Дело № 5-36/2024
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Курумкан 06 марта 2024 года
Судья Баргузинского районного суда Республики Бурятия Сандакова С.Ц.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, - Алиева С.С-О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Алиев С.С-О., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> Республики Азербайджан, <данные изъяты>, регистрации не имеющего, проживающего по адресу: <адрес> не привлекавшегося к административной ответственности, владеющего русским языком,
- по ч.2 ст.18.8 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11.05 часов в помещении Отд. МВД России по <адрес>, расположенного по адресу: РБ, <адрес>, при проверке документов установлен факт нарушения гражданином Азербайджана Алиев С.С-О.-О. режима пребывания в РФ, выразившегося в том, что вопреки указанной в миграционной карте цели визита «Работа» за патентом и разрешением на работу Алиев С.С-О.-О. не обращался, трудовую деятельность не осуществляет, что не соответствует цели его въезда на территории РФ.
В судебном заседании Алиев С.С-О.-С-О. признал себя виновным в совершении административного правонарушения, пояснил, что въехал на территорию России ДД.ММ.ГГГГ, находился в <адрес> у друзей и родственников. Работу в Иркутске не смог найти. Брата на тот момент в <адрес> не было, с семьей уехал на отдых. Когда он должен был приехать с отдыха, он приехал к нему в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ вместе с братом пришли в миграционный пункт для постановки на учет. Срок пребывания на территории России у него не истек, намерен устроиться работать у брата. У брата есть пилорама, он индивидуальный предприниматель, у него есть гражданство РФ.
Должностное лицо ФИО4 пояснила, что в установленный срок гражданин Азербайджана Алиев С.С-О.-О. не обратился в миграционный пункт для постановки на учет, а также нахождение его на территории России не соответствует цели визита, указанной в миграционной карте, за патентом не обращался до настоящего времени, трудовую деятельность не осуществляет. Просит привлечь его к административной ответственности по ч.2 ст.18.8 КоАП РФ с административным выдворением за пределы РФ.
Рассмотрев дело, суд приходит к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом N115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N115-ФЗ).
Согласно п.4 ст.13 Федеральный закон N115-ФЗ, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан.
Как следует из положений ст.25.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом миграционная карта предполагает обязательное указание цели визита: служебный, коммерческий, частный визит, туризм, учеба, работа и транзит.
Миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его пребыванием в РФ. Правила пользования миграционной карты установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N413 «О миграционной карте», п.п.7 п.1 ст.9 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» определен перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, на основе которых формируется полная, достоверная, оперативная и актуальная информация о перемещениях иностранных граждан, необходимая для прогнозирования и ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции.
Пунктом 2 ст.13.3 Федерального Закона N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что для получения патента иностранный гражданин в течение 30-ти календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, предоставляет заявление о выдаче патента и других документов, предусмотренных настоящей статьей.
Как следует из материалов дела, гражданин Республики Азербайджан Алиев С.С-О.-О. прибыл ДД.ММ.ГГГГ в Российскую Федерацию с целью въезда «Работа» с нарушением правил въезда в РФ, выразившемся в несоответствии заявленной цели въезда в РФ, фактически осуществляемой деятельности в период пребывания в РФ. Нарушение режима пребывания в РФ выразилось в том, что вопреки указанной в миграционной карте цели визита «Работа» патент в течение 1 месяца с даты въезда – ДД.ММ.ГГГГ Алиев С.С-О.-О. не оформил, трудовую деятельность не осуществлял.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, находит, что вина Алиев С.С-О.-О. в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.8 КоАП РФ, помимо его собственных признательных показаний подтверждена совокупностью доказательств по делу: протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями; миграционной картой; сведениями из СПО «Мигрант», которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Фактам, изложенным в вышеуказанных документах, оснований не доверять не имеется, сведения, изложенные в них, являются достоверными в силу последовательности и согласованности между собой и достаточными для установления события правонарушения.
Исходя из указанного, суд квалифицирует действия Алиев С.С-О.-О. по ч.2 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации деятельности.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, к моменту рассмотрения дела судом не истек.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность Алиев С.С-О.-О., являются признание вины в совершении правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые.
Сведений, отягчающих административную ответственность, предусмотренных КоАП РФ, судом не установлено и должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, суду не представлено.
Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст.2.9 КоАП РФ, а также переквалификации его действий, суд не усматривает.
При назначении вида и размера административного наказания суд, руководствуясь положениями ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного Алиев С.С-О.-О. административного правонарушения, данные о его личности, о том, что он ранее не привлекался к административной ответственности на территории РФ, признание его вины в совершении вменяемого административного правонарушения, которые в данном случае рассматриваются судом как предусмотренные п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч.2 ст.18.8 КоАП РФ, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Алиев С.С-О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам с предоставлением в суд документа, свидетельствующего об уплате штрафа: Наименование получателя платежа: ОТДЕЛЕНИЕ – НБ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ Г. УЛАН-УДЭ, БИК банка: 048142001 Получатель: УФК по Республике Бурятия (МВД по Республике Бурятия) ИНН: 0323055529, КПП: 032601001, ОКТМО: 81701000, Расчетный счет: 40101810600000010002 Лицевой счет: 04021086640 КБК 188 1 16 40000 01 6020 140, УИН: 18891039990056515671.
За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, по ст.20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО2 в течение десяти суток со дня вручения копии постановления через Баргузинский районный суд РБ.
Судья С.Ц. Сандакова