден.
Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, оно соответствует требованиям, предусмотренным статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все необходимые сведения, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, отражено событие правонарушения, квалификация деяния. Наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере, является обоснованным и справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление командира ОБ ДПС ГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский» Соломина А.С. от 30 марта 2022 года № 18810366220250004902 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Токарева С.С. оставить без изменения, жалобу его защитника Гималова С.С. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Синарский районный суд.
Решение изготовлено в машинописном варианте и является подлинником.
Судья: <*****> Т.В. Серебрякова