Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-197/2022 от 15.09.2022

Судья Дорошенко Ю.В. № 21-197/2022 Дело № 12-282/2022

УИД 60RS0001-01-2022-006034-37

П С К О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Р Е Ш Е Н И Е

26 сентября 2022 года гор. Псков

Судья Псковского областного суда Русакова О.С.,

при секретаре Мингуловой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Грахова С.С. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области Милонаец О.В. от 11 мая 2022 года № 060/04/7.31-178/2022 и решение судьи Псковского городского суда Псковской области от 25 августа 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – председателя Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области Грахова С.С., <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <данные изъяты>

у с т а н о в и л :

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – УФАС России по Псковской области) Милонаец О.В. от 11 мая года № 060/04/7.31-178/2022 председатель Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области Грахов С.С. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Псковского городского суда Псковской области от 25 августа 2022 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Псковский областной суд, Грахов С.С. ставит вопрос об отмене состоявшихся в отношении него по делу об административном правонарушении актов с прекращением производства по делу об административном правонарушении, и, одновременно, об изменении данных актов в части назначенного наказания путем назначения административного наказания в виде предупреждения с применением статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Указывает на то, что в отношении заключенного 30 ноября 2021 года контракта информация была в установленный срок направлена в Управление Федерального казначейства по Псковской области, однако неоднократно возвращалась на доработку, в связи с чем полагает, что Комитетом приняты все необходимые действия для исполнения законодательства о контрактной системе.

Помимо того, указывает, что в его должностные обязанности как председателя Комитета не входит осуществление подготовки и размещения на электронных площадках, в единой информационной системе сведений и документов, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Полагает, что по делу необоснованно отказано в применении статьи 2.9 КоАП РФ.

Ссылается на наличие оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ при назначении наказания.

В судебном заседании Грахов С.С. при надлежащем извещении, подтвержденном почтовым уведомлением о вручении с идентификатором 18090274615177, участия не принял, об отложении рассмотрения не просил, поэтому дело рассмотрено в его отсутствие, с участием его защитника Грахова С.С. по доверенности Кириленко Н.Г., поддержавшей доводы жалобы.

Представитель УФАС по Псковской области Юркина Н.Ю. и прокурор Склярова Т.М. в судебном заседании возражали относительно доводов жалобы.

Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1). Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2). Информация, предусмотренная настоящим федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3).

В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, в частности:

- контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика (пункт 9);

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта) (пункт 10).

Согласно части 3 данной статьи в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта (данное предложение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе приведено в редакции, действовавшей на 10 и 13 января 2022 года).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 установлены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила, нормы Правил приведены в редакции действовавшей на 8 декабря 2021 года, 10 и 13 января 2022 года).

Пункты 2, 12 Правил содержат аналогичные требования к составу информации, содержащейся в реестре, и к срокам направления указанных сведений для включения их в реестр контрактов.

При этом пунктами 13 и 14 Правил предусмотрен объем проводимой Федеральным казначейством проверки информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов в соответствии с пунктом 12 Правил, осуществляемой в течение 3 рабочих дней со дня их получения.

Согласно пункту 20 Правил при отрицательном результате проверки представленные заказчиком информация и документы не включаются в реестр контрактов, а Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, направляет в электронном виде заказчику протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий и (или) основания, по которым информация и документы не включены в реестр контрактов.

На основании пункта 21 Правил заказчик в течение 1 рабочего дня со дня получения протокола, указанного в пункте 20 настоящих Правил, устраняет выявленные несоответствия, при необходимости формирует недостающие информацию и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, и в соответствии с пунктами 10-12 настоящих Правил направляет доработанные информацию и документы в Федеральное казначейство.

Из материалов дела следует, что Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области выступал в качестве заказчика в открытом конкурсе в электронной форме на разработку проектно-сметной документации «Строительство объекта обработки, утилизации и размещения твердых коммунальных отходов на территории Псковской области», реестровый номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок <данные изъяты>

По итогам закупки Комитетом и ООО «Институт проектирования, экологии и гигиены» был заключен контракт № 2 от 30 ноября 2021 года, идентификационный номер 1081-ЭК-ГС (7).

В соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов копия контракта должна была быть направлена Комитетом в УФК по Псковской области срок по 7 декабря 2021 года включительно.

Копия контракта была направлена Комитетом в УФК по Псковской области 6 декабря 2021 года, однако при отрицательном результате проверки не была включена в реестр контрактов.

Указанные УФК по Псковской области несоответствия в установленные сроки устранены не были, доработанная информация направлена в УФК по Псковской области только 17 марта 2022 года.

Кроме того, по контракту № 2 от 10 декабря 2021 года, заключенному между Комитетом и ООО «СА ЭКОТЕХ» на поставку контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов (идентификационный номер: <данные изъяты> номер извещения <данные изъяты>) акт приема-передачи товара подписан 26 декабря 2021 года и оплата произведена 28 декабря 2021 года платежным поручением № 120791, соответственно сроки направления указанных документов в УФК по Псковской области составляли соответственно до 10 января и 13 января 2021 года включительно, однако документы были направлены только 9 марта 2022 года.

