Судебный акт #1 (Не определен) по делу № 2-283/2024 ~ М-238/2024 от 25.06.2024

Дело № 2-283/2024

УИД 37RS0015-01-2024-000509-84

                                                               Р Е Ш Е Н И Е

                                                             именем Российской Федерации

Приволжский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Виноградовой Е.В.,

при секретаре ФИО5,

с участием представителя истца прокурора Приволжского района Ивановской области ФИО1,

представителя ответчика Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области ФИО2, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании 24 июля 2024 года гражданское дело по иску прокурора Приволжского района Ивановской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области о понуждении совершения определенных действий,

                                                          у с т а н о в и л:

Прокурор Приволжского района Ивановской области, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, с учетом уточнения в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в Приволжский районный суд Ивановской области с иском к Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области (далее Администрация Приволжского муниципального района) о понуждении в срок до 1 августа 2025 года устранить повреждения дорожного полотна и привести в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 N 1245-ст (далее ГОСТ Р 50597-2017) дорожные знаки, а именно:

- установить дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» по адресу: г. Приволжск, ул. Большая Московская у перекрестка с ул. Станционный проезд, и 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» по адресам: г. Приволжск, ул. Революционная у перекрестка с пер. Железнодорожный; ул. Коминтерновская у перекрестка с ул. Большая Московская; ул. Железнодорожная у перекрестка с ул. Большая Московская; ул. Коминтерновская у перекрестка с пер. Железнодорожный; ул. Ленина у перекрестка с ул. Революционная, в соответствие с п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

- осуществить ремонт асфальтового покрытия проезжей части и тротуара по адресам: г. Приволжск, ул. Дружбы, д. 3, и ул. Ленина, от дома 1 до дома 63, в соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 (л.д. 4-6, 61-62).

Определением Приволжского районного суда Ивановской области от 24 июля 2024 года (л.д. 64-65) прекращено производство по настоящему иску в части понуждения Администрации Приволжского муниципального района установить дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» по адресу: г. Приволжск, ул. Большая Московская у перекрестка с ул. Станционный проезд, и 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» по адресам: г. Приволжск, ул. Революционная у перекрестка с пер. Железнодорожный, в соответствие с п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, и осуществить ремонт асфальтового покрытия проезжей части и тротуара по адресу: г. Приволжск, ул. Дружбы, д. 3, в соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, в связи с отказом истца от иска в указанной части по причине исполнения ответчиками указанных требований в добровольном порядке.

        Заявленные исковые требования мотивированы тем, что в результате проведения прокуратурой Приволжского района Ивановской области проверки исполнения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения в г. Приволжске, Ивановской области выявлены нарушения п.п. 5.2.4, 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, а именно отсутствие дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» по адресам: ул. Коминтерновская у перекрестка с ул. Большая Московская; ул. Железнодорожная у перекрестка с ул. Большая Московская; ул. Коминтерновская у перекрестка с пер. Железнодорожный; ул. Ленина у перекрестка с ул. Революционная, а также наличие многочисленных выбоин и гребенок в асфальтовом покрытии тротуара по адресу: г. Приволжск, ул. Ленина, от дома 1 до дома 63. Выявленные нарушения требований федерального законодательства в области безопасности дорожного движения создают реальную угрозу нарушения прав участников дорожного движения на здоровье и личную безопасность, а также безопасность дорожного движения (л.д. 4-6, 61-62).

В ходе судебного заседания представитель истца прокурора Приволжского района Ивановской области ФИО1 поддержала заявленные исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении.

             Представитель ответчика Администрации Приволжского муниципального района по доверенности ФИО2 (л.д. 40) не имела возражений против заявленных исковых требований.

            Третье лицо Отделение Государственной автомобильной инспекции Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому району Ивановской области (далее Отделение ГАИ ОМВД России по Приволжскому району) в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом (л.д. 36), о причинах неявки суду не сообщило, обратилось с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (л.д. 39). Третье лицо Отделение ГАИ ОМВД России по Приволжскому району представило письменный Отзыв на исковое заявление (л.д. 39), в котором поддержало заявленные требования и подтвердило наличие нарушений п.п. 5.2.4, 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, а именно отсутствие дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» по адресам: ул. Коминтерновская у перекрестка с ул. Большая Московская; ул. Железнодорожная у перекрестка с ул. Большая Московская; ул. Коминтерновская у перекрестка с пер. Железнодорожный; ул. Ленина у перекрестка с ул. Революционная, предусмотренных Проектом организации дорожного движения, утверждённым Главой Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области ФИО9 и наличие многочисленных выбоин и гребенок в асфальтовом покрытии тротуара по адресу: г. Приволжск, ул. Ленина, от дома 1 до дома 63.

        При имеющихся обстоятельствах, с учетом требований ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания.

    Выслушав представителей истца и ответчика, изучив материалы дела, суд считает заявленные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В связи с упразднением Администрации Приволжского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области (далее Администрация Приволжского городского поселения), согласно ст. 29.1 Устава Приволжского муниципального района, принятого решением Приволжского районного Совета от 3 сентября 2010 года № 82, Администрация Приволжского муниципального района исполняет полномочия исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Приволжского городского поселения (л.д. 64).

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения (п. 9 ст. 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации»).

Дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации»).

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации»).

В силу п.п. 5.2.4 и 6.2.4 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 N 1245-ст, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3 (п. 5.2.4); дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1 (п. 6.2.4).

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (ч. 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч. 2).

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности (ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 14).

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации»).

Судом установлено, что в период с 22 мая 2024 года по 20 июня 2024 года прокуратурой Приволжского района Ивановской области в Администрации Приволжского муниципального района имело место проведение проверки исполнения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения в г. Приволжске, Ивановской области (Поручение прокуратуры Ивановской области о проведении проверки от 20 декабря 2023 года л.д. 8-9, Решение о проведении проверки от 22 мая 2024 года № 12 л.д. 10).

По результатам проведения последней выявлено:

- отсутствие дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» по адресам: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Коминтерновская у перекрестка с ул. Большая Московская; ул. Железнодорожная у перекрестка с ул. Большая Московская; ул. Коминтерновская у перекрестка с пер. Железнодорожный; ул. Ленина у перекрестка с ул. Революционная, предусмотренных Проектом организации дорожного движения, утверждённого Главой Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области Зобниным С.В., что нарушает требования п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

- наличие многочисленных выбоин и гребенок в асфальтовом покрытии тротуара по адресу: г. Приволжск, ул. Ленина, от дома 1 до дома 63, что нарушает требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Данные обстоятельства подтверждаются Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 28 мая 2024 года № 43 и фототаблицей к последнему (л.д. 12-13, 14-19), Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 22 июля 2024 года № 45 и фототаблицей к последнему (л.д. 52, 53-57), Проектом организации дорожного движения, утверждённым Главой Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области ФИО10 (л.д. 20-25).

        Факт отсутствия дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» по указанным адресам, наличие которых предусмотрено Проектом организации дорожного движения, и повреждения асфальтового покрытия тротуара стороной ответчика не отрицается, каких-либо доказательств, опровергающих результаты и выводы проведенной прокуратурой Приволжского района проверки, а равно доказательств устранения выявленных нарушений законодательства, суду не представлено.

При этом полномочия по решению вопросов местного значения в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, в том числе и по установлению дорожных знаков, в соответствии с вышеприведенными правовыми нормами законодательством Российской Федерации, возложены на органы местного самоуправления городского поселения.

В связи с чем именно на ответчике, как органе местного самоуправления Приволжского городского поселения лежит обязанность по установлению дорожных знаков и осуществлению ремонта асфальтового покрытия тротуара по заявленным адресам.

Указанные нарушения требований федерального законодательства в области безопасности дорожного движения создают реальную угрозу нарушения прав участников дорожного движения на здоровье и личную безопасность, а также безопасность дорожного движения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для признания исковых требований прокурора Приволжского района Ивановской области об обязании Администрации Приволжского муниципального района установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» по адресам: г. Приволжск, ул. Коминтерновская у перекрестка с ул. Большая Московская; ул. Железнодорожная у перекрестка с ул. Большая Московская; ул. Коминтерновская у перекрестка с пер. Железнодорожный; ул. Ленина у перекрестка с ул. Революционная, и осуществить ремонт асфальтового покрытия тротуара по адресу: г. Приволжск, ул. Ленина, от дома 1 до дома 63, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Заявленный срок исполнения решения суда до 1 августа 2025 года, с учетом отсутствия возражений со стороны ответчика, суд признает разумным.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

При этом, под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве соистцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2004 года).

    Принимая во внимание, что установление дорожных знаков и ремонт асфальтового покрытия тротуара в отношении автодорог местного значения в границах населенного пункта Приволжского городского поселения необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку отсутствие последних создает реальную угрозу нарушения прав участников дорожного движения на здоровье и личную безопасность, затрагивая как интересы граждан, проживающих на территории Приволжского городского поселения, так и жителей иных населенных пунктов, пользующихся указанными автомобильными дорогами, то обращение в суд прокурора в защиту неопределенного круга лиц с требованиями о понуждении к установлению дорожных знаков и осуществлении ремонта асфальтового покрытия тротуара в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Приволжского городского поселения является законным, обоснованным.

    Согласно ч. 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

    Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований (ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.

    Прокурор Приволжского района Ивановской области освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.

В связи с чем ответчик Администрация Приволжского муниципального района также освобождена от уплаты государственной пошлины.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                                            решил:

Исковые требования прокурора Приволжского района Ивановской области к Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области удовлетворить.

    Обязать Администрацию Приволжского муниципального района Ивановской области, в срок до 1 августа 2025 года:

- установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», в соответствии с п. 6.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года № 1245-ст, по адресам: Ивановская область, город Приволжск, улица Коминтерновская у перекрестка с улицей Большая Московская; Ивановская область, город Приволжск, улица Железнодорожная у перекрестка с улицей Большая Московская; Ивановская область, город Приволжск, улица Коминтерновская у перекрестка с переулком Железнодорожный; Ивановская область, город Приволжск, улица Ленина у перекрестка с улицей Революционная.

Осуществить ремонт асфальтового покрытия тротуара, в соответствие с п. 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года № 1245-ст, по адресу: Ивановская область, город Приволжск, улица Ленина, от дома 1 до дома 63.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд Ивановской области в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

              Председательствующий:                    Виноградова Е.В.

Решение изготовлено в окончательной форме 31 июля 2024 года.

2-283/2024 ~ М-238/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Приволжского района
Ответчики
Администрация Приволжского муниципального района
Другие
ОГИБДД УМВД России по Приволжскому району
Суд
Приволжский районный суд Ивановской области
Судья
Виноградова Елена Витальевна
Дело на странице суда
privolzhsky--iwn.sudrf.ru
25.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2024Передача материалов судье
01.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2024Судебное заседание
24.07.2024Судебное заседание
31.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Не определен)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее