Дело № 5-148//2022
66MS0135-01-2022-002698-54
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Камышлов 19 июля 2022 года
Судья Камышловского районного суда Свердловской области Ильиных Е.А., на основании статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя начальника ФКУ ИК-52 ГУФСИН России по Свердловской области Машьянова ФИО4,
установил:
в Камышловский районный суд Свердловской области поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя начальника ФКУ ИК-52 ГУФСИН России по Свердловской области Машьянова А.В. по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу пункта 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет вопрос о том, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
Исходя из положений пункта 5 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 17.7 указанного Кодекса.
Как предусмотрено абзацем 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что И.о. Свердловского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя начальника ФКУ ИК-52 ГУФСИН России по Свердловской области Машьянова А.В.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ФКУ ИК-52 ГУФСИН России по Свердловской области имеет организационно-правовую форму- федерального казенного учреждения, статусом государственного (муниципального) органа оно не наделено, соответственно Машьянов А.В. не является лицом, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В реестре должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации № 1574 от 31.12.2005 должность заместителя начальника Федерального казенного учреждения исправительной колонии ГУФСИН России также отсутствует.
При таких обстоятельствах оснований, предусмотренных абзацем 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для рассмотрения настоящего дела судьей районного суда не имеется, данное дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Определяя подсудность рассмотрения данного дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте «з» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица (пункт 3 указанной статьи).
В силу части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Местом исполнения заместителем начальника ФКУ ИК-52 ГУФСИН России по Свердловской области Машьяновым А.В. своих обязанностей в качестве должностного лица является место нахождения федерального казённого учреждения, территориальная подсудность рассмотрения данного дела определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц адрес места нахождения ФКУ ИК-52 ГУФСИН России по Свердловской области: Свердловская область, Камышловский район, пос.Восточный, ул.Комарова, д. 15.
Указанный адрес относится к юрисдикции мирового судьи судебного участка № 3 Камышловского судебного района Свердловской области.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, протокол об административном правонарушении и материалы дела передаются на рассмотрение по подведомственности.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, материалы дела об административном правонарушении подлежат направлению на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка № 3 Камышловского судебного района Свердловской области.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-52 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░5 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░