Распоряжением Администрации Псковской области от 6 февраля 2019 года председателем Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству назначен Грахов С.С.

По итогам проверки, поведенной Псковской природоохранной межрайонной прокуратурой, в отношении председателя Комитета Грахова С.С. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Оспариваемым постановлением руководителя УФАС России по Псковской области председатель Комитета Грахов С.С. привлечен к предусмотренной частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ответственности.

Фактические обстоятельства дела и вина Грахова С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, подтверждаются: постановлением Псковского межрайонного природоохранного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 марта 2022 года (л.д.<данные изъяты> распоряжением Администрации Псковской области от 6 февраля 2019 года № 7-Р (л.д. <данные изъяты> должностным регламентом председателя Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области, утвержденным 6 марта 2019 года (л.д. <данные изъяты> решением Псковского межрайонного природоохранного прокурора о проведении проверки от 16 марта 2022 года (л.д.<данные изъяты> сведениями и документами, размещенными в ЕИС в сфере закупок и на электронной торговой площадке «СБЕР А» по государственным контрактам № 1 от 30 ноября 2021 года и № 2 от 10 декабря 2022 года (л.д.<данные изъяты>), другими материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пунктам 3.1.4, 3.1.6 и 3.1.7 должностного регламента председателя Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области последний обязан обеспечивать исполнение задач, полномочий, функций, возложенных на Комитет в соответствии с положением о Комитете, распределять должностные обязанности, материалы, поручения задания и документы для исполнения служащими Комитета, обеспечивать контроль за исполнительской дисциплиной в Комитете, в том числе по исполнению поручений заданий, документов по качеству, срокам выполнению должностных обязанностей служащими Комитета.

В силу пункта 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Исходя из сведений официального сайта ЕИС в сфере закупок все сведения в разделе «Реестр контрактов» размещены за электронной подписью должностного лица заказчика – председателя Комитета Грахова С.С.

Соответственно, вопреки доводам жалобы, Грахов С.С. обоснованно признан субъектом административного правонарушения.

Бездействие председателя Комитета Грахова С.С. правильно квалифицировано по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Доводы жалобы Грахова С.С. о том, что копия контракта № 1 от 30 ноября 2021 года была направлена в УФК по Псковской области в установленный срок, но была возвращена на доработку, вывода об отсутствии в его деянии в соответствующей части состава административного правонарушения не влекут, поскольку Комитетом не был выдержан срок устранения нарушения.

Срок давности и порядок привлечения Грахова С.С. к административной ответственности не нарушены.

Выводы должностного лица административного органа и судьи городского суда об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ сомнений не вызывают.

В рассматриваемом случае совершенное административное нарушение посягает не на интересы конкретного контрагента заказчика, а представляет собой неисполнение публичных обязанностей, установленных законодательством о контрактной системе и призванных обеспечить гласность и прозрачность закупок. Учитывая характер и степень общественной опасности правонарушения, конкретные обстоятельств дела, в частности значимость закупок, по которым допущено нарушение, и фактические сроки размещения информации, а также принимая во внимание, что Грахов С.С. ранее освобождался от административной ответственности за административное правонарушение в области исполнения законодательства о контрактной системе с применением статьи 2.9 КоАП РФ, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным действительно не имеется.

В отношении доводов жалобы о необходимости применения статьи 4.1.1 КоАП РФ при назначения наказания исхожу из следующего.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона 14 июля 2022 года № 290-ФЗ, подлежащей применению на основании статьи 1.7 КоАП РФ, как улучающей положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае отсутствует вся совокупность обстоятельств, позволяющих применить статью 4.1.1 КоАП РФ при назначении наказания.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 3 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

На основании пункта 7 части 3 статьи 1 данного Федерального закона для целей настоящего Федерального закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, были выявлены в хорде прокурорской проверки, что исключает применение статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм КоАП РФ не свидетельствует о нарушении судьей городского суда норм материального права и (или) предусмотренных КоАП РФ процессуальных требований.

Наказание Грахову С.С. назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могут повлечь изменение или отмену постановления, решения по жалобе, не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Псковского областного суда

Р Е Ш И Л:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области Милонаец О.В. от 11 мая 2022 года № 060/04/7.31-178/2022 и решение судьи Псковского городского суда Псковской области от 25 августа 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – председателя Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области Грахова С.С. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано, опротестовано путем подачи жалобы, принесения протеста непосредственно в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Псковского областного суда О.С. Русакова

21-197/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Природоохранная межрайонная прокуратура
Ответчики
Грахов Сергей Сергеевич
Другие
Кириленко Наталья Геннадьевна
Суд
Псковский областной суд
Судья
Русакова Ольга Сергеевна
Статьи

ст.7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--psk.sudrf.ru
15.09.2022Материалы переданы в производство судье
26.09.2022Судебное заседание
29.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2022Дело оформлено
29.09.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее